Наш факультет был единственным в ВУЗе, не имеющим никакого отношения к военной специальности, соответственно самым не любимым военной кафедрой. Поэтому все ездили на сборы в умиротворённые южным солнцем части на побережье Чёрного моря, а мы, докомплектовывались самыми отъявленными дэбилами (по версии ВК) из числа физиков и отправлялись в заполярье, в образцовую бригаду Ленинградского военного округа, стоящую на боевом дежурстве.
Все служившие внезапно из остолопов формата «дай списать» перешли в формат «я, млять, младший сержант !», а самый главный подонок потока, молодой, сцуко, коммунист и стукач внезапно наиппенил себе какую-то жёлтую фуйню не поперёк, а вдоль пагона и оказался старшиной нашей батареи.
Часть была боевой и образцовой, но, в общем то, не слишком боеспособной.
На момент нашего приезда три из четырёх дивизионов были укомплектованы ребятами с глухих горных сёл и питерскими сержантами. Основное занятие их были курсы русского языка, заключавшиеся в том что одна часть народа рыла траншею в скальном грунте, а другая шла следом, закапывала её и утрамбовывала.
Очевидно что эти же ребята в каких-нить рэксовых войсках вполне бы могли успешно расширить территории отчизны в любом направлении, но такова армия.
На страже воздушных границ Родины, стоял исключительно первый дивизион, скомплектованный, в основном, из выпускников питерских радиоэлектронных ПТУ и нескольких футболистов ЛОМО.
Предполагалось что это грозное подразделение способно отразить любую атаку супостата путём пуляния в него ракетами с одной исправной и одной полу-исправной пусковых их четырёх положенных, ибо ещё две валялись перевёрнутые при попытке въехать на боевые позиции, а другими рисковать было нельзя ибо они были нужны для стрельб на полигоне, по результатам которых офицерам присваивали новые звания.
Не трудно догадаться что происходило в солдатской столовой.
И именно на этом поприще решил проявить себя наш молодой коммунист.
На правах старшины батареи он развыёппывался на тему чистоты мисок.
В общем-то, впечатление складывалось такое что эти миски не только никто не мыл, но их ещё и специально изгаживали перед выдачей каким-то особым хитровоенным способом.
Формально, коммунист был прав и вступился за правое дело.
Только вот и с котельной было всё в общем ключе. То есть она не работала. От чего отмыть миски являлось достаочно сложной боевой задачей и выпала она ребятам из снятого на неделю с боевого дежурства первого дивизиона.
Конкретно оператору наведения ракет Мише, тихому и безответному парню из Тулы.
Он отмыл, накипятив воду в котлах.
Собственно, правда восторжествовала. Всё классно. Коммунист своего добился.
Вот только Миша при отмывании обварил себе руки до волдырей.
Правда того стоила ?
А с учётом того что в первом дивизионе было всего два оператора наведения на цель, а работает такой специалист пальцами ?
А с учётом того что бригада, какая бы она не бвла, прикрывала с воздуха несколько стратегически важных объектов ?
Социальные закладки