— Бой с Джонсоном на первом турнире UFC в Нью-Йорке — это здорово, но все же не то, что вы хотели бы получить? — вопрос «Матч ТВ» Абдулманапу Нурмагомедову.
— Вопрос был в том, что МакГрегор и Альварес заломили очень высокую цену за бой друг с другом. Отправив контракт Хабибу, UFC уменьшил общую цену на четыре миллиона долларов. То есть в итоге они обоим обломали гонорары вдвое.
По слухам, МакГрегор хотел за бой шесть-семь миллионов, а Альварес — один миллион. В этот момент Хабибу отправили два контракта, он их подписал — и Альварес с МакГрегором успокоились, потому что с Хабибом драться никто не хотел. В итоге Альварес заработает 500 тысяч доларов, МакГрегор в пределах 3,5 миллионов. Будут какие-то бонусы, но то, что им вдвое уменьшили гонорары, это точно.
Хабибу предложили 100 тысяч долларов компенсации за сорванный бой. Он не согласился и сказал: «Дайте мне лучше возможность подраться». В этот же вечер ему предложили подраться с Майклом Джонсоном и тот же гонорар.
— Мы правильно понимаем, что он мог бы заработать сто тысяч и не драться?
— Да, мог бы взять те же деньги и без боя, но Хабиб решил не останавливаться и подраться.
— Не предлагали взять 100 тысяч и быть готовым выйти на замену Конору или Альваресу в случае травмы?
— Мы никогда не хотели быть запасными. Мы хотели заказывать музыку — какая бы ни была, но своя.
— Вам сейчас интересен Конор МакГрегор как соперник?
— Нам интересны бойцы из первой пятерки нашего веса. А с другими какой смысл драться? Сейчас посмотрим, если 5 ноября выиграет Фергюсон, мы будем готовы с ним провести бой, а если проиграет — в 70 кг претендентов, кроме Хабиба, не останется (5 ноября на UFC Fight Night 98 Тони Фергюсон дерется с экс-чемпионом в легком весе Рафаэлем Дос Аньосом. — «Матч ТВ»). По Альваресу мое мнение такое: это самый незаслуженный чемпион в легком весе за всю историю.
«Я буду мечтать о бое Хабиба с Конором» — первое интервью Абдулманапа о возможном поединке Хабиба и Конора
— Конор заберет пояс у Альвареса?
— Думаю, что это возможно в первые полтора раунда, дальше нет. Хотя Конор в пятом раунде с Нэйтом Диасом меня удивил, потому что я думал, что после третьего раунда бой перейдет в сторону Диаса.
— Вы не боитесь, что Конор и Хабиб могут подраться на каких-то официальных мероприятиях перед или после UFC 205?
— Мы об этом думали. И у нас одна просьба: если Конор, Диас или любой другой начнет дергаться на Хабиба, оставьте их вдвоем в комнате и подождите у дверей. Сильнейший оттуда выйдет. Думаю, это не займет больше пяти минут.
— Хабиб и Конор ведь пересекались пару раз?
— Когда мы приехали на бой Ислама Махачева с Лео Кунтцем в Лас-Вегас, там в зале UFC тренировался Конор с командой. И Хабиб с тренером Конора по физподготовке решили посоревноваться в разных упражнениях: подтягивания, брусья, поднос ног, отжимания, пресс. Хабиб выиграл 4:1. Конор смотрел как вкопанный. Хабиб пошутил: «Попробуешь?»
— Конор отказался?
— Ну да, каждый спортсмен ведь знает, сколько примерно он сделает повторений в каком-то упражнении. Хабиб может подтянуться 22–23 раза, отжаться 120–150 раз (ноги на уровне плеч), на брусьях 80 повторений сделает.
— Но логично, что Хабиб и Конор должны встретиться не на соревнованиях по отжиманиями?
— Там же еще 5-го ноября дерутся Дос Аньос и Фергюсон. Если Дос Аньос выиграет, значит, кроме Хабиба претендентов на титул больше нет. Кто бы ни выиграл, Конор или Альварес, ни один из них не хочет драться с Хабибом. Если выиграет Конор, он скорее всего уйдет на "родовые отпуски" (после UFC 205 МакГрегор планирует сделать специальное заявление — предположительно, он может объявить об уходе из ММА на год в связи с беременностью его подруги — «Матч ТВ»).
Мадридский «Реал» предложил МакГрегору бой на «Бернабеу». Самые говорящие цифры
— У вашего нынешнего соперника Майкла Джонсона 17 побед, 10 поражений, он в принципе интересен вам как соперник?
— Он победил Фергюсона и Барбозу (3 и 5 место в рейтинге UFC — «Матч ТВ»), а в последнем бою уронил Порье. Он опасен ударной техникой, очень быстрым, нокаутирующим ударом левой руки. Он опасен в первом раунде и в первой половине второго. Не думаю, что в борьбе и в выносливости он составит нам конкуренцию.
— Что советуете Хабибу?
— Джонсон левша, значит правая нога впереди, значит нужно выбирать угол атаки, смещаться все время вправо, атаковать ногами, потом продолжать в корпус и переводить. С левшами мы дрались, тактика нам знакома. С Хабибом в зале АКА сейчас работает несколько левшей, которые копируют стиль Джонсона.
— Вас устраивает ударная техника Хабиба?
— Считаю, что уверенные четыре балла по пятибалльной системе Хабиб возьмет. Ему очень сильно помогают тренировки в США у Хавьера Мендеса. Он сейчас другой совершенно.
— Когда Хабиб тренируется в Дагестане, даете ли вы ему работу с чистыми боксерами, кикбоксерами?
— Конечно, с ним работает боксер Нурмагомед Шанавазов, серебряный призер Игр в Сеуле. Помогает нам ставить руки. Есть спарринг-партнер из тайского бокса.
— Как Хабиб выглядит в спарринге с боксером?
— Обычно к четвертой-пятой минуте, когда Хабиб прессингует, боксерам становится неудобно: в чистом боксе привыкли работать на очки, а Хабиб часто сближается, клинчует и с ним становится сложно работать.
— Его удары ногами вас устраивают?
— Он хорошо бил ногами и с Пэтом Хили, и Глейсону Тибау попадал, особенно коленями. В моментах, когда он сближается и когда работает в клинче. В ударах ногами он вряд ли превосходит других, это такой средний уровень. Ноги мы больше используем для начала атаки.
— Хабиб сказал, что готов драться за титул в среднем весе с Майклом Биспингом. Шаг на две категории вверх не слишком большой?
— Хабиб не был бы сильно меньше, если бы вышел на бой. И потом они много борются с Рокхольдом, так что Хабиб представляет, кто и что может. Этот бой мог бы состояться. Да, я не думаю, что это правильный ход, но у Хабиба есть желание биться за пояс.
— Как бы он выглядел в бою с Биспингом?
— Повторю: не думаю, что это нужный бой, но в борьбе, в контроле и в функционалке Хабиб ему не уступил бы. Мы же боремся с людьми из категории до 84 кг. Вообще мы могли бы уже через месяц после боя с Джонсоном подраться с Дональдом Серроне в 77 кг. Много гонять не придется, а бой провести было бы хорошо, чтобы Серроне меньше кукарекал на галерке.
— 21 октября вы сказали, что Хабиб весит примерно 81,3 кг. С какого веса началась сгонка и довольны ли вы тем, как она идет?
— Не хотел бы говорить, с какого веса мы начинаем сгонку, могу только сказать, что Хабиб один из трех самых больших легковесов. Он так же будет гонять вес по моей системе, которую я хотел бы запатентовать, поэтому пока не могу рассказать вам детали. Но, думаю, ее будут использовать еще во всем мире. По ней 8–10 кг мы набираем за 26–30 часов.
— Это связано с запретом капельниц в UFC?
— Да, они отменили капельницы, мы используем другой вариант.
— Как они контролируют этот запрет?
— Сейчас в UFC вообще начали строже проверять на допинг. За последние полгода Хабиба тестировали дважды. Один раз в Дагестане на тренировке. Предупредили за два часа, сказали, что приедут. Взяли пробы у нескольких бойцов: кровь и мочу. Обычно у них есть переводчик, который объясняет нюансы, а они на английском общаются.
История бойца, который не смог согнать 20 кг и потерял чемпионский титул на взвешивании
***
— Бизнесмен Зиявудин Магомедов подарил Хабибу «мерседес», который вскоре был разбит. Хабиб хотя бы успел поездить на этой машине?
— Пока Хабиб был здесь, он ездил на машине. После того, как произошел этот случай, ее аккуратно забинтовали и поставили на стоянку. Она ждет Хабиба.
— А кто разбил эту машину?
— Это его близкий друг. Они вместе выросли: в одном районе, в одном зале. Он уже три машины Хабиба разбил: приору, мерседес и теперь вот эту. У Хабиба абсолютно никаких претензий нет, он к этому с юмором относится.
Вообще у Хабиба есть другая машина, на которой он чаще всего ездит. А на подаренном мерседесе он иногда выезжает просто из гаража, если кто-то из соседей просит посмотреть эту машину, сфотографироваться с ней. Честно говоря, в городе ездить на ней не очень удобно, потому что люди сразу узнают Хабиба по этому автомобилю. А вот на трассе за городом это очень хорошая машина. Очень. Я даже побаиваюсь ее скорости. Сильно разгоняться на ней не разрешаю.
— Говорите Хабибу, что надо пристегиваться?
— Конечно. Тут я спокоен: когда мы в Америке были и ездили в одной машине, Хабиб сам мне говорил пристегиваться.
— Кроме этого подарка есть еще какая-то помощь от Зиявудина Магомедова?
— Он создал очень хорошие условия: база на берегу моря, прекрасное питание, 35 человек сейчас там живут и тренируются. И это помощь Зиявудина.
