Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Жизнь под парусом

  1. #1
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66

    Cool Жизнь под парусом

    В общем, мое знакомство с парусами началось со знакомства с командой нашего самого известного питерского учебного парусника «Акела», с которой я как-то провела незабываемый День города в акватории Петропавловки. К сожалению, фоток не сохранилось, грохнулись вместе с компом.

    С тех пор я успела познакомиться и с Федором Конюховым, и с его сыном, и с командой «Штандарта», который долгое время был символом Питера и открывал Дни города и «Алые паруса» (наш питерский праздник выпускников школ в июне), потом у них начались какие-то терки с питерской администрацией, и теперь судно стоит в немецком Киле. А какой душевный проект был - школьников и молодежь обучали морскому делу, а потом самые лучшие ходили под парусами в Европу! Еще познакомилась с потомком адмирала Ушакова, у которого в Волгодонске яхтенный центр, где строят вполне конкурентоспособные отечественные яхты класса «микро»...

    В общем, в этой теме все про паруса.

    Для затравки - карельский клуб, где пацаны сами строят деревянные корабли - реплики исторических парусников разных культур и эпох.

    Полярный Одиссей - морской клуб, центр, музей (Карелия, Петрозаводск)





    Сейчас они заняты тем, что строят драккар викингов. Им когда-то предложила сделать это кинокомпания, которая хотела снять кино про зарождение российской государственности, но потом что-то у них не сложилось. Мужики загорелись идеей, и теперь уже строят по собственному желанию.

    Вот в таком драккар состоянии сейчас:



    Поскольку они это делают за свой счет, то обращаются к краудфандингу (типа, клич в народ по сбору денег).





    А вот как «Святой Николай» строили:

    Рождение корабля — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве.

  2. 5 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    deadok (04.04.2015), Миклухо Маклаев (04.04.2015), maxprime (04.04.2015), Napalm (05.04.2015), starik45 (04.04.2015)

  3. #2
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66

    Smile











    Поморская ладья «Святой Николай» в естественной среде обитания.








  4. 4 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    alabaychic (05.04.2015), Миклухо Маклаев (04.04.2015), maxprime (04.04.2015), starik45 (04.04.2015)

  5. #3
    Аватар для Миклухо Маклаев
    Регистрация
    29.07.2014
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    12,921
    Поблагодарил(а)
    30,466
    Поблагодарили 39,339 раз(а)
    Вес репутации
    415
    первый слева
    Скрытый текст:
    Скрытый текст:
    Бокс совершенно не оказывает негативного влияния на здоровье. (с) Boss



    только пока человек борется со своими слабостями, он остается человеком.

  6. 6 пользователей сказали cпасибо Миклухо Маклаев за это полезное сообщение:

    alabaychic (05.04.2015), Boss (04.04.2015), maxprime (04.04.2015), Panther (04.04.2015), Spit-it_Out (06.04.2015), starik45 (04.04.2015)

  7. #4
    Аватар для Boss
    Регистрация
    12.03.2015
    Сообщений
    3,719
    Поблагодарил(а)
    12,632
    Поблагодарили 11,902 раз(а)
    Вес репутации
    132
    Цитата Сообщение от Дадан Посмотреть сообщение
    первый слева
    Скрытый текст:
    только хотел написать)))))

  8. 2 пользователей сказали cпасибо Boss за это полезное сообщение:

    Миклухо Маклаев (04.04.2015), starik45 (04.04.2015)

  9. #5
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66

    Паруса Петербурга

    Как я писала, «Штандарт» – уже не на питерской стоянке, а на «Алые паруса» наряжают собственно в алые паруса что-то импортное. Чтобы оно прошло во главе флотилии на праздники по Большой Неве под залпы салюта.

    Вот начало моей статьи про «Штандарт», где, кстати, упоминается и карельский «Святитель Николай».

    ПАРУСНАЯ ДУША ПЕТЕРБУРГА
    Для Петра Великого, создавшего регулярный российский флот, который через двадцать лет после спуска на воду первого корабля стал мощнейшим на Балтике, надутый ветром парус, без сомнения, олицетворял ту Россию, которую стремился построить самый «европейский» из российских монархов. Первенцем флота стал военный фрегат «Штандарт», в наши дни, спустя без малого триста лет воссозданный командой энтузиастов. Воплощенная ценой упорного труда мечта кораблестроителя, инициатора проекта и бессменного капитана Владимира Мартуся вот уже седьмой год является одним из «живых» символов Петербурга. И каждый год мальчишки, девчонки, а также некоторые их «заболевшие морем» родители стремятся попасть в команду «Штандарта», чтобы сделать явью собственные грезы о парусах, вольном ветре и дальних странах. Чтобы стать частью общности людей, связанных единой страстью и мечтой, ради воплощения которой в радость становится самый тяжелый труд. В этом году фрегат покидал невские берега в День города, после шлюпочной регаты на призы «Штандарта» и праздника на пляже Петропавловки «С морской душой, бессмертен, как Россия…», под залпы фейерверка. Незадолго до отплытия директор по развитию проекта Алексей Толмачев рассказал о том, куда направляется «Штандарт»:

    Программа обширная. Сейчас нам нужно очень быстро успеть в Данию: мосты проходим, рано утром – таможню и второго числа должны уже быть в Копенгагене, на фестивале, посвященном двухсотлетию Андерсена «Тысяча лет под парусом». Все приглашенные на фестиваль суда иллюстрируют тысячелетнюю историю эволюции парусного флота, начиная от викингов. Там будут два корабля викингов, средневековые суда, петрозаводская ладья «Святитель Николай», мы и еще несколько парусников более поздних эпох. Потом продолжение этого фестиваля – Оденсе, родина Андерсена, и после этого мы идем на «Кильскую неделю» (Киль – это город почти на границе Дании и Германии, где начинается Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря). Там девять дней мы будем катать группы, выступать, как музей, в общем, довольно напряженно работать. Потом небольшой перерыв в море, и в Калининград, на 750-летие, где мы, как посланник города, передадим эстафету от Санкт-Петербурга Калининграду… Сегодня мы были организаторами праздника на пляже Петропавловки, это первый подобный опыт. А у капитана нашего есть мечта: сделать Петербург привлекательным и доступным для парусных фестивалей такого уровня, на которые мы обычно ходим. Чтобы все питерские набережные были заставлены парусниками не в один ряд, а в три. Это просто здорово, потому что атмосфера парусных праздников – это что-то особенное!
    Жалко, что кораблик больше не стоит в Питере, а украшает собой немецкие порты. Сейчас, к примеру, он на профилактической стоянке в Любеке:

    SHTANDART - Sailing Vessel: current position and details | MMSI 273452840, Callsign UAEM | Registered in Russia - AIS Marine Traffic

    И жалко, что они пока не осуществили то, что собирались:

    Хотим строить еще один корабль – точную копию яхты Петра Первого «Royal Transport», которая была подарена ему Вильгельмом Оранским еще в XXVII веке. Это был, по многим характеристикам, очень интересный, необычный корабль – самый быстроходный во всем английском Королевском флоте. Мы очень хотим, чтобы следующим был именно этот парусник, у нас на него серьезные планы. Хотим расширить радиус плавания и ходить уже не только по Европе. И другие лодки тоже планируем строить, в молодежном морском центре-музее, действующей исторической верфи XXVIII века – Петровского Адмиралтейства, строительство которой вот-вот начнется. Планов громадье и сейчас, в связи с тем, что наш диалог с властью входит в более продуктивную фазу, надежды на то, что нам это удастся в обозримом будущем, становятся все более ощутимыми.
    Что-то не сложился у них диалог с властью. Сейчас, после того, как Баба Валя учесала в Москву, могли бы попробовать. Хотя офис у них до сих пор в Питере, пацанов и девчонок продолжают учить морскому делу и постройке лодок тоже в Питере.




  10. 3 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    Boss (04.04.2015), Миклухо Маклаев (04.04.2015), starik45 (04.04.2015)

  11. #6
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66
    Вот «Штандарт» на «Алых парусах»:














  12. 7 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    alabaychic (05.04.2015), Boss (04.04.2015), Bullet787 (04.04.2015), Миклухо Маклаев (04.04.2015), maxprime (04.04.2015), Slonyra (04.04.2015), starik45 (04.04.2015)

  13. #7
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66

    День города с «Акелой»

    День города у нас в Питере вообще 27 мая, но празднуют его обычно в самые близкие к этой дате выходные. И вот пригласили меня новые друзья с нашей знаменитой учебной яхты «Акела» встретить этот день у них на борту. Ну а что? Оригинально, такого Дня города у меня раньше не было.

