Статья 1
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 52, ст. 5276; 2005, № 30, ст. 3122; 2006, № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 47) следующие изменения:
1) статью 21 изложить в следующей редакции:
«1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству или передачи прав близкому родственнику. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство или соответствующего договора.»;
2) дополнить статью 77 пунктом 3 следующего содержания:
«3. В составе земель сельскохозяйственного назначения могут находиться земли, занятые индивиду*аль*ны*ми жилыми до*мами граждан Российской Федерации и другими капитальными строениями и сооружениями вспомо*га*тель*ного использования, при условии, что общая площадь таких построек не превышает установленный в соответствии с законом коэффициент строительного использования земельного участ*ка соответствующего вида разрешенного использования.»;
3) абзац второй пункта 1 статьи 78 после слов «гражданами, в том числе» дополнить словами «обустраивающими Родовые усадьбы,»;
4) пункт 1 статьи 79 изложить в следующей редакции:
«1. Сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая и др.) в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.»;
5) пункт 1 статьи 80 после слов «личных подсобных хозяйств,» дополнить словами «обустройства Родовых усадеб,»;
6) в статье 81:
а) наименование статьи 81 изложить в следующей редакции:
«Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, обустройства Родовой усадьбы, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства»;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для обустройства Родовых усадеб и создания поселений, состоящих из Родовых усадеб, устанавливается Федеральным законом «О Родовых усадьбах.»;
7) в статье 97:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. К землям природоохранного назначения относятся земли:
1) используемые гражданами Российской Федерации для обустройства Родовых усадеб;
2) предоставленные гражданам Российской Федерации для создания поселений, состоящих из Родовых усадеб;
3) занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);
4) запретных и нерестоохранных полос;
5) иные земли, выполняющие природоохранные функции.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Граждане и их объединения, юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.».
Статья 2
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54) следующие изменения:
1) дополнить статьей 381 следующего содержания:
«Статья 381. Обустройство гражданами Родовых усадеб
1. На территории Сибири и Дальнего Востока гражданам Российской Федерации могут предоставляться лесные участки для обустройства Родовых усадеб с правом безвозмездного использования лесов при условии сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций.
2. В других регионах Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право на безвозмездное предоставление лесных участков для обустройства Родовых усадеб из состава земель лесного фонда, не покрытых лесом, но предназначенных для его восстановления (пустыри, редины, прогалины, гари, территории бывших вырубок и др.).
3. На лесных участках, предоставленных гражданам Российской Федерации для обустройства Родовых усадеб, допускается возведение жилых строений и иных капитальных и некапитальных строений и сооружений вспомогательного использования, при условии, что общая площадь таких построек не превышает установленный в соответствии с законом коэффициент строительного использования.
4. Лесные участки для обустройства Родовых усадеб предоставляются гражданам в аренду на срок от 10 до 49 лет или в постоянное землевладение на срок от 50 до 100 лет либо бессрочно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О Родовых усадьбах».
5. Порядок предоставления лесных участков для обустройства Родовых усадеб и правила их использования гражданами устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
2) часть 1 статьи 11 после слов «(пищевых лесных ресурсов),» дополнить словами «хвороста, сухостоя, валежника,»;
3) часть 2 статьи 531 дополнить пунктом 81 следующего содержания:
«81) заготовка и сбор гражданами хвороста, сухостоя, валежника, порубочных остатков и других лесных горючих материалов в соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса;»;
4) часть 1 статьи 71 после слов «юридическим лицам, в» дополнить словами «постоянное землевладение,».
Статья 3
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; .2004, № 27, ст. 2715; 2005, № 1, ст. 30, ст. 38; № 27, ст. 2717; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1465; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; 2008, № 30, ст. 3614; 2009, № 29, ст. 3639; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; 2011, № 1, ст. 7; № 26, ст. 3652; № 30, ст. 4583; № 48, ст. 6731; 2012, № 10, ст. 1164; № 26, ст. 3447; № 41, ст. 5526; № 53, ст. 7604) следующие изменения:
1) пункт 13 статьи 217 изложить в следующей редакции:
«13) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, а также доходы налогоплательщиков, получаемые от реализации продукции народных промыслов, продукции лесного хозяйства и сельскохозяйственной продукции, выращенной или произведенной в Родовых усадьбах, находящихся на территории Российской Федерации.
Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ, органами территориального общественного самоуправления поселения Родовых усадеб, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества, обустройства Родовой усадьбы ; »;
2) подпункт 24 пункта 1 статьи 333.33 после слов «индивидуального жилищного строительства,» дополнить словами «обустройства Родовой усадьбы,»;
3) дополнить пункт 2 статьи 389 подпунктом 6 следующего содержания:
«6) земельные участки, предоставленные гражданам для обустройства Родовых усадеб в соответствии с Федеральным законом «О Родовых усадьбах.».
