Командир четнического отряда «Йован Шевич» Братислав Живкович после завершения миссии в Новороссии приехал в Москву на матч «Спартак» - «Црвена Звезда», перед матчем Братислав ответил на вопросы журналиста сербской газеты «Правда».
Как бы вы оценили пребывание четников в Новороссии?
- Наше присутствие на просторах Новороссии имеет огромное историческое значение. Во-первых, впервые за 100 лет после 1914 года организованные сербские добровольцы сражаются на стороне России, сначала Крым, а теперь и в Новороссии. Во-вторых, мы пришли на помощь не только русскому, но и сербскому народу, то есть потомкам сербских ратников, поселившихся здесь в середине 18 века и создавшим две области и множество городов. К примеру, старейший район Луганска – Каменный Брод, основанный нашими далекими предками. Что же касается самих бойцов отряда «Йован Шевич» - я буду гордиться ими до конца жизни. Они выполнили огромную работу, показали, что они настоящие сербы и четники, на нас не пало ни единое позорное пятно!
Почему вы решили завершить миссию?
Мое решение о завершении миссии в Новороссии было принято по весьма практичным причинам. Мы пришли, когда было тяжелее всего и ушли в тот момент в момент, когда никто больше не может сказать, что другие принесли им свободу и победу. И еще, хочу сказать, наш отъезд никак не связан с угрозами в наш адрес со стороны прозападного Правительства Сербии, обещающего загнать нас в тюрьму, так как если бы четники боялись тюрьмы, то не пошли бы положить жизни за страдающих братьев.
Какой операцией вы гордитесь больше всего?
Тяжелой ситуацией и большой честью для нас было сопровождение тела погибшего командира из Металлиста. Об этом мы уже рассказывали. Этот человек был настоящей легендой.
Какая была самая опасная ситуация?
Самая опасная ситуация была, когда мы оказались на простреливаемой местности под огнем двух минометов 120 мм. Били по нам добрых 4-5 минут. Божьей волей никто не был даже ранен.
Много пишут о сербских добровольцах, о Новороссии, были ли там еще сербы, кроме четников, контактировали ли вы с ними?
Кроме нашего отряда «Йован Шевич» нет ни одного отряда, сформированного исключительно из сербов. С некоторыми отдельными бойцами, сражающимися как добровольцы, мы контактировали, с некоторыми нет. В конце концов, в Луганске не было ни воды, ни электричества, порой даже хлеба, а уж тем более электричества и телефонной связи.
Есть ли еще сербы в войсках Новороссии?
К сожалению для премьер-министра Сербии, который так отчаянно пытается скрыть сербскую помощь братьям-русским в борьбе с нацистами, поддержанными логистикой и офицерами НАТО, сербы там еще есть и будет еще больше. Только не так организованно и публично.
Известно ли вам, погиб ли в боях кто-то из сербов?
В настоящий момент, насколько нам известно, ни один известный нам серб в бою не погиб.
Сообщалось, что некие граждане Сербии, воевавшие на стороне Украины, попали в плен. Известно ли вам что-либо об этом?
Это лучше знает посол Сербии на Украине, добросовестно поддерживающий профашистский режим Украины.
Какова сейчас ситуация в Новороссии?
Ситуация в Новороссии сейчас под контролем и будет лучше с каждым днем! Не забывайте, что на создание армии Республики Сербской потребовалось более шести месяцев, а ей с самого начала помогала ЮНА (Югославская Народная Армия). Поэтому не стоит удивляться всему тому, что там происходит. Формируется командование, объединяются отряды… На все это нужно время.
Получали ли четники плату за свою службу, как писали некоторые СМИ?
Нам платили любовью народа, принявшего нас там, слезами и объятиями множества русских и сербов, не забывших свое происхождение. Это нужно лично пережить и увидеть, эти единственные воспоминания, которые останутся на всю жизнь.
Не боитесь ли вы возвращения в Сербию, ожидаете ли, что вас арестует БИА (Агентство по безопасности и информации – сербский аналог ФСБ – прим. пер.)?
Я не боюсь возвращения в Сербию. С моей Родины меня никто не сможет изгнать, как минимум живым. Здесь в России я еще завершаю некоторые взятые на себя обязательства перед казаками по помощи Луганску и приеду через несколько дней. В конце концов, в Сербии есть работа и для нас, четников. Такое ощущение, что как только мы уехали все там с ума посходили. В Новом Пазаре маршируют в форме «Ханджар» дивизии СС. Посмотрим, как про-НАТО-вское правительство Сербии отреагирует, когда по Новому Пазару промаршируют четники. Во-вторых, больные опять собираются ходить по Белграду (имеется в виду запланированный на 28 сентября гей-парад)…
Поедут ли четники в Новороссию снова, если ситуация ухудшится?
Ситуация в Новороссии больше не может ухудшиться, она может только улучшаться с каждым днем. Украина перед крахом и финансово и экономически и военно. Сейчас все в руках политиков.
Социальные закладки