Своим видением  духовного значения одесских событий, где ровно год назад в результате  нападения нацистов из "Правого сектора" около 50 человек погибли и более  200 были ранены, причин, приведших к этой трагедии, и последствий  произошедшего с ЛугаснкИнформЦентром поделился глава Союза Писателей ЛНР  Глеб Бобров.
 Об одесской трагедии написано много, но при этом сказано не все, ведь  о некоторых моментах интеллигентные люди вроде как вслух не говорят,  даже на кухнях. Однако "пепел Клааса стучит в мое сердце" , и есть вещи,  о которые кто-то просто обязан заявить публично.
 Так вот: лично я считаю, что трагедия 2 мая 2014 года легла на Одессу несмываемым пятном позора. И это – навсегда.
 Великий город, один из ведущих центров науки и культуры всего бывшего  Союза опустился до худшего – он, отныне и на веки вечные, замарал свое  яркое имя в гнусном убийстве, в коллективной резне. Никакого авторитета  Бабеля, Эйзенштейна, Утесова, десятков других великих имен литературы и  искусства, связанных с Одессой, не хватит, чтобы перевесить это смертный  грех. Никто теперь, - ни Жванецкий, ни Маски-шоу с Юморинами и КВНами в  придачу ко всем былым и будущим звездам Одесской киностудии не отмоют  кровавой копоти с брусчатки Куликова поля. В духовном плане Одесса  убита. Что бы ни было с ней потом, это уже будет другая Одесса. Вся  история этого города теперь делится на "до" и "после".
 Почему так произошло? Среди всей массы факторов приведших Одессу к  духовной деградации, закономерным итогом которой и стала бойня в Доме  профсоюзов, я бы выделил вопрос ротации населения. Если даже не брать  потрясения революции и Гражданской войны, то только на памяти ныне  живущих поколений можно выделить ряд массовых миграционных процессов.
 Это, во-первых, кошмар Великой Отечественной войны. Массовый  террор, развернуто освещенный в "Черной книге" - коллективном труде под  руководством Ильи Эренбурга и Василия Гроссмана – детально показал  масштабы Холокоста. Место выбитого немецкими фашистами городского  населения после войны заняли представители украинского села. С  семидесятых по нарастающей пошла эмиграция – вначале тонкой ниточкой в  Израиль, Европу и в США, а с началом 90-х и обрушением Союза  миграционные процессы приняли массовых характер. Уже в середине 2000-х,  когда я последний раз был в Одесе, друзья мне признавались, что  встретить настоящий "одесский говор" практически невозможно. Население  кардинально изменилось – носители городской ментальности, носители  городской и где-то местечковой культуры, тот самый слой, из которого и  произрастала одесская уникальность, был срыт, а вместо него время  нанесло худший суглинок украинской хуторской ментальности.
 К этому времени украинское государство, уже не скрывая, строило  унитарное националистическое государство, а его основной кадровый резерв  – село – открыто и агрессивно пёрло в город. Это происходило не только в  Одессе. Но именно здесь украинский национализм показал свое мурло во  всей красе и сжег город в прямом и переносном – духовном - смысле.
 И Одесса – проглотила. И смирилась. И… умерла следом. Ведь  есть вещи, после которых нельзя остаться прежним. Теперь к самому слову  "Одесса" намертво прикручена ассоциативная связь с обугленными трупами  Дома профсоюзов. Этот привкус мертвечины, этот приторный трупный запах  отныне и навсегда привязан ко всему, что связано с Одессой. И  закономерно вызывает физиологическое отторжение, чувство гадливости и  омерзения. И отмыться будет невозможно. 2 мая стало днем духовной гибели  Одессы, и последствия этого для неё будут катастрофическими.
 Мои соболезнования…
			
		
 
	
Социальные закладки