В Киеве начались судебные слушания по делу главных подозреваемых, по версии обвинения, в расстреле мирных граждан на Майдане зимой 2014 года. Ранее слушания постоянно переносились под различными предлогами, в том числе из-за срыва заседаний местными националистами. На скамье подсудимых, которых обвиняют в убийстве 39 человек, двое бойцов расформированного подразделения «Беркут» – Сергей Зинченко и Павел Аброськин.
Впрочем, обвиняемыми они стали как раз сегодня, после того как представитель прокуратуры наконец огласил бойцам список обвинений. До этого они были в статусе подозреваемых и провели полтора года в СИЗО. Согласно заявлению прокуратуры, Зинченко и Аброськин якобы входили в некую спецроту, которой руководил полковник Сергей Освилюк. И были как раз теми самыми снайперами, которые убивали невиновных, ставших «небесной сотней».
К слову, сам полковник Освилюк к ответственности не привлекается. Он сейчас воюет на стороне ВСУ на Донбассе и, возможно, таким образом, убивая ополченцев, искупает свою вину перед нынешними властями Украины.
Обвинение бывших беркутовцев строится на том, что оба бойца были запечатлены на фото рядом со зданием, откуда в феврале 2014 года и велся прицельный огонь по активистам Майдана, вооруженным палками и самодельными щитами. При этом обвиняемые не раз заявляли, что в день расстрелов 20 февраля они сдали табельное оружие, чему есть все документальные подтверждения. Кроме того, ни Зинченко, ни Аброськин не являются снайперами по специальности. Однако их доводы не убеждают сторону обвинения.
Адвокат Игорь Варфоломеев в ходе сегодняшнего заседания указывал, что следствие оперирует массой материалов, которые перечисляются, но которые никто не проверял, и сторона защиты к ним не имела никакого доступа, что противоречит нормам закона. Неудивительно, что суд, только начав рассмотрение дела по существу, сделал перерыв на сутки, до 11:30
16 июля.
Родные, близкие, друзья и адвокаты Зинченко и Аброськина убеждены, что дело против них сфабриковано и явно имеет политический аспект. Не зря им постоянно отказывали в просьбе изменить меру пресечения на домашний арест.
Однако сторона обвинения придерживается другого мнения, а родственники погибших майдановцев откровенно требуют крови. Как заявила на суде мать одного из «небесной сотни», даже если Зинченко и Аброськин не стреляли в ее сына, то они все равно должны получить пожизненное заключение, потому что не выдают настоящих убийц.
Социальные закладки