Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Жизнь под парусом

  1. #7
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    68

    День города с «Акелой»

    День города у нас в Питере вообще 27 мая, но празднуют его обычно в самые близкие к этой дате выходные. И вот пригласили меня новые друзья с нашей знаменитой учебной яхты «Акела» встретить этот день у них на борту. Ну а что? Оригинально, такого Дня города у меня раньше не было.

    Вообще, в этот день у нас проходит костюмированный парад по Невскому с непременным участием актеров, одетых Петром и Екатериной, который заканчивается на Дворцовой концертом. Байкеры обычно этот парад открывают, потом частенько едут на какой-нибудь свой фестиваль куда-нибудь на форты. На пляже Петропавловки что-нибудь происходит, на Невском – несколько небольших сцен с пением-плясками. «Штандарт» проводит гонки на яликах. Еще какие-нибудь водные соревнования случаются. Вечером флотилия торжественно проходит сквозь разведенные мосты под залпы салюта. В общем, красиво.

    «Акела» – это учебная яхта, принадлежащая Государственному университету морского и речного флота. Хотя она уже старушка (ей тридцать лет), но регулярно занимает первые и призовые места на всевозможных регатах, как у нас, так и за границей. Экипаж состоит из опытнейшего яхтенного капитана (Алексея Чегурова, на картинке ниже он за штурвалом) и двух его не менее опытных помощников. Остальные члены экипажа – это студенты СПб ГУВК, переменные величины.



    В общем, собралась. Яхта находилась в акватории Невы, напротив Петропавловки. Договорились с мужиками, что я подойду где-то к часу дня, наберу их, и они кого-нибудь пришлют забрать меня с берега.

    Пришла на пляж Петропавловки. Там, как ни странно, единственный пирс – это частный, от ресторана. Набрала «Акелу». «Щас, жди,» – сказали мне. Жду, наблюдаю за пляжем. А на пляже происходит движуха – соревнования на лодках-драконах, в которых участвуют разные городские команды от компаний, так или иначе связанных с водой, типа нашего Водоканала. И среди них – невесть как затесавшиеся натуральные вьетнамцы. Видимо, их пригласили, потому что лодки-драконы. Лодка-дракон – эта такая здоровенная длиная фигня, в которую влезает не меньше двадцати человек. Один сидит сзади на корме и долбит в барабан. Типа, ритм задает.



    В общем, подруливает к пирсу катер, переодетый старинным парусником (обвешан по бортам раскрашенной фанерой, и мачта воткнута). За штурвалом – в сосиску пьяный, переодетый пиратом, чел (я потом поняла, почему он такой ), что ясно из мощнейшего спиртового амбре в радиусе метров двадцати. Чел спрашивает, не на «Акелу» ли я, и я с опаской забираюсь к нему на борт. Опасалась я правильно, потому что отчаливали мы от пирса каким-то неописуемым зигзагом, и в процессе отчаливания чуть не переехали экипаж вьетнамцев на лодке-драконе, который направлялся от берега к точке старта. Лодка у них длинная, и, несмотря на то, что они удирали с нашего курса изо всех своих тщедушных сил, разошлись мы всего в паре сантиметров. Я впервые в жизни видела, как у узкоглазых людей глаза становятся, как в анимешках.



    По всей акватории стояли яхты, «Акела» находилась довольно далеко от берега. Причалили. «Пират» сгрузил меня на борт, ему за услугу плеснули чего-то бодрящего, и стала понятна степень его опьянения. Если он так с утра народ возил. А народ действительно перемещался по акватории между яхтами постоянно. Типа, ходили друг к другу в гости. И везде народу в гостях наливали «за встречу». В общем, бухала вся огромная акватория между Петропавловкой и Зимним.

    Где-то на десятой компании, которая посетила «Акелу», я сбилась со счета и решила тихо тусоваться на лавочке на корме, потому что пить уже не могла. Мне плеснули вискаря для сугрева, замотали в одеяло, и я присела медитировать над водой. Вообще, погода была для конца питерского мая неплохая – градусов 16-18. Но над водой было существенно холоднее, градусов на 6-8, дул сильный ветер. К тому же, солнце скрылось и небо нахмурилось. Так что, вискарь был не лишним, хоть я его и терпеть не могу. Акватория выглядела примерно так.



    Где-то около часов четырех (когда число компаний, посетивших нашу лодку, перевалило за пару десятков) к нам пристал какой-то катер от организаторов речного шоу (этого самого прохода флотилии) и сообщил, что раньше восьми вечера ничего не начнется. И капитан принял решение «размяться». Студентов вынули из кают-компании (они не бухали с гостями) и отправили ставить паруса. Тронулись. Капитан решил сделать большой круг по периметру акватории. Студенческий экипаж, как я поняла, был в это раз не очень опытный. В начале они чуть не уронили в воду спинакер (это такой цветной парус, который ставят перед стакселем, на нем часто картинки разные печатают, логотипы спонсоров, и т. п.). Я вообще, кстати, не поняла, зачем в такую ветреную погоду нужно было ставить спинакер. В общем, кое-как поставили его аккурат в момент поворота.

    И тут мы накренились. Накренились мы конкретно. Видимо, из-за этого чертова спинакера. Мне еще повезло, что сидела я на лавочке ближе к тому борту, который поднялся наверх в момент крена. Потому что противоположный борт еще сантиметров пятнадцать, и зачерпнул бы невской воды. В общем, картина маслом: ветер свищет в парусах, которые практически плещутся по воде, я судорожно вцепилась в леера, чтобы не выпасть в воду, в ушах гремят семиэтажные матюки старпома, который воспитывает студентов, а за нами крадется какой-то катер, который снимает все это безобразие. К сожалению, фоток этих я не видела, но, думаю, выглядело эпично.

    Вернулись на место стоянки. Поскучали-поскучали и пошли на второй круг. Где едва не переехали гонки на шлюпках-гичках, которые организовывал «Штандарт» (второй раз я видела глаза из аниме ), и едва не утопили чертов спинакер, когда его спускали. В общем, после второго круга я сдалась: времени до восьми оставалась еще чертова уйма, а промерзла я до костей, потому что оделась довольно легко. Одеяло не спасало. С первым же попутным катером я сбежала на берег. И правильно сделала: спустя полчаса вообще начался дождь.

    Судя по тому, что шоу состоялось и никто не пострадал и не утоп, пить на борту все-таки можно, если ты хороший моряк. И еще я поняла, что хождение под парусом – это не только романтика, но и офигенный, каждодневный, ежечасный риск.

    С тех пор я и люблю паруса и безмерно уважаю людей, которые под ними ходят.

  2. 4 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    alabaychic (05.04.2015), Boss (04.04.2015), Миклухо Маклаев (05.04.2015), starik45 (04.04.2015)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •