Цитата:
ПАРУСНАЯ ДУША ПЕТЕРБУРГА
Для Петра Великого, создавшего регулярный российский флот, который через двадцать лет после спуска на воду первого корабля стал мощнейшим на Балтике, надутый ветром парус, без сомнения, олицетворял ту Россию, которую стремился построить самый «европейский» из российских монархов. Первенцем флота стал военный фрегат «Штандарт», в наши дни, спустя без малого триста лет воссозданный командой энтузиастов. Воплощенная ценой упорного труда мечта кораблестроителя, инициатора проекта и бессменного капитана Владимира Мартуся вот уже седьмой год является одним из «живых» символов Петербурга. И каждый год мальчишки, девчонки, а также некоторые их «заболевшие морем» родители стремятся попасть в команду «Штандарта», чтобы сделать явью собственные грезы о парусах, вольном ветре и дальних странах. Чтобы стать частью общности людей, связанных единой страстью и мечтой, ради воплощения которой в радость становится самый тяжелый труд. В этом году фрегат покидал невские берега в День города, после шлюпочной регаты на призы «Штандарта» и праздника на пляже Петропавловки «С морской душой, бессмертен, как Россия…», под залпы фейерверка. Незадолго до отплытия директор по развитию проекта Алексей Толмачев рассказал о том, куда направляется «Штандарт»:
Программа обширная. Сейчас нам нужно очень быстро успеть в Данию: мосты проходим, рано утром – таможню и второго числа должны уже быть в Копенгагене, на фестивале, посвященном двухсотлетию Андерсена «Тысяча лет под парусом». Все приглашенные на фестиваль суда иллюстрируют тысячелетнюю историю эволюции парусного флота, начиная от викингов. Там будут два корабля викингов, средневековые суда, петрозаводская ладья «Святитель Николай», мы и еще несколько парусников более поздних эпох. Потом продолжение этого фестиваля – Оденсе, родина Андерсена, и после этого мы идем на «Кильскую неделю» (Киль – это город почти на границе Дании и Германии, где начинается Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря). Там девять дней мы будем катать группы, выступать, как музей, в общем, довольно напряженно работать. Потом небольшой перерыв в море, и в Калининград, на 750-летие, где мы, как посланник города, передадим эстафету от Санкт-Петербурга Калининграду… Сегодня мы были организаторами праздника на пляже Петропавловки, это первый подобный опыт. А у капитана нашего есть мечта: сделать Петербург привлекательным и доступным для парусных фестивалей такого уровня, на которые мы обычно ходим. Чтобы все питерские набережные были заставлены парусниками не в один ряд, а в три. Это просто здорово, потому что атмосфера парусных праздников – это что-то особенное!
Жалко, что кораблик больше не стоит в Питере, а украшает собой немецкие порты. :sad: Сейчас, к примеру, он на профилактической стоянке в Любеке:
Цитата:
Хотим строить еще один корабль – точную копию яхты Петра Первого «Royal Transport», которая была подарена ему Вильгельмом Оранским еще в XXVII веке. Это был, по многим характеристикам, очень интересный, необычный корабль – самый быстроходный во всем английском Королевском флоте. Мы очень хотим, чтобы следующим был именно этот парусник, у нас на него серьезные планы. Хотим расширить радиус плавания и ходить уже не только по Европе. И другие лодки тоже планируем строить, в молодежном морском центре-музее, действующей исторической верфи XXVIII века – Петровского Адмиралтейства, строительство которой вот-вот начнется. Планов громадье и сейчас, в связи с тем, что наш диалог с властью входит в более продуктивную фазу, надежды на то, что нам это удастся в обозримом будущем, становятся все более ощутимыми.
Что-то не сложился у них диалог с властью. Сейчас, после того, как Баба Валя учесала в Москву, могли бы попробовать. Хотя офис у них до сих пор в Питере, пацанов и девчонок продолжают учить морскому делу и постройке лодок тоже в Питере.