Я тут с недавних пор заинтересовалась различным холодным оружием, причем, не столько ножами, сколько более длинными клинками, типа мечей, шпаг, сабель.
Ну и, естественно, мастерами, производящими всю эту красоту. :wub:
Может кому будет интересно. Ролики, рассказывающие о теперешнем состоянии знаменитых толедских оружейников (эспрадеро), клинки которых звенели во всем мире. Секреты мастеров, умение и опыт, "Тайна храма", тщательно оберегались и передавались из поколения в поколение. В первом ролике показано, как сейчас работают со сталью оружейники фабрики Marto.
Вообще, мне недавно попадалась на глаза статья на каком-то испанском портале, где сетовали, что, мол, профессия эспрадеро вымирает, что рынок наводнили дешевые китайские подделки, бла-бла-бла. Ну, и рассказывалось о семье (двух братьях) эспрадерос. Судя по картинкам статьи, в Толедо не все работают на высокоточном оборудовании. Есть еще те, кто делает клинки вручную от и до, по старинным традициям.
Трындят по-испански, но, в принципе, по видеоряду все понятно. :smile: Если придет Мачоте - переведет вкратце, если захочет.
Клинок, рукоять которого обматывается в ролике красной тесьмой, - это оружие тореадора. :wink:
Фабрика делает, помимо традиционного оружия, еще реплики оружия исторических персонажей, а также голливудских героев. :smile:
Еще ролик:
Ну, и ролик, рассказывающий о других толедских мастерах. Типа, Красная книга:
26.02.2015, 01:38
Panther
А в этом ролике показан процесс производства реплики первого меча (у него был и второй) одного из испанских национальных героев – Родриго Диаса де Бивар (1040-1099), укротителя мавров и правителя Валенсии. Мавры дали ему прозвище Сид (от арабского "sidi" или "sayyid" — "господин" , "повелитель").
В народной памяти он остался, как борец с тиранией (видимо, потому что у него были терки с королем Кастилии Альфонсо VI), и реальные исторические факты в народной памяти смешаны с преданиями.
Скрытый текст:
ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ (Poema De Mio Cid), написана ок. 1140, единственная дошедшая до нас поэма испанского эпического цикла. Рассказывает о подвигах, совершенных в изгнании национальным героем Испании Родриго Диасом де Биваром (между 1026 и 1043–1099), известным по прозвищу, данному ему маврами, как Сид (араб. сеид – господин). Созданная испанским безвестным певцом-хугларом, поэма отличается от других памятников европейского героического эпоса исторической достоверностью.Невзлюбивший Сида король Кастилии Альфонс VI под первым же предлогом отправляет его в изгнание. С этого момента и начинается поэма. В необычайно трогательной сцене Сид и кучка его вассалов и родственников оглядываются на покинутое ими в деревне Бивар добро, видят распахнутые двери своих домов. Сид проезжает через Бургос, где ему по приказу короля отказывают в пристанище. Он оставляет жену и дочерей в монастыре и наконец выходит за границы кастильской территории, на земли мавров. Эпический рассказ повествует затем о его первых схватках, о гуманном обращении с пленными, возрастающем богатстве, росте числа его последователей и неустанном стремлении примириться с сюзереном. Эти темы занимают первую из трех песен, составляющих поэму. Вторая песнь в начале представляет завоевание Сидом Валенсии, а затем поэма достигает своего эмоционального пика, когда жена и дочери присоединяются к герою – уже не изгнаннику, а триумфатору. После примирения Альфонса и Сида король устраивает богатую свадьбу для дочерей Сида. Женихами становятся два придворных аристократа – инфанты, или принцы Каррионские. Третья песнь, явно менее достоверная исторически, подчеркивает контраст между номинальной честью трусливых и тщеславных зятьев – и подлинной честью Сида, архетипического героя кастильского пограничья. Приняв богатые дары от Сида, инфанты отвозят жен в глухой лес, жестоко избивают их и бросают. Непоколебимый поборник законности, Сид не мстит жестокой резней, но требует судебного поединка, который и завершает поэму.
Впервые опубликованная в Испании в 1779 по единственному сохранившемуся манускрипту 14 в. (3737 строк), поэма вскоре приобрела ту особую популярность, какой пользовались у романтической критики произведения народного эпоса. Как и в большинстве эпических поэм, сокровенный смысл Песни о моем Сиде в славных поступках и речах ее героя, а не в красотах стиха или описаний.
Собственно, как делают меч:
:smile:
26.02.2015, 01:59
Panther
Вот пример современной толедской работы – меч тамплиера. :smile:
А в этом ролике показан процесс производства реплики первого меча (у него был и второй) одного из испанских национальных героев – Родриго Диаса де Бивар (1040-1099), укротителя мавров и правителя Валенсии. Мавры дали ему прозвище Сид (от арабского "sidi" или "sayyid" — "господин" , "повелитель").
В народной памяти он остался, как борец с тиранией (видимо, потому что у него были терки с королем Кастилии Альфонсо VI), и реальные исторические факты в народной памяти смешаны с преданиями.
Скрытый текст:
ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ (Poema De Mio Cid), написана ок. 1140, единственная дошедшая до нас поэма испанского эпического цикла. Рассказывает о подвигах, совершенных в изгнании национальным героем Испании Родриго Диасом де Биваром (между 1026 и 1043–1099), известным по прозвищу, данному ему маврами, как Сид (араб. сеид – господин). Созданная испанским безвестным певцом-хугларом, поэма отличается от других памятников европейского героического эпоса исторической достоверностью.Невзлюбивший Сида король Кастилии Альфонс VI под первым же предлогом отправляет его в изгнание. С этого момента и начинается поэма. В необычайно трогательной сцене Сид и кучка его вассалов и родственников оглядываются на покинутое ими в деревне Бивар добро, видят распахнутые двери своих домов. Сид проезжает через Бургос, где ему по приказу короля отказывают в пристанище. Он оставляет жену и дочерей в монастыре и наконец выходит за границы кастильской территории, на земли мавров. Эпический рассказ повествует затем о его первых схватках, о гуманном обращении с пленными, возрастающем богатстве, росте числа его последователей и неустанном стремлении примириться с сюзереном. Эти темы занимают первую из трех песен, составляющих поэму. Вторая песнь в начале представляет завоевание Сидом Валенсии, а затем поэма достигает своего эмоционального пика, когда жена и дочери присоединяются к герою – уже не изгнаннику, а триумфатору. После примирения Альфонса и Сида король устраивает богатую свадьбу для дочерей Сида. Женихами становятся два придворных аристократа – инфанты, или принцы Каррионские. Третья песнь, явно менее достоверная исторически, подчеркивает контраст между номинальной честью трусливых и тщеславных зятьев – и подлинной честью Сида, архетипического героя кастильского пограничья. Приняв богатые дары от Сида, инфанты отвозят жен в глухой лес, жестоко избивают их и бросают. Непоколебимый поборник законности, Сид не мстит жестокой резней, но требует судебного поединка, который и завершает поэму.
Впервые опубликованная в Испании в 1779 по единственному сохранившемуся манускрипту 14 в. (3737 строк), поэма вскоре приобрела ту особую популярность, какой пользовались у романтической критики произведения народного эпоса. Как и в большинстве эпических поэм, сокровенный смысл Песни о моем Сиде в славных поступках и речах ее героя, а не в красотах стиха или описаний.
Собственно, как делают меч:
:smile:
Так это Алеша Попович
26.02.2015, 10:46
Panther
Цитата:
Сообщение от Дед Иван
Так это Алеша Попович
Запросто.
Средневековое рыцарство появилось в Европе благодаря скифам и сарматам (точнее, их потомкам), которые перекочевали туда во время Великого переселения народов. (На стыке Древности и Средневековья.)
В прошлом году спецом ходил на лекции директора нашего краеведческого музея. Историк, кандидат наук, с вторым техническим образованием. очень плотно занимается изучением кавказского холодного оружия. Про знаменитую шашку, прародительницей которой является адыгская "сашхо" очень интересное исследование.
С 2:23 он рассказывает и показывает:
походу кубанские шашки и кавказские больше для всяких засад))
спецназ))
А донские - для понтов. :biggrin:
26.02.2015, 17:58
Дед Иван
Цитата:
Сообщение от Panther
А донские - для понтов. :biggrin:
донская шашка красивше :tong:
26.02.2015, 18:16
Panther
Раз пошла такая пьянка...
Николай Николаевич со товарищи руководит Донским военно-историческим клубом имени атамана Платова, который часто участвует в российских исторических реконструкциях.
Вот, к примеру, прошлогоднее Поле Куликово. Постановка боя - клуб военно-исторического фехтования "Станица":
Вот - одна из шашек, сделанных Николаем Шаловым, в стиле владикавказского мастера Османа Омарова.
Осман Омаров был мастером холодного оружия родом из лакского селения Кази-Кумух (родился в 1850 году). В конце XIX – начале XX века имел мастерскую во Владикавказе, в ней работали 15-20 рабочих. Другие источники называют иную цифру – 40-50 человек. В 1900 году заведение состояло из цеха, где делали клинки, ювелирного цеха и магазина. Мастерская Османа Омарова принимала заказы на поставку шашек, кинжалов для казачьих войск и производила охотничьи кинжалы, а также принимала заказы на выполнение золотых и серебряных ажурных работ. Особенно интенсивно мастерская работала в годы I Мировой Войны, в 1914 году в ней работали 70 человек. Сталь для изделий получали из владикавказских железнодорожных мастерских. Клинки делали для регулярного войска и распределяли тут же на месте. Частыми заказчиками были казаки. Клинки мастерской Османа Омарова пользовались у них наибольшей популярностью – (стр.126 Э.Г.Аствацатурян С-Пб 2004г.).
Вощем да, если саблей ещё можно фехтовать кое-как (хотя всё равно жесть, намного сложней чем шпагой защищаться, и раны гораздо тяжелей - потому и не были популярны дуэли на рубящем оружии), то шашка под скоротечную кавалерийскую рубку.
Ну и пешим, короткие внезапные стычки.
26.02.2015, 21:26
Panther
В современных дисциплинах донских шермиций есть фехтование на шашках.
Правда, они там мягкими шашками фехтуют, конечно. И в шлемах.
походу кубанские шашки и кавказские больше для всяких засад))
спецназ))
Объясняю для тех, кто не в курсе. ( И простите мне некоторую гордыню и хвастовство за собственный народ:yes:):
Понятие "казацкая шашка" появилось после того, как кубанские и терские казаки переняли у своих соседей-противников их оружие. Само слово- шашка- производное от адыгского "сашхо".
То есть казаки просто переняли и распространили на всю Россию, а российская армия- на всю Евразию.
То есть все, что называется "шашкой"- это адыгское холодное оружие "сашхо". Заслуга казаков не в изобретении, либо в усовершенствовании, а только в слямзивании и последующем распространении нашей шашки-сашхо.
26.02.2015, 23:37
Denis85
Цитата:
Сообщение от Анзор
То есть казаки просто переняли и распространили на всю Россию
Собственно, в дореволюционных книгах по истории казачества, кои я читал (репринты), это говорилось самими казаками без всяких смущений.
26.02.2015, 23:38
Slonyra
ниндзя хуевы
27.02.2015, 00:01
Panther
Цитата:
Сообщение от Denis85
Собственно, в дореволюционных книгах по истории казачества, кои я читал (репринты), это говорилось самими казаками без всяких смущений.
Ну так и черкеска называется черкеской безо всякого стеснения. :)
27.02.2015, 00:25
Анзор
Цитата:
Сообщение от Panther
Ну так и черкеска называется черкеской безо всякого стеснения.
Ну а как ее называть? "Казачкой"?:smile:
27.02.2015, 01:20
Panther
Цитата:
Сообщение от Анзор
Ну а как ее называть? "Казачкой"?:smile:
Черкеской, ессессно. :jokingly:
27.02.2015, 04:57
Дед Иван
Цитата:
Сообщение от Анзор
Объясняю для тех, кто не в курсе. ( И простите мне некоторую гордыню и хвастовство за собственный народ:yes:):
Понятие "казацкая шашка" появилось после того, как кубанские и терские казаки переняли у своих соседей-противников их оружие. Само слово- шашка- производное от адыгского "сашхо".
То есть казаки просто переняли и распространили на всю Россию, а российская армия- на всю Евразию.
То есть все, что называется "шашкой"- это адыгское холодное оружие "сашхо". Заслуга казаков не в изобретении, либо в усовершенствовании, а только в слямзивании и последующем распространении нашей шашки-сашхо.
Ну так это общеизвестный факт что ее изобрели на Кавказе (черкесы ?)
но почему ты говоришь что не усовершенствовали ? Донская шашка ж и называется степной шашкой, и вес там другой и другие элементы
27.02.2015, 08:39
Ronin
Цитата:
Сообщение от Denis85
Собственно, в дореволюционных книгах по истории казачества, кои я читал (репринты), это говорилось самими казаками без всяких смущений.
У Лермонтова в "Герой нашего времени" Максим Максимыч вроде и говорил, что ружья у абреков плохие, а вот холодное оружие хорошее.
27.02.2015, 11:22
Анзор
Цитата:
Сообщение от Дед Иван
но почему ты говоришь что не усовершенствовали ? Донская шашка ж и называется степной шашкой, и вес там другой и другие элементы
А что именно изменилось в донской шашке? Кроме более тяжелой отделки рукояти и ножен? Кстати, это совсем не в плюс шашке. Я держал одну из шашек, которую демонстрирует в выложенном мной ролике директор нашего музея. У меня дома есть кухонные ножи потяжелее. Шашка должна быть легкой, порхать в руках. И сила удара там не за счет тяжести оружия, лезвия, а быстроты, своеобразного специфического изгиба лезвия, остроты лезвия.
27.02.2015, 11:34
Дед Иван
Цитата:
Сообщение от Анзор
А что именно изменилось в донской шашке? Кроме более тяжелой отделки рукояти и ножен? Кстати, это совсем не в плюс шашке. Я держал одну из шашек, которую демонстрирует в выложенном мной ролике директор нашего музея. У меня дома есть кухонные ножи потяжелее. Шашка должна быть легкой, порхать в руках. И сила удара там не за счет тяжести оружия, лезвия, а быстроты, своеобразного специфического изгиба лезвия, остроты лезвия.
Как я понял тяжесть все таки влияет на удар и на рубящие свойства.
Другое дело что черкесам легкость важнее была. Не только легкость шашки но и вообще всего.
27.02.2015, 12:33
Анзор
Цитата:
Сообщение от Дед Иван
Как я понял тяжесть все таки влияет на удар и на рубящие свойства.
Ты не смотрел ролик, который я выкладывал? Отличие шашки в том, что она не рубит, как меч, палаш, или даже сабля. Она именно режет. Хотя по привычке говорят "рубить шашкой".
27.02.2015, 14:16
МаксимСк
Анзор, по рукояти вроде бабушка говорила, что ее дед рассказывал, что тяжелая рукоять в шашке была особым шыком того времени, понторезов было много, а реальных умельцев мало, которые хорошо владели такой шашкой. Сейчас быстренько погуглил, ничего похожего не нашел... Надо будет спросить.
27.02.2015, 14:32
Анзор
МаксимСк,я не такой большой спец по холодному оружию и по шашкам.Но помню из лекции, что шашка должна быть легкой. Ну и когда брал в руки - реально невесомая штука.
27.02.2015, 15:16
Дед Иван
Цитата:
Сообщение от Анзор
Ты не смотрел ролик, который я выкладывал? Отличие шашки в том, что она не рубит, как меч, палаш, или даже сабля. Она именно режет. Хотя по привычке говорят "рубить шашкой".
я начал смотреть, но деда адыга увидил и выключил
бо подумал чо смотрел этот ролик уже раньше.
Анзор, че то я не нашел момента где они говорят что это режущее оружие
было бы интересно посмотреть
потому что звучит так что смысла вообще никакого нет
27.02.2015, 15:18
Дед Иван
Цитата:
Сообщение от Анзор
МаксимСк,я не такой большой спец по холодному оружию и по шашкам.Но помню из лекции, что шашка должна быть легкой. Ну и когда брал в руки - реально невесомая штука.
так и донская то легкая, просто черкесская вообще неимоверно легкая
там может грам 100 разница
как я понял что разница в услових окружающих
одни горцы, а другие степнеки
отсюда и требования разные
27.02.2015, 15:27
Анзор
Цитата:
Сообщение от Дед Иван
Анзор, че то я не нашел момента где они говорят что это режущее оружие
было бы интересно посмотреть
потому что звучит так что смысла вообще никакого нет
Точно нету?
Значит, я перепутал ролик с впечатлениями от лекции в реале.
Вот здесь диссер этого директора музея: Черкесское (адыгское) клинковое оружие
Там должно быть точно.
Цитата:
Сообщение от Дед Иван
одни горцы, а другие степнеки
отсюда и требования разные
А в чем может быть разница в требовании к специфике холодного оружия, если и там и там - легкая кавалерия? Природные особенности тут никак не влияют, имхо. Это же не огнестрел.
27.02.2015, 16:31
Дед Иван
Цитата:
Сообщение от Анзор
Точно нету?
Значит, я перепутал ролик с впечатлениями от лекции в реале.
Вот здесь диссер этого директора музея: Черкесское (адыгское) клинковое оружие
Там должно быть точно.
А в чем может быть разница в требовании к специфике холодного оружия, если и там и там - легкая кавалерия? Природные особенности тут никак не влияют, имхо. Это же не огнестрел.
Ну смотри удар когда локоть не сгибается, движение только в плече ну никак не сожет быть режущим. Ну я конечно могу ошибаться, сожет тут какая хитрость скрыта))
Да и ечлм бы режущее было, формв другая была бы. Клинок был бы более изогнутый скорее всего
Ну полюбому есть разница в тактике горцев и степняков. Я тут видео выкладывал про дикую дивизмю горцев. Их куда отправляли? Как раз в горы. Карпаты. Так де м казаков исаользовали в кавказской войне потому что опыт в горах был.
28.02.2015, 16:34
Дед Иван
Интересно а дамасская сталь лучше современных всяких сталей или на сегодняшний день это больше понты ?
завод оружейный в Златоусте предлагает:
250,000р шашка, дамасская сталь
ну и все шашки у них столько стоят)) http://zzoss-zlatoust.ru/images/cate...37930613197386