    Вообще, в этот день у нас проходит костюмированный парад по Невскому с непременным участием актеров, одетых Петром и Екатериной, который заканчивается на Дворцовой концертом. Байкеры обычно этот парад открывают, потом частенько едут на какой-нибудь свой фестиваль куда-нибудь на форты. На пляже Петропавловки что-нибудь происходит, на Невском – несколько небольших сцен с пением-плясками. «Штандарт» проводит гонки на яликах. Еще какие-нибудь водные соревнования случаются. Вечером флотилия торжественно проходит сквозь разведенные мосты под залпы салюта. В общем, красиво.

    «Акела» – это учебная яхта, принадлежащая Государственному университету морского и речного флота. Хотя она уже старушка (ей тридцать лет), но регулярно занимает первые и призовые места на всевозможных регатах, как у нас, так и за границей. Экипаж состоит из опытнейшего яхтенного капитана (Алексея Чегурова, на картинке ниже он за штурвалом) и двух его не менее опытных помощников. Остальные члены экипажа – это студенты СПб ГУВК, переменные величины.



    В общем, собралась. Яхта находилась в акватории Невы, напротив Петропавловки. Договорились с мужиками, что я подойду где-то к часу дня, наберу их, и они кого-нибудь пришлют забрать меня с берега.

    Пришла на пляж Петропавловки. Там, как ни странно, единственный пирс – это частный, от ресторана. Набрала «Акелу». «Щас, жди,» – сказали мне. Жду, наблюдаю за пляжем. А на пляже происходит движуха – соревнования на лодках-драконах, в которых участвуют разные городские команды от компаний, так или иначе связанных с водой, типа нашего Водоканала. И среди них – невесть как затесавшиеся натуральные вьетнамцы. Видимо, их пригласили, потому что лодки-драконы. Лодка-дракон – эта такая здоровенная длиная фигня, в которую влезает не меньше двадцати человек. Один сидит сзади на корме и долбит в барабан. Типа, ритм задает.



    В общем, подруливает к пирсу катер, переодетый старинным парусником (обвешан по бортам раскрашенной фанерой, и мачта воткнута). За штурвалом – в сосиску пьяный, переодетый пиратом, чел (я потом поняла, почему он такой ), что ясно из мощнейшего спиртового амбре в радиусе метров двадцати. Чел спрашивает, не на «Акелу» ли я, и я с опаской забираюсь к нему на борт. Опасалась я правильно, потому что отчаливали мы от пирса каким-то неописуемым зигзагом, и в процессе отчаливания чуть не переехали экипаж вьетнамцев на лодке-драконе, который направлялся от берега к точке старта. Лодка у них длинная, и, несмотря на то, что они удирали с нашего курса изо всех своих тщедушных сил, разошлись мы всего в паре сантиметров. Я впервые в жизни видела, как у узкоглазых людей глаза становятся, как в анимешках.



    По всей акватории стояли яхты, «Акела» находилась довольно далеко от берега. Причалили. «Пират» сгрузил меня на борт, ему за услугу плеснули чего-то бодрящего, и стала понятна степень его опьянения. Если он так с утра народ возил. А народ действительно перемещался по акватории между яхтами постоянно. Типа, ходили друг к другу в гости. И везде народу в гостях наливали «за встречу». В общем, бухала вся огромная акватория между Петропавловкой и Зимним.

    Где-то на десятой компании, которая посетила «Акелу», я сбилась со счета и решила тихо тусоваться на лавочке на корме, потому что пить уже не могла. Мне плеснули вискаря для сугрева, замотали в одеяло, и я присела медитировать над водой. Вообще, погода была для конца питерского мая неплохая – градусов 16-18. Но над водой было существенно холоднее, градусов на 6-8, дул сильный ветер. К тому же, солнце скрылось и небо нахмурилось. Так что, вискарь был не лишним, хоть я его и терпеть не могу. Акватория выглядела примерно так.



    Где-то около часов четырех (когда число компаний, посетивших нашу лодку, перевалило за пару десятков) к нам пристал какой-то катер от организаторов речного шоу (этого самого прохода флотилии) и сообщил, что раньше восьми вечера ничего не начнется. И капитан принял решение «размяться». Студентов вынули из кают-компании (они не бухали с гостями) и отправили ставить паруса. Тронулись. Капитан решил сделать большой круг по периметру акватории. Студенческий экипаж, как я поняла, был в это раз не очень опытный. В начале они чуть не уронили в воду спинакер (это такой цветной парус, который ставят перед стакселем, на нем часто картинки разные печатают, логотипы спонсоров, и т. п.). Я вообще, кстати, не поняла, зачем в такую ветреную погоду нужно было ставить спинакер. В общем, кое-как поставили его аккурат в момент поворота.

    И тут мы накренились. Накренились мы конкретно. Видимо, из-за этого чертова спинакера. Мне еще повезло, что сидела я на лавочке ближе к тому борту, который поднялся наверх в момент крена. Потому что противоположный борт еще сантиметров пятнадцать, и зачерпнул бы невской воды. В общем, картина маслом: ветер свищет в парусах, которые практически плещутся по воде, я судорожно вцепилась в леера, чтобы не выпасть в воду, в ушах гремят семиэтажные матюки старпома, который воспитывает студентов, а за нами крадется какой-то катер, который снимает все это безобразие. К сожалению, фоток этих я не видела, но, думаю, выглядело эпично.

    Вернулись на место стоянки. Поскучали-поскучали и пошли на второй круг. Где едва не переехали гонки на шлюпках-гичках, которые организовывал «Штандарт» (второй раз я видела глаза из аниме ), и едва не утопили чертов спинакер, когда его спускали. В общем, после второго круга я сдалась: времени до восьми оставалась еще чертова уйма, а промерзла я до костей, потому что оделась довольно легко. Одеяло не спасало. С первым же попутным катером я сбежала на берег. И правильно сделала: спустя полчаса вообще начался дождь.

    Судя по тому, что шоу состоялось и никто не пострадал и не утоп, пить на борту все-таки можно, если ты хороший моряк. И еще я поняла, что хождение под парусом – это не только романтика, но и офигенный, каждодневный, ежечасный риск.

    С тех пор я и люблю паруса и безмерно уважаю людей, которые под ними ходят.

  14. 4 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    alabaychic (05.04.2015), Boss (04.04.2015), Миклухо Маклаев (05.04.2015), starik45 (04.04.2015)

  15. #8
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66

    ФЕДОР КОНЮХОВ. ПОД «АЛЫМИ ПАРУСАМИ»

    «… Я делаю то, что существует, как старинное представление
    о прекрасном-несбыточном, и что, по существу, так же
    сбыточно и возможно, как загородная прогулка…»
    Александр Грин. «Алые паруса»

    24 ноября прошлого года из порта Фалмут в Англии стартовала очередная «светокружительная» экспедиция знаменитого путешественника. На этот раз – на построенной шесть лет назад во Франции 85-футовой макси-яхте класса «Open», которая носит название российского бренда: «Торговая сеть Алые Паруса». Весь мир, все те, чьи волосы хоть однажды развевал ветер странствий, те, кто представляет себе, что это — одиночная кругосветное плавание без заходов в порты, вновь следят за летописью нового подвига Федора Конюхова. К настоящему моменту в кильватере яхты остались одни из самых опасных широт на нашей планете. Кругосветка близка к своему завершению, «Торговая сеть Алые Паруса» находится в Южной Атлантике, у берегов Аргентины, и с борта яхты по спутниковой связи Федор Филиппович ответил на вопросы…

    Здравствуйте, Федор. Цель Ваших увлекательных и опасных путешествий изложена на Вашем официальном сайте. Цель глобальна – поиски смысла жизни. А как вообще рождаются идеи самих путешествий? Как у музыкантов и поэтов – божественным откровением, – или берется карта и прокладывается маршрут?

    На самом деле, я готов к реализации любой экспедиции. Мне интересно все. Через экспедиции я познаю мир и себя, поэтому стараюсь создавать разносторонние проекты. Да, Эверест красивый, но всю жизнь ходить в горы – это, наверное, скучно. Ведь есть Океан, льды, пустыни, пещеры... Земля принадлежит всем и каждому, и если есть Эверест, Мыс Горн, Северный полюс – то я хочу их видеть собственными глазами. Мне не понятно, как человек может прожить всю жизнь в одном городе и не побывать на других континентах, не увидеть другие страны. Мне иногда говорят: то, что я делаю – не для нормальных людей, а я считаю сумасшедшими тех, кто всю свою сознательную жизнь просидел на работе и проделывал путь от дома до офиса. Меня всегда раздражали обыватели.

    Как родилась идея действующего проекта – кругосветка на макси-яхте?

    Я совершил три кругосветки, и каждый раз на новой яхте – 36 футов, 56 футов, 60 футов. В этот раз мне просто хотелось управлять большой лодкой. Считается, что оптимальный размер яхты для яхтсмена одиночки – 18 метров (60 футов). Во все кругосветные гонки для яхтсменов-одиночек допускают на старт яхты до 18 метров. Я считаю, что тем самым спорт мельчает, становится скучным. Нет прогресса и интриги. Поэтому я взял яхту «Торговая сеть «Алые Паруса» с длинной корпуса 26 метров, выстой мачты 35 метров, длина гика 12 метров, вес лодки 30 тон – на лодках подобного размера, обычно, работает экипаж в 12 человек. Мы ее переоборудовали под одиночку. 24 ноября стартовал в четвертое кругосветное плавание. Старт был дан в Англии, в столице мирового яхтинга. Там конечно было много скептиков: куда, мол, это русский на макси-яхте собрался? А сейчас, когда прошел Южный Океан, обогнул Мыс Горн, лег на обратный курс на Англию, и за кормой осталось 25 тысяч миль, а до финиша 5 тысяч миль, скептики притихли и даже шлют письма поддержки.



    Работы по экологии, например, в своих путешествиях Вы выполняете по собственному желанию и интересам?

    [COLOR=black]Иногда это просто помощь моим друзьям-экологам, а иногда это помогает мне профинансировать экспедиции. Например, в 1995 году я случайно познакомился с министром Атомной Промышленности России, господином Михайловым. В разговоре он обмолвился, что хотел бы замерить радиационный фон Антарктиды. Однако, чтобы доставить туда группу ученых потребуется один миллион долларов. Я в тот момент готовил поход к Южному полюсу на лыжах. В итоге договорились с Минатомом, что я на всем пути буду проводить замеры радиационного фона с указанием даты и географических координат. Моя экспедиция стоила 150.000 тысяч долларов, из которых 100.000 выделило Министерство Атомной Промышленности. Результаты оказались очень ценны. Нет, не потому, что я специалист по радиации, просто представьте, если бы прилетела команда научных сотрудников в Антарктиду. Сколько замеров они бы сделали? На побережье, на Полюсе и возможно 2-3 замера, и все. На лыжах я прошел путь от побережья Антарктиды до Южного полюса за 64 дня и каждый день, в полдень по Гринвичу, делал замер радиационного фона счетчиком Гейгера. Экономия средств – в десять раз, объем данных на порядок больше, чем собрали бы ученые в двух-трех местах. Также, попутно я собирал данные о загрязнении снега в Антарктиде. Срезал верхний слой снега, клал его в пакетик и указывал дату, координаты. Потом доставил 65 пакетиков в Москву, и ученые изучали воду талого снега Антарктиды ее состав, осадок. Сказали, что в Антарктиде уже льды не такие чистые, есть осадок, примеси. Таким образом, ледовый купол не кристально белый. Значит, солнечный свет не отражается от него как сотню лет назад, а нагревает купол Антарктиды, и это ведет к таянью ледников. Заметьте, это был 1996 год, тогда факты, о таянии ледников Антарктиды только собирались. Также я являюсь представителем UNEP (United Nations Environment Program).Много лет участвую в программе «Спасем Океан от пластика».

    Какой проект будет следующим? Или он еще не планировался?

    Все свои экспедиции я планирую за много лет. Есть экспедиции, которые я запланировал еще десять лет назад и постепенно, шаг за шагом их готовлю. Моя тактика проста – одновременно готовлю 4-5 экспедиций, а выполняю ту, у которой наибольшая степень готовности на этот год или сезон. Если посмотреть мою биографию, мне удается делать по две экспедиции в год, причем они разноплановые. Из экспедиций, которые находятся в разработке это – пересечение Гренландии на буере, пересечение Антарктиды на буере, поход по Монголии на верблюдах, перелет Атлантического океана на воздушном шаре (старт в пустыне Сахара).




    Мальчишки, начиная с XIX века, читали Жюля Верна и грезили о далеких странствиях. А как путешественником стали Вы?

    Я с шести лет знал, что стану путешественником. Я вырос на Азовском море, недалеко от нас жил Георгий Яковлевич Седов, русский офицер, пытавшийся достичь Северного Полюса на собаках, но погибший. Меня эта история очень тронула. Можно сказать, я на ней вырос. Хотел сделать то, что не удалось Седову. Я готовил себя осознанно к познанию этого мира через странствия. Учился в Одесской мореходке на штурмана, в Ленинградском Арктическом училище, в Духовной семинарии, в художественном училище в Беларуси.

    Почти у любого из нас, вне зависимости от профессии, есть свои кумиры или, по крайней мере, люди, которым хочется подражать. Биография и свершения кого из знаменитых путешественников прошлого не оставили Вас равнодушным?

    Из путешественников мой кумир был – японец Наоми Уэмура. Он открыл эру путешественников- одиночек. Это его жизненное кредо – «продвигать предел человеческих возможностей». Он один делал такие вещи, которые были не под силу командам. К сожалению, погиб на высочайшей вершине Северной Америки – Мак-Кинлей, во время спуска. Из художников мой кумир – американец Рокуэл Кент. Очень сильная личность. Меня он вдохновляет. Из писателей – американец Джек Лондон. В его рассказах абсолютно точно описана суровая природа. Если ты читаешь про шторм или буран, чувствуешь, как холод подбирается к тебе. Из певцов-бардов я слушаю Владимира Высоцкого. В его песнях есть нерв. Мне кажется, что если бы он жил сейчас, мы бы дружили. Хотя, наверное, так думают миллионы, настолько он честен, справедлив в своих песнях. Он всегда говорил правду и называл вещи своим именами.

    А из современников?

    Сейчас мне 53 года. В мире профессиональных путешественников я достиг, всего что задумал – в альпинизме выполнил программу «Семь Вершин Мира», включая восхождение на Эверест, в полярных походах достиг оба полюса нашей планеты, в парусном спорте три раза обошел вокруг света. Я видел нашу планету со всех ее экстремальных точек. Поэтому сейчас, из современников, у меня кумиров нет. Кумиры должны быть у молодых, такие кумиры, которым хочется подражать. А в моем возрасте уже никому подражать не хочется. Есть путешественники, которые мне импонируют, но кумиров среди них нет. Я все жду, когда молодой российский парень пойдет к Южному или Северному полюсу, но пока на горизонте этих людей нет. Есть старая гвардия: Конюхов, Чуков, Шпаро, Боярский.

    Коль скоро речь зашла о современниках, стоит упомянуть и о другой цели Ваших путешествий – определение предела человеческих возможностей. Определили ли Вы уже для себя эту грань, перешагнуть через которую уже не сможете? Или трудности были еще недостаточны для определения этого рубежа?

    Как я уже говорил выше, цитата про «предел человеческих возможностей» принадлежит японцу Уэмуре, но она соответствует моему духу. Считаю, что в основном, экспедиция которые я делаю – они всегда на пределе, по крайней мере, для меня. Бывают моменты, когда, кажется: ну все, еще один шаг, и я упаду, не выдержу, но делаешь шаг, за ним второй и идешь дальше к своей цели.



    Расскажите о самой большой проблеме, с которой пришлось столкнуться в своих странствиях. Самый «опасный» случай?

    Это не справедливый вопрос по отношению к моим экспедициям. В каждой экспедиции есть риск погибнуть. Когда спускался с Эвереста, то потерял зрение и шел вслепую, мог сорваться и уйти вниз по склону. Мог погибнуть у Мыса Горн, а когда шел к Северному полюсу, то провалился в полынью, и только нарты не дали уйти под лед, так как зацепились за торос. И так в каждой экспедиции. Как говорил Уэмура, для того, чтобы вернуться из экспедиции живым, надо ее хорошо подготовить. Когда путешествуешь один, то приходится полагаться только на себя и знаешь, что тебя ни кто не подстрахует, не сменит на вахте, не вытащит из трещины. Ошибка может стоить жизни.

    Не кажется ли Вам, что преодоление трудностей необходимо нашему изнеженному современнику? Стремление познать свои возможности говорит о наличии духовности, которой в последнее время в обществе чувствуется явная нехватка.

    Трудности есть везде. Не обязательно идти в экспедицию, разве в Москве их мало? Но я считаю, что преодоление трудностей – это важная движущая сила. Каждому человеку надо ставить цель и идти к ней. Чтобы, засыпая, ты себя спрашивал: что я сделал за сегодняшний день, чтобы продвинутся к моей цели? А, просыпаясь, давал себе установку, что нужно сделать за световой день. И тогда, поверьте, у человека, просто не будет времени на наркотики и праздное шатание по улицам. В его жизни появляется цель. Если есть цель, то на пути к ней возникнут трудности, а преодоление трудностей и есть нормальная человеческая жизнь.

    Почему, как Вы думаете, несмотря на наличие комфортабельного и относительно безопасного транспорта, в том числе и морского, людей продолжает притягивать плаванье под парусами?

    Я за всех сказать не могу, скажу про себя. Мне, как мужчине, всегда хотелось обойти вокруг нашей планеты, под парусом, используя только ветер в качестве движущей силы. Такое событие в жизни навсегда меняет человека. Я вот еду в метро, смотрю на людей. Кто-то книжку читает, кто-то музыку слушает, а про себя думаю: «Федор, ты обошел вокруг света и милей за милей познавал нашу планету и видел то, что миллиарды людей никогда не увидят». Кто-то радуется новой машине, квартире, а я рад, что обошел вокруг света под парусом.





    Для любого путешественника, конечно, важна Вера, которая помогает вытерпеть самые большие невзгоды. А что Вы думаете о моряцких суевериях? Типа «женщин на борту». Верите ли в «морские» приметы? Профессия моряка богата ими, как ни одна в мире.

    Да верю. Что касается «женщины на борту», то ее сейчас неправильно интерпретируют. Думают, раз женщина ступила на борт, значит, все, нас ждет неудача. Исторически эта поговорка возникала в старые времена, когда капитан брал с собой жену в дальние походы на китобойных или рыболовецких судах. Моряки там были суровые, поэтому, когда судно в походе по 6-12 месяцев, капитан с женой, а остальные нет – это приводило к бунту. Сейчас на круизных судах работают женщины, и все в порядке. Я лично не выхожу из порта в понедельник. Это закон для меня.

    Мировой океан – самое таинственное, непредсказуемое и неисследованное место на нашей планете. А есть ли у океана «душа»?

    В Океане обитают живые существа, значит и он живой. А у любого живого существа есть душа.

    В путешествиях с человеком часто происходит нечто из разряда «нарочно не придумаешь». Расскажите о самом забавном, что произошло во время этой кругосветки?

    Неделю назад, ко мне на борт запрыгнул пингвин. Дело было ночью, здесь в Южной Атлантике. Начал делать поворот, включил весь свет на палубе. Ветер 30-35 узлов, лодка идет 10-12 узлов. Темень сплошная. Луны нет. Вдруг услышал гулкий стук. Смотрю, на правом борту, уже под гиком трепыхается маленький пингвин. Я выскочил из кок-пита, даже забыл пристегнуться к страховочному тросу. Пингвин маленький, где-то сантиметров 60, не больше. Черные глазки. Пока выпутывал его из рифовых шкотов, он укусил меня за руку несколько раз. Взял его подмышки (под крылья), как маленького ребенка, и отнес в кок-пит. Положил в ящик из-под продуктов и накрыл курткой. Ночью решил не выпускать, так как мне показалось, что он слегка «контуженный» от удара о палубу. К тому же решил снять его на видео, а то никто не поверит. Я прошел больше ста тысяч морских миль и первый раз вижу, чтобы пингвин запрыгнул в яхту. Но это случилось, и я даже снял этого гостя на видеокамеру. Хотя, также ночью на свет огней, в Тропиках, десятки летучих рыб падают на палубу, и это воспринимается, как обычное дело. Просыпался и постоянно проверял этого мужичка. Приятно, что на борту есть еще одно живое существо. Пытался кормить вяленой рыбой. Он не ест. Если бы он начал есть, и хорошо акклиматизировался на борту, я бы его точно взял до 40 градуса Южной широты. Однако, к утру он стал вялым, перья намокли. Решил, что надо его выпускать. Вполне вероятно, что он прикачался. Так часто бывает с птицами – если в океане птица садится от усталости на яхту и не улетает в течение суток – значит, она умрет. Чем больше она на лодке, тем больше ее укачивает, она теряет силы, ничего не ест. К сожалению, это случается в каждой кругосветке… Не хотелось, чтобы пингвин умер на у меня на борту. В обед я решил выпустить пингвина. Вытащил его из коробки, поснимал на видео. Он опять меня покусал за руку, и я его бросил за борт. Поплыл. Я держал его в поле зрения минуты две, но уже за пятой волной он скрылся из виду. Главное, чтобы его не заметили альбатросы. Эти птеродактили Южного Океана с ним быстро разделаются.

    Ваше любимое место на планете? Кроме дома, конечно.

    Я себя комфортно чувствую везде: на море, в горах, в пустыне, в Арктике. Я научился находить позитивные моменты в любой стихии.

    На берегу, Вы скучаете по морю. В море, наверняка, – по оставшимся на берегу близким и любимым. С какими прощальными словами отправляется в очередную интригу для мира Федор Конюхов?

    К моему возвращению готовьте новую экспедицию.

    Остается только безмерно гордиться нашим знаменитым соотечественником и желать ему благополучного достижения берегов Туманного Альбиона, новых невероятных свершений и, поменьше обывателей в окружении. Хотя… где им, обывателям, взяться в Антарктиде, Гренландии или Сахаре?





    Собственно, с этого интервью началось мое знакомство с семейством Конюховых – Федором и сыном его, Оскаром. Оскар сейчас занимает высокую должность в Федерации парусного спорта России. Вице-президент, вроде. Интервью мне Федор давал, находясь где-то в сильно штормящей Атлантике. Набирал латиницей, передавал как-то сыну, тот уже переписывал для меня в кириллице, а я потом рихтовала литературно.

    Федор долго не выходил в море одно время, решив полностью посвятить себя Богу (он - действующий священник). Но, видимо, на долго его не хватило. И в прошлом году он совершил то, что не удавалось до него никому – пересек на весельной лодке Тихий океан. В два приема, как я помню. С начала он отправился было в путь, но что-то не сложилось, то ли с лодкой, то ли с погодой. А вот со второго раза у него получился очередной подвиг. Удивительный человек, просто фантастический!


  16. 2 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    alabaychic (05.04.2015), Миклухо Маклаев (05.04.2015)

  17. #9
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66
    А в этом ролике – от том, как строили лодку для путешествия. В начале ролика – как раз Федор со своим сыном Оскаром.



    Лодку строили в Англии. Жаль, что, в отличие от военных, наши гражданские судостроители пока не могут с европейцами тягаться. По крайней мере, по части яхт и таких вот многофункциональных весельных лодок.

    Хотя, как я писала выше, и у нас потихоньку начинают строить достойные яхты. Как «Электра 18» в волгодонском центре «Адмиралъ Ушаков», где работает адмиральский потомок, кстати.





    Такая лодка в самой простой комплектации стоит чуть больше, чем бюджетный автомобиль.

    Хочу такую штуку. Перееду к морю – непременно заведу.

  18. 4 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    alabaychic (05.04.2015), МаксимСк (05.04.2015), Миклухо Маклаев (05.04.2015), starik45 (06.04.2015)

  19. #10
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66
    Кто там в Питере и/или у кого есть дети-подростки?









    19 АПРЕЛЯ в 13-00
    на верфи «Штандарта» состоится долгожданный, традиционный
    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!

    Вы узнаете:
    - что такое капитанская гичка и ял-6;
    - что с ними можно делать зимой и летом;
    - планы и приключения лодок «Штандарта» в 2015 году;
    - как принять участие во всех делах «Штандарта»;
    - как вязать прямые и не очень прямые, но нужные узлы;
    - как грести пятиметровым веслом и не уставать;
    - каких крабов мы ловим в реках,
    и многое другое!

    Адрес верфи: Петровская коса, 9, территория Центрального Яхт-Клуба. Метро «Крестовский остров».

  20. 1 пользователь сказал cпасибо Panther за это полезное сообщение::

    Slonyra (07.04.2015)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •