Страница 1 из 27 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 263

Тема: Вжик-вжик-вжик-вжик, уноси готовенького!

  1. #1
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66

    Cool Вжик-вжик-вжик-вжик, уноси готовенького!



    Я тут с недавних пор заинтересовалась различным холодным оружием, причем, не столько ножами, сколько более длинными клинками, типа мечей, шпаг, сабель.

    Ну и, естественно, мастерами, производящими всю эту красоту.

    Может кому будет интересно. Ролики, рассказывающие о теперешнем состоянии знаменитых толедских оружейников (эспрадеро), клинки которых звенели во всем мире. Секреты мастеров, умение и опыт, "Тайна храма", тщательно оберегались и передавались из поколения в поколение. В первом ролике показано, как сейчас работают со сталью оружейники фабрики Marto.

    Вообще, мне недавно попадалась на глаза статья на каком-то испанском портале, где сетовали, что, мол, профессия эспрадеро вымирает, что рынок наводнили дешевые китайские подделки, бла-бла-бла. Ну, и рассказывалось о семье (двух братьях) эспрадерос. Судя по картинкам статьи, в Толедо не все работают на высокоточном оборудовании. Есть еще те, кто делает клинки вручную от и до, по старинным традициям.

    Трындят по-испански, но, в принципе, по видеоряду все понятно. Если придет Мачоте - переведет вкратце, если захочет.



    Клинок, рукоять которого обматывается в ролике красной тесьмой, - это оружие тореадора.

    Фабрика делает, помимо традиционного оружия, еще реплики оружия исторических персонажей, а также голливудских героев.

    Еще ролик:



    Ну, и ролик, рассказывающий о других толедских мастерах. Типа, Красная книга:


  2. 8 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    Анзор (26.02.2015), alabaychic (26.02.2015), Boek (26.02.2015), deadok (26.02.2015), dzwalker (26.02.2015), Миклухо Маклаев (26.02.2015), ilho (01.03.2015), koekak86 (26.02.2015)

  3. #2
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66
    А в этом ролике показан процесс производства реплики первого меча (у него был и второй) одного из испанских национальных героев – Родриго Диаса де Бивар (1040-1099), укротителя мавров и правителя Валенсии. Мавры дали ему прозвище Сид (от арабского "sidi" или "sayyid" — "господин" , "повелитель").

    Вот он, этот героический чел, на марке.



    И памятник ему в Бургосе.



    В народной памяти он остался, как борец с тиранией (видимо, потому что у него были терки с королем Кастилии Альфонсо VI), и реальные исторические факты в народной памяти смешаны с преданиями.

    Скрытый текст:
    ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ (Poema De Mio Cid), написана ок. 1140, единственная дошедшая до нас поэма испанского эпического цикла. Рассказывает о подвигах, совершенных в изгнании национальным героем Испании Родриго Диасом де Биваром (между 1026 и 1043–1099), известным по прозвищу, данному ему маврами, как Сид (араб. сеид – господин). Созданная испанским безвестным певцом-хугларом, поэма отличается от других памятников европейского героического эпоса исторической достоверностью.Невзлюбивший Сида король Кастилии Альфонс VI под первым же предлогом отправляет его в изгнание. С этого момента и начинается поэма. В необычайно трогательной сцене Сид и кучка его вассалов и родственников оглядываются на покинутое ими в деревне Бивар добро, видят распахнутые двери своих домов. Сид проезжает через Бургос, где ему по приказу короля отказывают в пристанище. Он оставляет жену и дочерей в монастыре и наконец выходит за границы кастильской территории, на земли мавров. Эпический рассказ повествует затем о его первых схватках, о гуманном обращении с пленными, возрастающем богатстве, росте числа его последователей и неустанном стремлении примириться с сюзереном. Эти темы занимают первую из трех песен, составляющих поэму. Вторая песнь в начале представляет завоевание Сидом Валенсии, а затем поэма достигает своего эмоционального пика, когда жена и дочери присоединяются к герою – уже не изгнаннику, а триумфатору. После примирения Альфонса и Сида король устраивает богатую свадьбу для дочерей Сида. Женихами становятся два придворных аристократа – инфанты, или принцы Каррионские. Третья песнь, явно менее достоверная исторически, подчеркивает контраст между номинальной честью трусливых и тщеславных зятьев – и подлинной честью Сида, архетипического героя кастильского пограничья. Приняв богатые дары от Сида, инфанты отвозят жен в глухой лес, жестоко избивают их и бросают. Непоколебимый поборник законности, Сид не мстит жестокой резней, но требует судебного поединка, который и завершает поэму.

    Впервые опубликованная в Испании в 1779 по единственному сохранившемуся манускрипту 14 в. (3737 строк), поэма вскоре приобрела ту особую популярность, какой пользовались у романтической критики произведения народного эпоса. Как и в большинстве эпических поэм, сокровенный смысл Песни о моем Сиде в славных поступках и речах ее героя, а не в красотах стиха или описаний.


    Собственно, как делают меч:




  4. 4 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    Анзор (26.02.2015), Boek (26.02.2015), Миклухо Маклаев (26.02.2015), ilho (01.03.2015)

  5. #3
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66
    Вот пример современной толедской работы – меч тамплиера.



    Скрытый текст:





  6. 4 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    Анзор (26.02.2015), Boek (26.02.2015), Миклухо Маклаев (26.02.2015), maxprime (26.02.2015)

  7. #4
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    99
    Цитата Сообщение от Panther Посмотреть сообщение
    А в этом ролике показан процесс производства реплики первого меча (у него был и второй) одного из испанских национальных героев – Родриго Диаса де Бивар (1040-1099), укротителя мавров и правителя Валенсии. Мавры дали ему прозвище Сид (от арабского "sidi" или "sayyid" — "господин" , "повелитель").

    Вот он, этот героический чел, на марке.



    И памятник ему в Бургосе.



    В народной памяти он остался, как борец с тиранией (видимо, потому что у него были терки с королем Кастилии Альфонсо VI), и реальные исторические факты в народной памяти смешаны с преданиями.

    Скрытый текст:
    ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ (Poema De Mio Cid), написана ок. 1140, единственная дошедшая до нас поэма испанского эпического цикла. Рассказывает о подвигах, совершенных в изгнании национальным героем Испании Родриго Диасом де Биваром (между 1026 и 1043–1099), известным по прозвищу, данному ему маврами, как Сид (араб. сеид – господин). Созданная испанским безвестным певцом-хугларом, поэма отличается от других памятников европейского героического эпоса исторической достоверностью.Невзлюбивший Сида король Кастилии Альфонс VI под первым же предлогом отправляет его в изгнание. С этого момента и начинается поэма. В необычайно трогательной сцене Сид и кучка его вассалов и родственников оглядываются на покинутое ими в деревне Бивар добро, видят распахнутые двери своих домов. Сид проезжает через Бургос, где ему по приказу короля отказывают в пристанище. Он оставляет жену и дочерей в монастыре и наконец выходит за границы кастильской территории, на земли мавров. Эпический рассказ повествует затем о его первых схватках, о гуманном обращении с пленными, возрастающем богатстве, росте числа его последователей и неустанном стремлении примириться с сюзереном. Эти темы занимают первую из трех песен, составляющих поэму. Вторая песнь в начале представляет завоевание Сидом Валенсии, а затем поэма достигает своего эмоционального пика, когда жена и дочери присоединяются к герою – уже не изгнаннику, а триумфатору. После примирения Альфонса и Сида король устраивает богатую свадьбу для дочерей Сида. Женихами становятся два придворных аристократа – инфанты, или принцы Каррионские. Третья песнь, явно менее достоверная исторически, подчеркивает контраст между номинальной честью трусливых и тщеславных зятьев – и подлинной честью Сида, архетипического героя кастильского пограничья. Приняв богатые дары от Сида, инфанты отвозят жен в глухой лес, жестоко избивают их и бросают. Непоколебимый поборник законности, Сид не мстит жестокой резней, но требует судебного поединка, который и завершает поэму.

    Впервые опубликованная в Испании в 1779 по единственному сохранившемуся манускрипту 14 в. (3737 строк), поэма вскоре приобрела ту особую популярность, какой пользовались у романтической критики произведения народного эпоса. Как и в большинстве эпических поэм, сокровенный смысл Песни о моем Сиде в славных поступках и речах ее героя, а не в красотах стиха или описаний.


    Собственно, как делают меч:



    Так это Алеша Попович
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

  8. 2 пользователей сказали cпасибо Дед Иван за это полезное сообщение:

    Анзор (26.02.2015), Миклухо Маклаев (26.02.2015)

  9. #5
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66
    Цитата Сообщение от Дед Иван Посмотреть сообщение
    Так это Алеша Попович
    Запросто.

    Средневековое рыцарство появилось в Европе благодаря скифам и сарматам (точнее, их потомкам), которые перекочевали туда во время Великого переселения народов. (На стыке Древности и Средневековья.)

  10. 1 пользователь сказал cпасибо Panther за это полезное сообщение::


  11. #6
    Аватар для maxprime
    Регистрация
    22.09.2014
    Адрес
    Нск
    Сообщений
    1,427
    Поблагодарил(а)
    4,955
    Поблагодарили 3,606 раз(а)
    Вес репутации
    47
    Цитата Сообщение от Дед Иван Посмотреть сообщение
    Так это Алеша Попович
    Не, не он, у Поповича бороды не было )))

  12. 4 пользователей сказали cпасибо maxprime за это полезное сообщение:

    deadok (26.02.2015), Миклухо Маклаев (26.02.2015), ilho (01.03.2015), Spit-it_Out (26.02.2015)

  13. #7
    Аватар для Анзор
    Регистрация
    09.01.2011
    Сообщений
    2,257
    Поблагодарил(а)
    3,272
    Поблагодарили 7,284 раз(а)
    Вес репутации
    88
    В прошлом году спецом ходил на лекции директора нашего краеведческого музея. Историк, кандидат наук, с вторым техническим образованием. очень плотно занимается изучением кавказского холодного оружия. Про знаменитую шашку, прародительницей которой является адыгская "сашхо" очень интересное исследование.
    С 2:23 он рассказывает и показывает:





  14. 7 пользователей сказали cпасибо Анзор за это полезное сообщение:

    Denis85 (26.02.2015), МаксимСк (26.02.2015), ilho (01.03.2015), maxprime (26.02.2015), Panther (26.02.2015), Slonyra (26.02.2015), Чупакабра (26.02.2015)

  15. #8
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    99
    Анзор,как я понял кавказцы шашки по всей длине точмли, а у казаков только верхняя часть.
    Не знаю только почемк так
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

  16. #9
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    66
    Вот здесь, кстати, показаны отличия донской шашки от кубанской, которая и пошла от черкесской.


  17. 2 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    Анзор (26.02.2015), maxprime (26.02.2015)

  18. #10
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    99
    Цитата Сообщение от Panther Посмотреть сообщение
    Вот здесь, кстати, показаны отличия донской шашки от кубанской, которая и пошла от черкесской.

    походу кубанские шашки и кавказские больше для всяких засад))
    спецназ))
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •