Страница 13 из 17 ПерваяПервая ... 391011121314151617 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 165

Тема: поговорим о беге

  1. #121
    Аватар для Arier
    Регистрация
    09.05.2014
    Сообщений
    649
    Поблагодарил(а)
    8,151
    Поблагодарили 3,247 раз(а)
    Вес репутации
    43
    Товарищи, есть вопрос. Он реально тупой, но мне очень интересно узнать все-таки истину!
    Суть такова: пробежал кросс 3000 метров за 11-35, НО часть пути была в гору, а часть вниз. Это было вокруг здания, расположенного на горе. То есть пол-круга бег в гору, а вторая половина вниз.
    Так вот я никак не могу понять, это сложнее чем бежать по прямой или легче??? Вроде в гору труднее, но вниз легче....

    Заранее спасибо за ответ. Без троллинга пожалуйста)))) правда хочется узнать.

    Вот угол наклона vid1.jpg
    Бить человека это немножко другое чем бить неподвижную мишень. В такой неприятной ситуации не до построения линий. (с) alabaychic

  2. 5 пользователей сказали cпасибо Arier за это полезное сообщение:

    alabaychic (27.03.2015), dzwalker (28.03.2015), Миклухо Маклаев (27.03.2015), starik45 (28.03.2015), Д.С. (28.03.2015)

  3. #122
    am7
    am7 вне форума
    Banned Аватар для am7
    Регистрация
    02.03.2015
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 29 раз(а)
    Вес репутации
    0
    Тоже интересно про горки при беге .
    Arier, с GPS бегаешь ? Z Я бегаю со смартфоном с программой sport traker ,можно смотреть длинну и угол подьемов итп ,но мне пока далеко до выбежать 3км из 12 минут .

  4. 2 пользователей сказали cпасибо am7 за это полезное сообщение:

    Arier (28.03.2015), Миклухо Маклаев (28.03.2015)

  5. #123
    am7
    am7 вне форума
    Banned Аватар для am7
    Регистрация
    02.03.2015
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 29 раз(а)
    Вес репутации
    0
    Влияние рельефа на скорость бега
    Скрытый текст:
    1.Влияние рельефа (подъемы и спуски)

    Подъемы снижают скорость движения, это не требует доказательства. Чем круче подъем, тем ниже скорость. Зависимость скорости бега в подъем от его крутизны нелинейная. Крутизну подъема будем выражать в процентах, то есть при наборе высоты 30 м на подъеме длиной 600 м его крутизна составит 5%. Коэффициент удлинения при беге в такой подъем составляет 26% (о том, как это рассчитать, вы узнаете далее). Удлинение составит 600х0,26=156 м, эквивалентная длина – 756 м. Это значит, что такой подъем вы преодолеете с той же скоростью, что и отрезок по равнине длиной 756 м. В дальнейшем при расчетах мы будем округлять результаты до 5 м.



    На основании проведенных экспериментов в лаборатории на бегущей дорожке и проверки результатов с помощью многочисленных тестов на местности нами получена следующая формула: k= 4х+0,25х2 (1), где k – коэффициент удлинения в процентах, а х – крутизна склона (также в процентах).

    В нашем случае при х=5 к=4х5+0.25х25=26.25% или округленно 26%.

    Зависимость нелинейная, при этом линейный член данного уравнения отражает рост энергозатрат при подъеме, а появление квадратичного члена связано с тем, что бег по наклонной плоскости менее удобен, чем бег по ровному месту. На величину, равную значению квадратичного члена снижается скорость бега не только в гору, но и на спусках, а также при траверсах (бег по косогору).



    При беге с горы энергетическая составляющая имеет отрицательный знак, что вполне объяснимо – под гору бежать легче, чем по равнине. Однако коэффициент при линейном члене уравнения значительно ниже, так как наш мышечно-связочный аппарат не позволяет переводить потенциальную энергию в кинетическую со 100% КПД. Эмпирическим путем мы пришли к следующему уравнению при беге вниз:

    k= -2х+0,25х2 (2)

    Несложные расчеты показывают, что коэффициент удлинения при малой крутизне имеет отрицательные значения (т.е. скорость бега возрастает), затем достигает минимума при 4% спуске, затем начинает возрастать и достигает нулевого значения при спуске крутизной 8%, Далее он приобретает положительные значения, что означает, что спуски крутизной более 8% не увеличивают, а снижают скорость по сравнению с бегом по равнине.



    Очень часто на перегонах встречаются не только подъемы, но и спуски, траверсы, при этом длина и крутизна их различна. Приблизительная формула подсчета удлинения дистанции по фактору «рельеф» выглядит следующим образом:

    k= 4х – 2у + 0,25(х + у)2или k= 4(х – 0.5у) + 0,25(х + у)2(3), где х – отношение суммы подъемов к длине перегона, а у - отношение суммы спусков к длине перегона.

    Для удобства расчетов приведем таблицу:







    Средняя крутизна спусков в %

    Средняя крутизна подъемов в %



    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    12

    14

    16

    18

    20

    0

    0

    -2

    -3

    -4

    -4

    -4

    -3

    -2

    0

    2

    5

    12

    21

    32

    45

    60

    1

    4

    3

    2

    2

    2

    3

    4

    6

    8

    11

    14

    22

    32

    44

    58

    74

    2

    9

    8

    8

    8

    9

    10

    12

    14

    17

    20

    24

    33

    44

    57

    72

    89

    3

    14

    14

    14

    15

    16

    18

    20

    23

    26

    30

    34

    44

    56

    70

    86

    104

    4

    20

    20

    21

    22

    24

    26

    29

    32

    36

    40

    45

    56

    69

    84

    101

    120

    5

    26

    27

    28

    30

    32

    35

    38

    42

    46

    51

    56

    68

    82

    98

    116

    136

    6

    33

    34

    36

    38

    41

    44

    48

    52

    57

    62

    68

    81

    96

    113

    132

    153

    7

    40

    42

    44

    47

    50

    54

    58

    63

    68

    74

    80

    94

    110

    128

    148

    170

    8

    48

    50

    53

    56

    60

    64

    69

    74

    80

    86

    93

    108

    125

    144

    165

    188

    9

    56

    59

    62

    66

    70

    75

    80

    86

    92

    99

    106

    122

    140

    160

    182

    206

    10

    65

    68

    72

    76

    81

    86

    92

    98

    105

    112

    120

    137

    156

    177

    200

    225

    12

    84

    88

    93

    98

    104

    110

    117

    124

    132

    140

    149

    168

    189

    212

    237

    264

    14

    105

    110

    116

    122

    129

    136

    144

    152

    161

    170

    180

    201

    224

    249

    276

    305

    16

    128

    134

    141

    148

    156

    164

    173

    182

    192

    202

    213

    236

    261

    288

    317

    348

    18

    153

    160

    168

    176

    185

    194

    204

    214

    225

    236

    248

    273

    300

    329

    360

    393

    20

    180

    188

    197

    206

    216

    226

    237

    248

    260

    272

    285

    312

    341

    372

    405

    440

    Для оценки влияния рельефа на «удлинение» дистанции необходимо подсчитать отдельно суммарный набор высот при подъемах и суммарную потерю высоты на спусках, а затем разделить полученные значения на длину перегона или всей дистанции (и перевести в проценты). Для оценки вариантов движения на перегоне в качестве делителя следует брать длину варианта. При более грубой оценке, например при оценке времени победителя на дистанции в целом, можно пользоваться значением длины дистанции по прямой.

    Далее следует воспользоваться формулой (3) или таблицей.



    Приведем пример. Предположим, что на перегоне длиной 630 м спортсмен выбрал вариант по дороге. Длина варианта составляет 820 м, при этом он преодолевает два подъема по 15 и 20 м соответственно, а также один спуск с потерей высоты 25 м.

    Тогда средняя крутизна подъемов по варианту составит около 4%, а средняя крутизна спусков – около 3%. Согласно таблице коэффициент удлинения составит 22%, удлинение – 180 м, а эквивалентная длина данного варианта – 1000 м. Если на альтернативном варианте длиной 750 м спортсмен набирает 45 м и теряет 35 м, то средняя крутизна подъемов составит 6%, а спусков – около 5%. В этом случае k=0.44, удлинение составит 330 м, а эквивалентная длина – 1080 м. Таким образом, первый вариант «короче» второго на 80 м, хотя по карте длиннее на 70 м.



    Примечание: при траверсе склонов (бег по косогору без дорог или профилированных троп) в уравнениях 1, 2 или 3 в качестве параметра крутизны склона следует использовать разные значения х. В линейном члене учитывается набор или потеря высоты (либо и то, и другое) по отношению к длине траверса, а в квадратичном – истинная крутизна склона.

    Значительные по длине или крутизне склона траверсы, преодолеваемые на том или ином варианте движения, следует просчитывать отдельно.


    Суть получается ,что если есть подъемы ,то спуски рельефа не полностью компенсируют потерю скорости и результат бега будет хуже .

  6. 2 пользователей сказали cпасибо am7 за это полезное сообщение:

    Arier (28.03.2015), Миклухо Маклаев (28.03.2015)

  7. #124
    Аватар для Arier
    Регистрация
    09.05.2014
    Сообщений
    649
    Поблагодарил(а)
    8,151
    Поблагодарили 3,247 раз(а)
    Вес репутации
    43
    am7, нет, никогда с приспособлениями не бегал. А там была известная длина маршрута....
    Если честно это было когда-то, а сейчас не бегаю вообще. Просто интересно выяснить. Найду физика и спрошу))))))
    Бить человека это немножко другое чем бить неподвижную мишень. В такой неприятной ситуации не до построения линий. (с) alabaychic

  8. #125
    Аватар для dzwalker
    Регистрация
    18.09.2014
    Адрес
    то тут, то там
    Сообщений
    3,554
    Поблагодарил(а)
    9,718
    Поблагодарили 12,555 раз(а)
    Вес репутации
    139
    Arier, Саша, как минимум на 30 сек быстрее пробежал бы, если бы бежал по прямой

  9. 2 пользователей сказали cпасибо dzwalker за это полезное сообщение:

    Arier (28.03.2015), starik45 (29.03.2015)

  10. #126
    Аватар для Arier
    Регистрация
    09.05.2014
    Сообщений
    649
    Поблагодарил(а)
    8,151
    Поблагодарили 3,247 раз(а)
    Вес репутации
    43
    dzwalker, спасибо большое!!! Это было аж в 2003, и весил 67-69))) Тогда кроссы были каждый день.
    В прошлом году побегал несколько месяцев, в основном 1 км на время. Потом пробежал 2800 за 11-24. Думал 3000, радовался, но Яндекс карта омрачила триумф
    Бить человека это немножко другое чем бить неподвижную мишень. В такой неприятной ситуации не до построения линий. (с) alabaychic

  11. 2 пользователей сказали cпасибо Arier за это полезное сообщение:

    dzwalker (28.03.2015), starik45 (29.03.2015)

  12. #127
    am7
    am7 вне форума
    Banned Аватар для am7
    Регистрация
    02.03.2015
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 29 раз(а)
    Вес репутации
    0
    Там в статье есть таблица расчета ,например если есть подьем и спуск по 2% ,то этот участок дистанции эквивалентно удлинняется на 8% ,то есть скорость на этом участке получается будет ниже на 8% ,чем на ровном при прочих равных .Так что надо знать длинну и уклон рельефа ,а так по фото не узнаешь ничего .А там смотрите по таблице если уклон 6% скорость упадет на 48% ,ни фига себе !А я блин бегал по таким склонам ,что думал так тяжко бежать ,хорошо сейчас с оказией этот вопрос для себя решил!

  13. 2 пользователей сказали cпасибо am7 за это полезное сообщение:

    Arier (28.03.2015), dzwalker (28.03.2015)

  14. #128
    Аватар для dzwalker
    Регистрация
    18.09.2014
    Адрес
    то тут, то там
    Сообщений
    3,554
    Поблагодарил(а)
    9,718
    Поблагодарили 12,555 раз(а)
    Вес репутации
    139
    Цитата Сообщение от Arier Посмотреть сообщение
    dzwalker, спасибо большое!!! Это было аж в 2003, и весил 67-69))) Тогда кроссы были каждый день.
    В прошлом году побегал несколько месяцев, в основном 1 км на время. Потом пробежал 2800 за 11-24. Думал 3000, радовался, но Яндекс карта омрачила триумф
    ну я с яндекс картами не сильно бы консультировался. они тоже дают зазор. Так что, я думаю 3-ку ты сделал и точка!

  15. 2 пользователей сказали cпасибо dzwalker за это полезное сообщение:

    Arier (28.03.2015), starik45 (29.03.2015)

  16. #129
    Аватар для dzwalker
    Регистрация
    18.09.2014
    Адрес
    то тут, то там
    Сообщений
    3,554
    Поблагодарил(а)
    9,718
    Поблагодарили 12,555 раз(а)
    Вес репутации
    139
    я бегаю с программой run keeper, просто по приколу. Т.к. у меня есть пульсометр Polar с датчиком скорости. вот показания датчика скорости расходятся с данными GPS, которые показывает Run keeper. Склоняюсь к тому, что надо делать калибровку датчика скорости.

  17. 1 пользователь сказал cпасибо dzwalker за это полезное сообщение::

    Arier (28.03.2015)

  18. #130
    Аватар для dzwalker
    Регистрация
    18.09.2014
    Адрес
    то тут, то там
    Сообщений
    3,554
    Поблагодарил(а)
    9,718
    Поблагодарили 12,555 раз(а)
    Вес репутации
    139
    А то на 6 км по GPS тракеру, к меня датчик скорости показывает 5,4 км. Явно кто-то врет))) Но вот кто??

  19. 2 пользователей сказали cпасибо dzwalker за это полезное сообщение:

    Arier (28.03.2015), Д.С. (28.03.2015)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •