Дэйв Мельцер, Wrestling Observer: "Когда вы смотрите турниры PRIDE, со всеми этими договорными матчами, то легко их критиковать и называть организацию ночным кошмаром для спорта, однако если бы все тогда били раз за разом Такаду, то скорее всего PRIDE бы очень быстро умер. Первостепенной задачей для организаторов было сохранение этого бизнеса, на втором месте стояло производство хорошего продукта для зрителей. Все они вышли из прорестлинга, поэтому у всех был такой менталитет"шоу PRIDE были миксом из настоящих боёв и ворков. Для того, чтобы реабилитировать Такаду, PRIDE заплатил бойцу Кайлу Старджону за то, чтобы тот "лёг под Такаду" на PRIDE 3, который состоялся 24 июня 1998 года. Американские фанаты были возмущены тем, что их любимый спорт был опошлен влиянием прорестлинга. Им не нравилась та неясность, которую PRIDE внёс в их категоричное видение этого вида спорта. Но невозможность отличить истинные бои от поддельных не была чем-то новым для японских болельщиков, на которых и был ориентирован рынок
Зак Арнольд: "Процесс привлечения японских фанатов в новую организацию ничем не отличался от обычной предвыборной компании. Завлечь фанатов прорестлинга, объявляя о своих рестлерских корнях? Сделано. Привлечь обычных зрителей тем, что в турниры набирались японские таланты и из них делали народных героев? Сделано. Всё строилось на правильном маркетинге и сегментации рынка. Плюс к этому, многи члены якудза являлись националистами, несмотря на то, что в мафиозных кругах было много людей с северо- и южнокорейской кровью (заиничи). Иностранным фанатам никогда не понять политику, которая проводится в Японии, и это не потому, что они недостаточно умны. Просто она для них слишком скучна. Им это просто ни к чему. Иностранцы больше интересуются самими боями"На рынке прорестлинга - а PRIDE поначалу позиционировался именно как прорестлерская организация - вам обязательно нужна местная звезда, за которой фанаты пойдут в огонь и в воду. Даже заплатив экс-чемпиону UFC Марку Колману огромную сумму за сдачу боя, Такада не мог вернуть былую популярность. PRIDE был реорганизован под началом DSE (Dream Stage Entertainment) и стал двигаться дальше, зажигая новые звёзды.
Юкино Канда, бывший вице-президент DSE по маркетингу: "Это всё было одной большой частью индустрии развлечений. Мы делали эти турниры для того, чтобы привлечь как можно более широкие народные массы. Мы оценивали бойцов по тому, как хорошо они будут продаваться. Конечно, и чемпионский пояс что-то значил, однако мы оценивали бойцов прежде всего исходя из их популярности"В Японии процесс поиска лучших бойцов был делом второстепенной важности. Главным было то, что PRIDE на тот момент был отличным шоу для молодёжи. И в те года шоу было куда важнее самих боёв.
Социальные закладки