https://www.youtube.com/watch?v=mjbIOtArzrI
Вид для печати
Игровая тренировка по кику с дочей:
https://www.youtube.com/watch?v=PYQeoAMEJdo&feature=youtu.be
Пер Гюнт,Скрытый текст:
ПИТБУЛЬ,Скрытый текст:
Кажется я начинаю понимать почему многие, особенно детские, тренера подсаживаются на стакан.
Сам "на сухую" уже не тяну. Пробую 5HTP с фенилаланином. Вроде спасает пока.
Но всё равно вынос от мелких просто катастрофический.
Наверное, его не будет если просто вести тренировку, не озадачиваясь особо вопросом научить. Типа кто сам научится, тот и научится. Естественный отбор. Или учить какой-нить полу-танцевальной хрени.
Но чёт мне такой формат не нравится.
Я знаю и я против такого подхода. Тем более в детском спорте. Считаю что не бывает не талантливых, бывают таланты, которые не сумели открыть и развить.
Понятно что заниматься с мелкими, которые всё схватывают на лету одно удовольствие. И, собственно, выгодно для авторитета тренера. Он показал - они сделали. Он рассказал - они исполнили. Потом кто-то из них выиграл и получилось "Я воспитал, вырастил !"
А по сути то ни хрена ты и не вырастил. Просто удачное стечение обстоятельств. Пришёл бы этот, схватывающий на лету, к другому тренеру, ни чего бы в оконцовке не изменилось.
При этом почему-то никогда не учитывается процент загубленных на процент выращенных.
А это важно и это основной показатель работы тренера.
Его работа это совсем не создание условий для протекания естественного отбора, с минимальным вмешательством в него.
А в чем конкретно вынос состоит?
У нас вот вчера в зале два высосковозрастных обормота (лет по 14 примерно) умудрились сломать напольные весы: херней какой-то занимались в коридоре, не то толкались, не то за руки друг друга тягали - тетенька с рецепшена на них потом ругалась и "тренеру" их че-то там выговаривала.
А тренер - типо персоналищик.
alabaychic, я понимаю и сам, как родитель середнячка, возмущен таким подходом, но, если посмотреть на это с точки зрения тренера, то в этом есть резон. Стараться выжать из каждого максимум в группе - это, фактически, поставить индивидуальный подход на конвейер. Задача нетривиальная и требующая креатива и самоотдачи. И, наверное, это стоит совсем других денег, которые родители массово не готовы платить. Поэтому такое разделение: дешево в группе по шаблону и выплывай как умеешь или индивидуально и дорого тянуть за уши.
Моему вот работа по шаблону мало что дает, ну тормоз он, что поделать. Поэтому раз в неделю начали заниматься индивидуально. Посмотрим, что из этого выйдет.
P.S. Мой тут на внутриклубных первое место взял, правда, соперники были несерьезные. И, тем не менее, корпусной бросок, про который я не так давно спрашивал, у него стал получаться и он за счет него 4 ваза-ари на этих соревнованиях взял. И два за счет падения с подхватом, который он тоже почти не отрабатывал в группе. А то, что они разучивают сейчас на тренировках: передняя подножка, гадаули и т.д. не идет, и все тут.
Хм...Интересный вопрос...
Ну, например, заход на переднюю подножку.
Надо развернуться через спину, поставив заводимую ногу так чтоб носок её ступни был развёрнут в сторону пятки опорной. Для этого надо не тащить заводимую ногу, а крутить тело вокруг опорной ноги.
В общем-то, моторика простейшая.
Но в 4-5 лет это не так и надо объяснить, научить.
Это катастрофа. Задача уровня объяснения что вода мокрая.:wall:
Нужны подводящие к движению которое само подводящее, простейшее. И каждый раз они нужны разные. И изобретать их надо мгновенно иначе время уйдёт и уже достигнутый результат потеряется.
Для этого тебе надо самому прочувствовать моторику 4-5-летнего пацана, войти в его мироощущение, понять что именно ему не даётся. Но при этом надо оставаться собой, держать общую ситуацию в зале, анализировать.
А это только постановка ног при заходе. Она без работы корпуса, захвата руками и продолжения движения бессмысленна. Она только малая часть работы, длящаяся долю секунды.
Ходил в ДЮСШ к Тренеру по классике, Дяде Коле с проблемой, которую никак не могу порешать.
Сброс (отпускание) захвата младшим составом во время броска. Дядя Коля возрастной, очень умный и очень опытный. Настоящий клад знаний.
Но идти к нему было очень боязно, ибо самбо-новодел, захламляющий собой светлый мир борьбы, а уж о таких нечистотах как ММА, при нём вообще лучше не упоминать.
Однако, в отличии от братьев-самбистов, принял очень радушно и провёл целый семинар по интересующему вопросу.
Основные мысли семинара - "не морочься ни разу, так делали, делают и будут делать 99,9% начинающих", "современные дети имеют очень слабые двигательные навыки, потому что их детство совсем не такое каким было наше - они не играют во дворе, и то что мы приносили в борьбу с улицы им надо показывать и развивать".
Ну и главное - чтоб захват не бросали существуют специальные подводящие.
Часть знал и использовал, часть очень удивила. Особенно то что упор в них был сделан на идеологию, а не на технику.
Типа "Надо чтоб целью было положить на лопатки и удержать, а не просто бросить, а этого не сделаешь отпустив руку".
О как !
Просто и гениально.
Помнится про посадку говорили. Вот нарвался случайно на еще один вариант.
https://www.youtube.com/watch?v=olx7Mwk3rNo
Как я уже говорил, в дзюдо принято называть посадкой:
https://www.youtube.com/watch?v=O2HGqT7fnAQ
В ММА и в вольной борьбе посадка это:
https://www.youtube.com/watch?v=OPd-1dLpKu4
Резюмирую, под термин "посадка" подпадают различные технические действия, результатом которых будет посадка соперника на жопу.
Сын в другую сторону делает из этого же захвата. И да, один из тренеров сказал, что это называется посадка. Там различные варианты исполнения есть: мой делает это из захвата "локоть-воротник" - у него хватает дури опрокинуть, но, вообще, более правильно это делать при более плотном захвате "локоть-пояс". Так бросать легче и это больше на бросок похоже.
Если из плотного захвата амплитудно сделать, с предварительным подседом, то получится не посадка на жопу, а вполне себе бросок прогибом.
Да плотность очень важна.
Посмотри Ельчанинова. У него советская школа дзюдо - наследие самбо. Очень много для себя у него нашел.
http://www.youtube.com/watch?v=B0UDELajpOA
Я в основном с более старшими репетируюсь, там к вузу подготовить, все дела... Меня всегда ставили в тупик задачи типа объяснить почти выпускнику как выразить переменную (или не переменную:yummy:) из простейшего выражения с дробью. Ну я показал, а если не помогло, то... Сука, да что ж вы там в третьем классе то делали?:abuse::abuse: :wall:
И ведь это же соответствует, блин, индивидуальным тренировкам :yes-sad:
Друзья, для тренировки подхвата ногой купил я мелкому 2 утяжелителя по 1,5 кг. Чтобы, он, одев их на правую ногу, в течении минуты махал назад-вверх, наклоняясь вперед, имитируя этим подхват. Вчера попробовали, вроде получилось. будет ли толк? Так, вообще, делают?
Ну это уже названия приемов в самбо, а не слэнг, как в случае с посадкой. Подножка на пятке - да это посадка. Подсад - затрудняюсь сказать однозначно. Я знаю только подсад голенью (через голову).
С появлением в СССР дзюдо им занялись бывшие самбисты. Приемы самбо подгонялись ( или и так подходили) под правила дзюдо. Поэтому сама картинка борьбы наших дзюдоистов и японских отличалась. Дабы в последствии вернуть кановское дзюдо начали вводить запреты на то и на сё.
Видео Ельчанинова послушай, он там рассказывает. Этот фильм, и есть еще фильм про партер.
Дим, мне дед говорил, что если ты подсаживаешься под центр тяжести противника, то это посадка, а если поднимаешь его центр тяжести помогая себе бедром, то это подсад. По-моему, парень Пер Гюнт'а делает классический подсад бедром:http://www.proektsport.ru/wp-content.../Master2-1.jpg
У нас делали с резиновыми жгутами, но, по-моему, именно для подхвата(под одну или под две ноги) стоит уделять больше внимания работе рук(контроль шеи и башки противника), а так же наклону корпуса вперёд(чтоб был синхронным с работой рук и чтобы действительно не упереться рогом в пол - сейчас за это дисквал!)
Сам мах ногой- опять же по моему мнению - вторичен!
Alekord,Скрытый текст:
В субботу дочка выступила на интеррегиональных соревах по Шотокану. Ну что сказать, тренер дал две установки: бить сильно и не удивляться судейству. Ну, приближаясь к пятому десятку, судейством меня трудно удивить....Вобщем, в этом году, мы без подиума и на Францию, значит, не попадаем...Проигрышь по очкам во втором круге. Поинтересовался у её знакомого - капитана сборной страны принципом оценок. Короче сильные удары не оцениваются!(но и не наказываются, как в прошлом году). Из плюсов - проклюнулся убойный мае-гери с передней(но это скорее тайский тип, поскольку ставил не я, а свояк-таец), никуда не сбежали маваши с передней ноги в голову и левый силовой джеб. Из минусов, маленький питбуль попытался играть на контратаках - на фига?!(иногда это получалос, но терялся темп!). Был продолжительный спор с мамой на предмет завязать с карате и сбежать в сават или кик... Пока с ничейным результатом.
Я слышал, что у во Франции кик запрещен, во всяком случае, профессиональная его версия. Врут?
Не знаю, как в савате, а в кике с таким убойным маваши у твоей дочи большие перспективы. У меня есть пример перед глазами: паренек, который занимался сначала карате (и, по-моему, тоже Шотокан), перешедший в кик. Так вот, это тот случай, когда семена упали на благодатную почву: в прошлом году победил на Кубке России среди юношей.
Пер Гюнт, Если у пaрня идёт этот подсад, то подхват,отхват и зацеп изнутри образуют куст приёмов с которым можно дорасти до определённого уровня, не особо заморачиваясь с другими бросками. Просто эта подборка, как правило, для ребят повыше, с длинными руками. Контролируя голову противника, растягиваем его " в длину" и подсаживаем,цепляем или побиваем его ноги в зависимости от реакции на рывок или толчок. Там главное сам принцип ухватить, а как ты его бросишь, это уже и не важно потом!
Alekord, про отхват ничего не знаю - буду разбираться, зацепы они еще не учили, но можно на индивидуальных занятиях попросить научить. Вот видео с соревнований, где он использует подсад. Может, подскажешь чего:
https://www.youtube.com/watch?v=jAcJoUg26Cc
Он, кстати, довольно длинный для своей весовой: там обычно ребята чуть пониже и попухлее.
На данный момент я бы не стал ничего корректировать именно в этом броске. Парень всё делает правильно: выбивает тазом, правой рукой грузит вниз, левой суёт локоть противника ему же в челюсть и разворачивается в полёте, приземляясь на противника. Сейчас, если начать апгрейдить, то можно испортить ещё не закреплённый навык! Лучшее - враг хорошего, как говорится!
P.S. я убежал за детьми!
Ну, к 60-м, наверное да, "борьба вольного стиля" (или уже, наверное, САМБО ?) имела сильные отличия.
Я пересказывал на валетудо рассказ, участника первой встречи САМБО и Дзю-До во время приезда японцев. Они тогда, пролетая через весь ковёр, очень возмущались техниками выведения из равновесия (как я понимаю - швунгами) и говорили "так нельзя ! это не борьба !":jokingly:
Нарезал мемнты боёв дочки на интеррригиональных соревах по Шотокану. Она в красном жилете и шлеме:
https://www.youtube.com/watch?v=PUCpo0Kbpsw
Старшему сану на 12-летие сделал нарезку за прошедший год. Видно что переходный период сказывается на технике да и на настрое, но вроде динамика положительная... Хотя в этом году выигрывал в основном за счёт преимущества в росте и весе... Но будем работать)))
https://www.youtube.com/watch?v=kUR3gwWHhfA