Статья 4
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089) изменение, изложив статью 19.9 в следующей редакции:
«Статья 19.9. Нарушение прав и свобод граждан, предусмотренных земельным законодательством
1. Непредставление или несвоевременное представление гражданину сведений (информации) о наличии земель в фонде перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, наличии свободного земельного фонда в составе земель населенных пунктов, наличии земельных участков в составе земель лесного фонда, не покрытых лесом, но предназначенных для его восстановления (пустыри, редины, прогалины, гари, территории бывших вырубок и др.), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
2. Незаконный отказ в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
3. Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей.
4. Незаконный отказ в предоставлении гражданину земельного участка уполномоченным на то должностным лицом, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
5. Нарушение прав и свобод граждан, предусмотренных земельным законодательством, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.».
Статья 5
Внести в статью 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 52, ст. 6410) следующие изменения:
1) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении кадастровых работ в отношении смежных земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, обустройства Родовых усадеб, установленная субъектом Российской Федерации предельная цена применяется:
для двух смежных участков одновременно – с коэффициентом 0,9 (за каждый земельный участок);
для трех смежных участков одновременно – с коэффициентом 0,8 (за каждый земельный участок);
для четырех и более смежных участков одновременно – с коэффициентом 0,7 (за каждый земельный участок),
Данное правило не применяется, если законом субъекта Российской Федерации установлен более льготный коэффициент или более льготные предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении нескольких смежных земельных участков.»;
2) дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для обустройства Родовых усадеб, приравниваются к предельным максимальным ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.».
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2005, № 30, ст. 3098; 2008, № 20, ст. 2251; 2011, № 1, ст. 47) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 1 статьи 1 после слов «гаражного строительства» дополнить словами «обустройства Родовой усадьбы»;
2) абзац четвертый пункта 1 статьи 4 после слов «в праве общей собственности на земельный участок для» дополнить словами «обустройства Родовой усадьбы,».
Статья 7
Внести в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребыва*ния и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 31, ст. 3420) изменение, дополнив статью 3 частью шестой следующего содержания:
«6. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в индивидуальных жилых домах, возведенных на земельных участках, осуществляется независимо от установленного вида их разрешенного использования или категории земель.».
Статья 8
Внести в Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 362; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1863; 1994, № 16, ст. 1863; 2009, № 14, ст. 1580) дополнив пункт 2 статьи 4 абзацем седьмым следующего содержания:
«с жилых домов и жилых строений жилой площадью до 80 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 80 квадратных метров, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам Российской Федерации для обустройства Родовых усадеб.».
Статья 9
Внести в пункт 1 части 17 статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2011, № 30, ст. 4572; 2012, № 53, ст. 7614) изменение, дополнив после слов «садоводства, дачного хозяйства» словами «обустройства Родовой усадьбы».
Статья 10
Внести в пункт 3 статьи 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2009, № 52, ст. 6410; 2011, № 27, ст. 3880) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» изменение, дополнив после слов «Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для» словами «обустройства Родовой усадьбы,».
Статья 11. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проектам федеральных законов
«О Родовых усадьбах» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Родовых усадьбах»
Настоящий закон закладывает основы возрождения России, длительного устойчивого развития общества и государства путем возрождения сельских территорий и сельского хозяйства страны. Гарантируя право граждан Российской Федерации на землю как основное национальное богатство, настоящий закон развивает приоритет земли как основы жизни и деятельности человека и утверждает значение земли для человека как неотъемлемого достояния его семьи и рода.
В соответствии с настоящим Федеральным законом каждому гражданину Российской Федерации гарантируется право на создание своей Родовой усадьбы. Это право включает в себя выбор гражданином земельного участка, его безвозмездное предоставление государством, обустройство на нем Родовой усадьбы, владение, пользование и распоряжение Родовой усадьбой и передачу Родовой усадьбы по наследству.
Минимальный размер земельного участка, безвозмездно предоставляемого гражданину для обустройства Родовой усадьбы, устанавливается равным 1 гектару. Такая площадь позволит создать на земельном участке сбалансированную экологическую систему из плодовых, ягодных, орехоплодных и других многолетних насаждений, с наличием водных объектов и зеленых массивов – мест обитания животных, птиц, насекомых и других живых организмов.
Деятельность гражданина и членов его семьи по ведению на таком земельном участке усадебного (хуторского) хозяйства осуществляется ради создания более совершенной среды обитания для своих детей, внуков и правнуков, что придает обустройству земельного участка Родовой усадьбы природоохранный и природовосстанавливающий характер. Приоритет при ведении такого хозяйства отдается значению земли как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, и природному ресурсу, используемому в интересах нынешних и будущих поколений.
Многообразие видов сельскохозяйственной деятельности (садоводство, огородничество, виноградарство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, птицеводство, звероводство, животноводство и т.п.) позволяет максимально приблизить производство сельскохозяйственной продукции в таком хозяйстве к природным процессам организации экосистем, создателем и регулятором которых является человек и его семья, живущие на этой земле из поколения в поколение (родом).
Сочетание сельскохозяйственной и природоохранной деятельности с постоянным проживанием человека и его семьи (рода) на этой земле направляет всю жизнедеятельность создателей Родовых усадеб на совершенствование среды обитания. Это проявляется в улучшении почвенной структуры земли и ее плодородия, внедрении экологических систем земледелия, сохранении и приумножении редких и ценных пород растений, улучшении семенного фонда, сохранении и улучшении генофонда животных, птиц и пчел, создании произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, озеленении сельских территорий, ведении здорового образа жизни, развитии своего духовного и творческого потенциала, рождении здоровых и творчески развитых детей, восстановлении сельской культуры, возрождении исконных народных ремесел, обрядов, праздников.
Жизнь в сельской местности не только возвращает человека к природе, но и пробуждает любовь к ней, трудолюбие. Делая постоянным круг общения, способствует росту ответственности за свои поступки, честности во взаимоотношениях, взаимопомощи. Творческий труд создателей Родовых усадеб, с посильным привлечением старшего и подрастающего поколений, наглядность результатов такого труда позволяют обеспечить достойную старость старшего поколения и поднять на качественно новый уровень процесс воспитания и обучения детей и молодежи.
Особое социальное предназначение Родовых усадеб и экологически востребованный характер деятельности создателей Родовых усадеб обуславливает неимущественный характер права на Родовую усадьбу. Это проявляется:
- в безвозмездном предоставлении земельных участков гражданам России;
- в освобождении этих граждан от налогов на произведенную продукцию и на земельный участок;
- в недопустимости обращения взыскания на земельный участок и находящиеся на нем жилые строения по обязательствам гражданина и членов его семьи.
Неимущественный характер права на Родовую усадьбу проявляется также в том, что к такому земельному участку не применяется режим недвижимого имущества – его нельзя купить, продать, заложить, сдать в аренду, разделить на части, передать юридическому лицу и т.п., так как Родовая усадьба является местом укоренения рода и его неотъемлемым достоянием. Это обуславливает пожизненный (вечный) характер владения земельным участком Родовой усадьбы, невозможность конфискации Родовой усадьбы и недопустимость его изъятия для государственных или муниципальных нужд. Введение и гарантирование государством этих положений является одной из важнейших составляющих настоящего закона.
Прочность и незыблемость прав на землю, уверенность человека в том, что эта земля предоставлена ему навсегда, что она перейдет его детям, внукам и правнукам, является первейшим условием возникновения таких отношений по использованию земли, при которых в человеке пробуждается желание вкладывать в землю свой труд на века и улучшать эту землю ради блага самого себя и своей семьи, которая на этой земле вместе с ним и проживает. Таким образом, естественное стремление человека улучшить среду своего обитания и создать благосостояние своей семьи приводит к улучшению природной среды, укреплению народного хозяйства и повышению благосостояния государства в целом.
Особое правовое положение родовой земли, которая является неделимой частью государства и неотъемлемым достоянием гражданина, открывает ему перспективу материального и духовного роста, дает ему и его потомкам уверенность в завтрашнем дне, доверие к руководству страны, способствует сплочению всего народа. На смену человеку – потребителю вернется Человек – Творец, ответственный за свою семью, за свой Род, ответственный за процветание своей Родины. Благодаря этому в России начнется развитие усадебного и хуторского хозяйства, пустующие земли покроются садами, каждая российская семья сможет обеспечивать себя экологически чистыми продуктами питания, проживать в благоприятной окружающей среде, построить свой дом на своей земле, оставить своим детям и внукам более совершенную среду обитания, подарить им Родину.
Осознанная любовь к Родине, олицетворением которой станет своя Родовая усадьба, и формирование нового облика российского государства, состоящего из прекрасных родовых земель, создадут условия для восстановления утраченных общенациональных ценностей, возрождения родовых устоев и добрососедства разных народов, сохранения целостности страны и умножения ее природных богатств. Новые парадигмы отношений между человеком, обществом и природой станут основой оздоровления нации и народов, страну населяющих, предметом защиты и фундаментом новой, экологически здоровой экономики, продовольственной безопасности государства. Россия встанет на путь цивилизации, достойной третьего тысячелетия.
Таким образом, принятие Федерального закона «О Родовых усадьбах» позволяет:
- возродить село на качественно новой основе;
- заселить обезлюдевшие земли вдали от крупных торговых центров;
- расселить мегаполисы и крупные города, что уменьшит нагрузку на их инфраструктуру;
- снизить социальную напряженность в обществе и безработицу;
- навсегда избавиться от нищеты и бедности;
- облегчить решение жилищной проблемы;
- укрепить институт семьи, что способствует решению демографической проблемы;
- улучшить экологию среды обитания людей;
- снизить криминогенную напряженность;
- уменьшить потребности в детских домах и домах престарелых;
- восстановить плодородие сельскохозяйственных земель;
- улучшить обеспечение граждан экологически чистыми продуктами питания;
- заложить долгосрочные проекты по созданию плодовых, лесных и других многолетних насаждений;
- охватить природоохранной деятельностью широкие слои населения;
- сохранить и приумножить биологическое разнообразие растительного и животного мира;
- укрепить продовольственную и экологическую безопасность государства.
В совокупности это позволит обеспечить прочный фундамент духовного возрождения общества, укрепления государства, его суверенитета, послужит гарантом сплочения всех народов, целостности и процветания России.
Проект федерального закона «О Родовых усадьбах» состоит из 10 статей.
Статья 1 дает определение основным понятиям законопроекта – Родовая усадьба, усадебное (хуторское) хозяйство, поселение Родовых усадеб, уполномоченный орган.
Статья 2 законопроекта определяет условия предоставления земельных участков гражданам. Земельные участки для обустройства Родовых усадеб могут предоставляться гражданам РФ из состава земель сельскохозяйственного назначения, земель сельских населенных пунктов и земель лесного фонда. Право на безвозмездное получение земельного участка для обустройства на нем Родовой усадьбы реализуется гражданином Российской Федерации один раз, повторное получение гражданином земельного участка для обустройства Родовой усадьбы не допускается. В случае неосвоения земельных участков они подлежат изъятию как неиспользуемые по назначению. Условия и порядок предоставления и изъятия земельных участков будут определены Постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья 3 устанавливает правовой режим земельных участков Родовых усадеб исходя из неимущественного характера права на Родовую усадьбу (недопустимость обращения взыскания на земельный участок по обязательствам, конфискации, изъятия для публичных нужд). Этой же статьей вводится запрет на изменение целевого назначения земельного участка Родовой усадьбы, а также ограничивается возможность его раздела на части.
Статья 4 проекта закона определяет особенности владения, пользования и распоряжения Родовой усадьбой. Данной статьей гарантируется возможность передачи Родовой усадьбой по наследству, вне зависимости от того, на каком праве гражданину предоставлен уполномоченным органом земельный участок. При этом земельный участок Родовой усадьбы или права на него не могут быть переданы иным лицам или организациям, за исключением случая передачи гражданином земельного участка близкому родственнику.
Статья 5 устанавливает основные права гражданина по обустройству Родовой усадьбы. Гражданин вправе осуществлять на земельном участке сельскохозяйственную и природоохранную деятельность, а также возвести индивидуальный жилой дом, оформить на него право собственности и зарегистрироваться в нем по постоянному месту жительства. В качестве основного правила вводится положение о том, что обустройство Родовой усадьбы осуществляется личным трудом связанных между собой родством и (или) свойством граждан Российской Федерации.
Статьей 6 законопроекта гарантируется право граждан Российской Федерации на организацию поселений, состоящих из Родовых усадеб. Это право проявляется в том, что граждане, обустраивающие Родовые усадьбы на совместно расположенных земельных участках, вправе объединиться в поселение Родовых усадеб, а инициативные группы граждан – вправе получить земельный участок единым массивом общей площадью соответственно количеству заявлений граж*дан, желающих совместно обустраивать Родовые усадьбы. Основным условием реализации этих прав является разработанный жителями поселения и утвержденный органами архитектуры и градостроительства проект планировки территории поселения Родовых усадеб.
Статья 7 законопроекта предусматривает возможность установления вокруг поселения Родовых усадеб экологической зоны исходя из требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении зеленых зон, лесопарковых зон, погранично-защитных зон для пчел, особо защитных участков лесов, водосборных площадей водных объектов и иных территорий с особыми условиями использования и охраны природных объектов.
Статья 8 законопроекта конкретизирует применение к Родовым усадьбам положений действующего законодательства, в частности, федеральных законов от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Кроме этого, данной статьей предусматривается возможность принятия иных нормативно-правовых актов, в том числе законов субъектов РФ «О Родовых усадьбах» и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Статья 9 посвящена вопросам применения настоящего закона к гражданам, которые уже обустраивают свои Родовые усадьбы на земельных участках, приобретенных до вступления в силу настоящего закона. Такие граждане смогут изменить разрешенное использование своих земельных участков на «обустройство Родовых усадеб» при условии обращения в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если данные земельные участки были предоставлены им в аренду, граждане смогут переоформить их в собственность по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования земельного участка.
Статьей 10 устанавливается срок вступления настоящего закона в силу с 1 июля 2014 года.
Социальные закладки