— Можно ли говорить о том, что вы сможете создать клуб сильнее, чем у соседей из «Беркута»?
— Поверьте мне, здесь создан клуб посильнее, чем «Беркут». Это клуб Eagle, в котором собраны бойцы UFC, Fight Nights, — и там два-три состава очень серьезных ребят. В ближайшие два года по России будет открыто 30 таких клубов.
— Сколько приблизительно стоит один тренировочный лагерь бойца UFC?
— Начинать готовиться надо за 100 дней до боя. Один сбор по ОФП плюс два трехнедельных тренировочных лагеря обходятся в 8–9 тысяч долларов.
— Часто бойцам, которые проигрывают из-за проблем в партере, советуют: «Поезжайте в Дагестан, подтяните борьбу у Абдулманапа». А вы принимаете всех профессионалов, которые хотят подтянуть борьбу у Абдулманапа?
— Я советовал приехать ко мне Александру Волкову — хороший парень, но не хватает нашей школы борьбы. Я просил об этом Вячеслава Василевского. В свое время я говорил об этом Невзорову. Предлагал и Жернакову (Алексей Жернаков — менеджер Александра Шлеменко, Андрея Корешкова, Александра Сарнавского и ряда других бойцов — «Матч ТВ»), но они решили, что своими силами обойдутся, и получили несколько проколов. Мы готовы помочь любому российскому бойцу. И я готов сам учиться у других — ударной технике, которой нам не хватает. И Хабибу были бы полезны такие сборы с теми, кто силен в ударной технике у нас в России, и коленями, локтями, руками работает лучше, чем Хабиб.
— Вы сказали, что просили приехать Василевского. В какой момент?
— После его первого боя со Шлеменко. Я предлагал ему готовиться у нас. Он поехал в Старый Оскол. Скажу так: у Василевского очень хорошая самбистская борьба в куртке, но ему не хватает вольной борьбы, грэпплинга.
— В декабре у Василевского новый бой — против Альберта Дураева. Готовы будете ему помочь?
— Конечно. Мне бы очень хотелось Василевскому помочь. Я знаю, что он пытается двигаться сейчас сам. Сам не может человек себя двигать в тренерском плане. Со стороны все в пять раз лучше видно.
— Когда-то у вас тренировался Расул Мирзаев, сейчас тренируется Тимур Валиев — у обоих контракты с американской организацией WSOF. Если они встретятся, кто победит?
— У каждого есть шансы на победу. Но в рейтинге выше стоит Валиев.
— Рейтинги это все-таки условная штука.
— Ну давайте посмотрим. Молодой перспективный парень из Сибири дерется в крови с Расулом Мирзаевым три раунда (имеется в виду Илья Курзанов, статистика в ММА 12 побед, 5 поражений, проиграл Мирзаеву решением судей в декабре 2015 года — «Матч ТВ»). И возьмем Тимура Валиева, который претендент на пояс WSOF. И у кого рейтинг выше? Это простые истины. Надо просто смотреть рейтинги. Кто-то может кричать с любой организации, что они сильнее UFC, но это полный бред.
— С ваших слов начались попытки российских промоушенов выяснить, кто же сильнее. Вы сказали, что Fight Nights вторым составом вынесет основу ACB. Как считаете, кто сильнее сейчас в России из четырех организаций: М-1, АСВ, Fight Nights или «Ахмат»?
— Я считаю, Fight Nights и «Ахмат». Где есть у М-1 или АСВ такие бойцы, как Бибулатов, Анкалаев, Джамалдаев?
«Мы разобьем Fight Nights в одну калитку». Как в России пытались сделать самый громкий ММА-турнир без участия Федора
***
— Как получилось, что вы опять не сможете быть в углу Хабиба во время его боя?
— Моя виза была на три года, я по ней уже посещал США. Через год, когда я купил билет на самолет и хотел вылететь туда, мне сообщили, что виза аннулирована. Сказали, что мне отправляли уведомление почтой, но я его не получал. Сняли с рейса — и все. Сейчас готовлю визу на бой Рустама Хабилова 10 декабря в Канаде.
— Как вы сами себе объясняете эти визовые проблемы?
— У меня забирали флаг России перед взвешиваниями на турнирах UFC в Англии, потом в Голландии, потом в Германии. Хотя перед этим выходили представители Польши, Литвы и Эстонии со своими флагами. Меня предупредили, что в следующий раз оштрафуют на 700 долларов, а потом просто не будут допускать. Я гражданин своей страны — с каким мне флагом выходить, если не с флагом России?
— Три человека должны быть в углу Хабиба — кто это будет?
— Хавьер Мендез, Ислам Махачев и Абубакар Нурмагомедов, который всегда на связи со мной. Я буду писать по ходу боя, что нужно делать. Мои подсказки — это тактические схемы под номерами 1, 2 и 3. Если что-то тяжелое в бою происходит и надо рисковать, то уже схемы 4 и 5. Если вы видели, как я секундирую бойцов, то могли заметить, что я показываю им пальцами номер нужной схемы.
Социальные закладки