Страница 12 из 19 ПерваяПервая ... 28910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 181

Тема: Этносы и расы. Свой-чужой

  1. #111
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    100
    Цитата Сообщение от Denis85 Посмотреть сообщение
    Негры быстро бегают, но плохо стреляют, белые - наоборот.
    Любому ясно, по итогам Олимпиад.
    ну негры и белые более менее еще понятно

    а вот азиаты, арабы?

    индусы схожи с белыми ?
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

  2. #112
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    67
    Вот прям не знала, куда эту красоту...

    В результате – сюда. Это – Горный Алтай.


  3. 1 пользователь сказал cпасибо Panther за это полезное сообщение::

    Д.С. (14.08.2015)

  4. #113
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    100
    Цитата Сообщение от Panther Посмотреть сообщение
    Вот прям не знала, куда эту красоту...

    В результате – сюда. Это – Горный Алтай.

    Прикольно
    но представляю какие неудобные эти головные уборы
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

  5. #114
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    67
    Цитата Сообщение от Дед Иван Посмотреть сообщение
    Прикольно
    но представляю какие неудобные эти головные уборы
    Они же не из железа. Легкие, судя по всему. И, потом, их же не каждый день носят.

  6. #115
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    67
    А вот еще. Шаманка.


  7. 2 пользователей сказали cпасибо Panther за это полезное сообщение:

    Д.С. (14.08.2015), Дед Иван (11.08.2015)

  8. #116
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    100
    Опасна?)
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

  9. #117
    Аватар для Panther
    Регистрация
    27.09.2014
    Сообщений
    3,462
    Поблагодарил(а)
    815
    Поблагодарили 4,408 раз(а)
    Вес репутации
    67
    Цитата Сообщение от Дед Иван Посмотреть сообщение
    Опасна?)
    Нинаю... Наверное.

  10. 1 пользователь сказал cпасибо Panther за это полезное сообщение::

    Дед Иван (11.08.2015)

  11. #118
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    100
    Адыги ?
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

  12. #119
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    100
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

  13. #120
    Аватар для Дед Иван
    Регистрация
    08.10.2014
    Сообщений
    7,045
    Поблагодарил(а)
    3,494
    Поблагодарили 8,144 раз(а)
    Вес репутации
    100
    Геннадий ЛУКИНЫХ: Карпатская РУСЬ или Китеж — град исторической Руси
    14 августа, 2015

    В последнее время русское общество всё больше узнаёт о русинах (карпатороссах) и Подкарпатской Руси. К сожалению, рядовые граждане России по большей части не задаются вопросами: кто же такие русины или карпатороссы, чем они и их край отличаются от остального Русского Мiра, почему в советское время о них ничего не было слышно?
    В СССР самоназвание русин (карпатороссы) было под запретом, ибо разрушало официальную советскую доктрину о некоем едином «украинском социалистическом народе» от Закарпатья до Донбасса. Подкарпатская Русь была передана Чехословацкой Республикой из своего состава Союзу ССР в 1946 году на основании советско-чехословацкого договора. Территория её в качестве безымянной Закарпатской области была «прирезана» к Украинской ССР, а подкарпатские русины «приписаны» к мифическому «украинскому социалистическому народу».
    Однако русины, почти 1000 лет до того пребывавшие в составе разных государств (Венгрии, Австрии, Австро-Венгрии, Чехословакии), интуитивно нашли универсальную «замену» запрещённому самоназванию – закарпатцы, а своему краю – Закарпатье. Тем не менее, исконное самоназвание русского народа под Карпатами сохранилось до наших дней.
    Территория Подкарпатской Руси – Потисская низменность, предгорья и южные склоны Карпат – входила в IX в. в состав Великоморавского государства. Великая Моравия (IX-X вв.) в то время была крупнейшим славянским государством, включавшим в себя земли современных Чехии, Моравии, Чешской Силезии, Словакии и Закарпатья (Подкарпатской Руси). Можно сказать, что Великоморавское государство было прообразом I Чехословацкой Республики (1918-1938), в состав которой входили именно эти земли. В Великой Моравии во второй половине IX века активной просветительской деятельностью среди славянского населения занимались христианские проповедники – солунские братья Кирилл и Мефодий. К тому времени ими уже была создана славянская письменность из двух азбук – первоначально глаголица, а затем кириллица. Тогда же были переведены на старославянский язык основные Богослужебные книги. Именно в этот период предки русинов, пребывая в составе Великоморавского государства, приняли византийское христианство, то есть более чем за сто лет до Киевской Руси.
    По прибытии в конце IX в. на подкарпатские земли азиатских кочевников-угров, выходцев из степей Зауралья, начался новый этап в жизни русинов. Угры (венгры, мадьяры) не знавшие земледелия, всем сельскохозяйственным и бытовым навыкам научились у коренных жителей Потисской низьменности и Паннонии – славян. До сих пор в венгерском языке немало бытовых и сельскохозяйственных терминов славянского происхождения. Постепенно венгры прибрали к рукам земли русинов и включили их в своё государство. Отсюда возникло старое название Руси под Карпатами – Угорская (т.е. венгерская) Русь, неофициально использовавшееся вплоть до развала Австро-Венгрии (1918). В целом пребывание русинов в составе Венгерского королевства было более-менее сносным. Венгры, азиаты по происхождению, были этнически, языково и культурно-религиозно абсолютно чужды русским под Карпатами и мало влияли на их менталитет, веру и язык. Ближайшими славянскими родственниками у подкарпатских русинов были словаки, также подпавшие под власть бывших зауральских кочевников.
    Уже в составе Австрии в Венгрии в середине XIX в. зародилось национальное мадьярское движение, целью которого была Венгрия для венгров. Славянские и другие народы вдруг стали людьми второго сорта. Это при том, что большинство населения Венгрии составляли именно славяне – словаки, русины, сербы, хорваты, а также румыны (валахи), евреи и цыгане. Венгры (мадьяры) после образования дуалистической Австро-Венгерской Империи (1867) стали абсолютно нетерпимы к «нетитульному» большинству, примущественно к славянам. Особая нетерпимость была к славянам православного церковного обряда – сербам и греко-католического – русинам, которые, будучи издревле православными, вынужденно приняли унию с Римом в конце XVII – начале XVIII вв.
    С другой стороны, у русинов это вызвало обратную реакцию и в 80-90-е годы XIX в. началось возвращение греко-католиков в Православие. Однако за переходом русских под Карпатами в старую веру власти усматривали русофильство и, соответственно, симпатии к России, которая, хоть и неофициально, считалась врагом Австро-Венгрии. Австро-венгерские власти развязали показательные судилища – I и II Мараморош-Сигетские процессы (1903, 1913) – над карпатороссами из села Иза, которых за переход в Православие судили и обвинили в государственной измене немецко-мадьярскому государству… Тем не менее карпатороссы продолжали массово оставлять унию и присоединяться к Православию – впоследствии под омофор Сербской Православной Церкви.
    На сегодняшний день подкарпатские русины большей частью являются православными верующими УПЦ Московской патриархии. Греко-католики Подкарпатской Руси – верующие Русинской ГКЦ, напрямую подчиняющейся Риму (а не УГКЦ с центром во Львове). Подкарпатские греко-католики сохраняют, как и православные, церковнославянский Богослужебный язык и восточный обряд в неизменности…
    Когда бываешь на Подкарпатской Руси, особенно в горных районах, удивляешься поразительному сходству народного и храмового зодчества с северорусским. Деревянные дома, хозяйственные постройки и, конечно, церкви без единого гвоздя – всё это до глубины души напоминает Северную Русь (Новгородскую, Архангельскую, Олонецкую земли). До сих пор удивляюсь народному языку подкарпатских русинов, в котором сохранилась архаика Древней Руси.
    Меня как композитора, в том числе духовного, и регента церковного хора ещё в 90-е годы XX в. чрезвычайно поразило карпаторусское церковное «простопiнiе» (простое пение), когда прихожане храма всем мiром поют в унисон песнопения и молитвы во время Богослужения. Это «простопiнiе» очень напоминает старообрядческое знаменное пение с тою лишь разницей, что карпаторусские напевы близки ещё и к южнославянским – болгарским и сербским. В 1995-1997 гг. я написал цикл обработок церковных напевов Подкарпатской Руси для мужского певческого ансамбля, которым руководил в пермском храме Успения Божией Матери.
