Цитата Сообщение от Алексей Черепанов Посмотреть сообщение
История язычества, то мировоззрение на окружающий через определённое для язычества, это от выпрыгнувших из пещер и до наших дней.
Когда там крещение Руси, когда крещение севера, что было в Испании в начале прошлого тысячелетия? Сколько лет влияет на мир христианство?
То есть еще недостаточно времени прошло, христианство еще не начало как следует действовать. И если испанский колонизатор в 16 веке крошил в окрошку индейцев, то это в нем язычество говорило, так? Или что ты этим хотел сказать?


Цитата Сообщение от Алексей Черепанов Посмотреть сообщение
По факту?))) Очень интересно, как ты посчитал и зачем.
Да одна колонизация Америки подсократила местное население в разы. А где было не так? В Африке, в Австралии? Или ты хочешь сказать, что томогавком и стрелами было убито больше христиан, чем ружьями аборигенов?


Цитата Сообщение от Алексей Черепанов Посмотреть сообщение
Если язычники убивали язычников, это всё хорошо, а вот если конфликт между христианами и язычниками это другое дело?!
Убийство язычника христианином всегда совершалось в рамках экспансии: то есть приходил белый, технически более совершенно оснащенный дядя и убивал отсталых местных. А разборки одних язычников с другими происходили на равных, в рамках местных терок за ресурсы. Мы же полемизируем в рамках темы "христианство vs язычество". Я, собственно, оспариваю тезис о страшной кровожадности язычников, приводя тезис о том, что добрый христиане почему-то страшных язычников поубивали гораздо больше, чем наоборот.



Цитата Сообщение от Алексей Черепанов Посмотреть сообщение
Это из разряда протоукров покоривших атлантиду. Примерно как рассказывать мне, что меня нет )))
Это из многих антрополjгических источников сведения, например, из Ольги Семновой-Тяншанской, "Жизнь Ивана. Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний", 1900 г:
Скрытый текст:
Как они нерелигиозны—в сущности! Только при приближении старости, когда уже начинаются разные недомогания, в мужицкую душу изредка начинает закрадываться суеверный страх загробного возмездия.Да и тогда, разве они «православные» — как их считают? Нисколько. Смутно, беспомощно как-то им делается, страшно, и сами они не знают «в чем спасенье». «Кто их знае, може масоны, аль молокане еще лучше нашего спасутся!» Каким робким, неуверенным и вопросительным тоном вырывается это у задыхающихся, покашливающих стариков!
...

Что касается до колдовства и т. п. (до разных леших, оборотней), то ему не верят (абсолютно) как раз те бабы и мужики, которые считаются колдунами, заговаривают и т. п. «Колдовство» — это прямо-таки более или менее выгодная профессия, и забавно наблюдать, как ловкая баба-колдунья «разыгрывает свою роль» на деревне. Хотелось бы подслушать разговор двух «колдуний» вместе. С глазу на глаз они, наверное, могут и не притворяться друг перед другом.
У нас есть такая баба-колдунья (бедовая!), и, грешным делом, у меня не раз мелькала в голове мысль —не смотрит ли она, в душе, на своего приходского попа, как на собрата по профессии?
...
До двух, иногда до трех лет ребенок не имеет представления о Боге, а затем уже начинает понимать, что образа в углу избы —«Бог». Подражая старшим, крестится на них. Лет в семь иногда с грехом пополам выучится читать «Отчу» или «Богородицу». Бывают, впрочем, бабы, которые всю жизнь свою не знают толком «Отчи». Первые слова о Боге, которые слышит ребенок, это, разумеется, те, что «Бог накажет», поэтому Бог представляется ребенку прежде всего грозным. Первый святой, которого он узнаёт, — это, кажется, Илья-пророк, и ребенок уже очень рано начинает креститься во время грома, чтобы «Он, батюшка» не убил его. На исповеди, к которой отправляются дети, начиная с шести-семи лет, священник тоже пугает его наказанием Божиим.
Впрочем, подрастая и начиная принимать участие в пастьбе скота, общих проказах с другими детьми или поступая в школу, ребенок довольно быстро заражается «вольнодумством». Сколько раз приходилось из детских уст слышать фразы вроде: «Бог-то еще там не то накажет, не то нет...» Такое «вольнодумство» не только у детей, но и у взрослых как-то удивительно уживается вместе с верой и с суеверием. Слышит ребенок от стариков про Егорья, покровителя лошадей, и про «Алексея — с гор потоки», про Аграфену-купальницу, про Ивана Купалу. Все эти рассказы довольно известны.
Кирилла и Мефодия (в мае) называют у нас «Царь-Град — Кирилл и Мефодий». Не годится в этот день работать: он (Царь-Град) батюшка грозен, того и гляди все выбьет. Такие россказни тоже, разумеется, слышит ребенок и иногда повторяет их точь-в-точь как взрослые.
...

«Ты, Ванюха, в церковь бы сходил лучше, должно, сроду там не бывал» (бабья реплика).
«К попу ходить? Очень он мне нужен, г...о этакое, он еще мине не повянчал с тобой».

Белинский пишет Гоголю:
Скрытый текст:
По вашему, русский народ самый религиозный в мире - ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благовение, страх божий. А русский человек произносит имя божее, почесывая себе зад. Он говорит об образе: годится - молиться, а не годится - горшки покрывать? Приглядитесь попристальнее, и вы увидите, что это по натуре глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности.



Цитата Сообщение от Алексей Черепанов Посмотреть сообщение
А Никонианство то и раскол был ли? Может и Ивана Грозного не было, может и с униатами мы резались почем зря, ведь мы же язычнеки были )))
А ты думаешь, что эти терки сильно касались простого народа? У нас грамотность населения околонулевая была до революции, какая в жопу религиозность может быть среди крестьян, если церковь не одобряла чтение Библии простым людом? Почитай "Однодум" Лескова. Да и некому было читать при такой грамотности. Настоящий христианин может молиться, фактически, только о спасении своей или чужой души. А у нас народец всегда себе материальных благ, здоровья и фарта выпрашивал. Да и сейчас прихожане РПЦ верят в гороскопы, экстрасенсов и что угодно, наравне с богом. Это не монотеизм, это по сути старое доброе язычество в новой обертке.