    В 2009 г. создал нотный сборник «Карпаторусскiе гимны», в который вошли мои авторские произведения для мужского хора (ансамбля) на стихи священника, литератора и общественного деятеля Прикарпатья Ивана Наумовича (1826-1891) и карпаторусского поэта-патриота Михаила Поповича (1908-1956), обработки гимнов на стихи Александра Духновича (1803-1865) – священника, писателя, просветителя подкарпатских русинов и протоиерея Димитрия Сидора – современного национально-духовного лидера Подкарпатской Руси. Кроме того, являюсь автором историко-публицистических очерков об истории, культуре и языке подкарпатских русинов, бóльшая часть из которых вошла в изданный мною «Карпаторусскiй Сборникъ» (Пермь, 2009).
    Несмотря на то, что в Российской Империи, в Советском Союзе и в современной России мало знали и знают о Руси под Карпатами, она, начиная с XVIII в., регулярно «поставляла» в Россию деятелей науки и культуры, сыгравших значительную роль в отечественной истории. Расскажу лишь о нескольких, самых известных выходцах с Подкарпатской Руси, живших и трудившихся в России.
    Иван Орлай (1770-1829), переехавший в 1791 г. в Россию, активно занимался медициной, закончив в 1793 г. медико-хирургическое училище в Петербурге, а также увлекался историко-философскими науками. И. Орлай получил степень магистра словесных наук и доктора философии в Кёнигсбергском университете (1806), состоял членом многих научных обществ России и немецких государств, почётным членом Российской Академии Наук и с 1815 г. действительным членом Московского Общества Истории и Древностей Российских. Был автором исторических статей на карпаторусскую и малорусскую тематику. Из них наиболее известна статья «История о Карпато-Россах…» (1804), где он высказывает свои довольно спорные национально-политические взгляды по поводу происхождения русского народа под Карпатами.
    Михаил Балудьянский (1769-1847) – карпаторусский уроженец, закончивший юридический факультет Венского университета. В 1803 г. по приглашению своего земляка И. Орлая переехал в Россию, где получил назначение на должность преподавателя Педагогического института в Петербурге и одновременно работал в департаменте хозяйства и финансов. Преподавал политэкономию Великим князьям – Николаю и Михаилу Павловичу Романовым. С 1826 г. являлся ближайшим сотрудником графа М. Сперанского при составлении Свода Законов Российской Империи. Сочинение Балудьянского «Изображение различных хозяйственных систем» дало начало отечественной политэкономике.
    Юрий Венелин (1802-1839) – этнограф, историк, славист – первоначальное образование получил в Ужгороде, затем поступил во Львовский университет. Там он увлёкся изучением первоисточников по истории славянства. Для продолжения своих исследований Ю. Венелин переселяется в Россию – сначала в Кишинёв. В Бессарабии в то время проживало весьма разноплемённое население – молдаване, малороссы, болгары, греки. Именно там Ю. Венелин заинтересовался историей болгар. В крае их проживало до 40 тысяч и была возможность на месте изучить болгарский язык и народный быт. Этим и занялся Ю. Венелин в Бессарабии. В 1825 г. он переехал в Москву для поступления в университет. В 1829 г. вышла его главная книга – «Древние и нынешние болгаре…». Он является автором первой в России «Грамматики болгарского языка» (1833). Ю. Венелин написал немало трудов по истории, быту, фольклору, языку славян, прежде всего болгар. Работы Венелина сыграли большую роль в пробуждении национального самосознания болгар, способствовали укреплению русско-болгарских связей.
    А из литераторов карпаторусского происхождения нужно, конечно, вспомнить Нестора Кукольника (1809-1868) – известного русского поэта, писателя, драматурга. Он родился в Петербурге в семье учёного, профессора Петербургского педагогического института Василия Кукольника, который был родом с Подкарпатской Руси. Учился в Нежинской гимназии высших наук князя Безбородко, вместе с одноклассниками, в том числе с Евгением Гребёнкой и Николаем Гоголем. Уже в гимназии он начал писать стихи и драмы. Закончив обучение в 1829 г., был учителем в Виленской гимназии, потом служил в Петербурге, не оставляя литературной деятельности. Н. Кукольник в своих произведениях стремился к подлинной народности. Наиболее всего прославился Нестор Кукольник как вдохновенный поэт-романтик, на стихи которого было написано немало популярных романсов, особенно его другом Михаилом Глинкой – «Жаворонок», «Сомнение», «Попутная песня», «Колыбельная песня», «О, дева чудная моя»…
    После присоединения Подкарпатской Руси к СССР этот край даровал Русской Православной Церкви целую плеяду священнослужителей. По всей территории Великой России служат в храмах Божиих выходцы из Закарпатья, особенно из колыбели Православия под Карпатами – юго-восточного региона Мараморош, граничащего с Румынией. Где только не встретишь священнослужителей-русинов – на Русском Севере и на Урале, в Западной Сибири и на Дальнем Востоке, в Центральной России и на Юге. А сколько русинов-«заробiтчан» трудится по всей России и за её пределами. В конце XIX – начале XX вв. они, вследствие массовой безработицы, покидали «старый край» и в поисках лучшей доли эмигрировали в США, Канаду, Южную Америку, основав там многочисленную карпаторусскую диаспору, до сих пор противостоящую диаспоре из Галичины.
    Тем не менее, Русь под Карпатами – всё ещё невидимый, потаённый Китеж-град, покрытый Карпатскими горами, как водами легендарного озера Светлояр. Нам, русским людям, ещё предстоит открыть этот таинственный Китеж-град на самом западе исторической Руси.

    Об авторе: Геннадий Лукиных - публицист, славист, член Российского авторского общества, член МОО «Объединение русинов» (Москва), почётный член Русинского общества имени Нестора Кукольника (Ростов-на-Дону).
    Скрытый текст:
    тиолочки http://forum.mma.su/razgovory/1915-sobytiya-v-evrope-dlya-chego-vse-eto-i-chem-zakonchitsya-40.html
    собачник http://forum.mma.su/razgovory/1747-novosti-56.html

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •