Вообще, когда я случаю про первичность генетики в плане преступлений, то понимаю, что это подгонка условий задачи под ответ. Мол, ученые посмотрели генетику преступников и поняли.... Угу, я тоже могу так понимать. Как гласит одна поговорка, "чтоб я был таким умным до, как моя теща после"))
При одинаковом воспитании? А кто сказал, что оно было одинаковым, при такой разнице в возрасте, да еще в то время? Федор учился строго в советской школе, потом служил в армии. Александр примерно мой ровесник, даже помладше, и я прекрасно помню весь тот дурдом начала 90-х, с кого хотели делать жизнь тогдашние подростки. Когда их родители развелись (по инфе в Википедии), он служил, а Александру было 15 лет. Ну и так далее. Воспитание - это ведь не только семейные беседы за ужином, его нельзя оторвать от круга общения, от общества, даже от государства.
Касаемо педагогов от природы - видел и знаю таких. Очень мало, но видел. Действительно, у таких учителей на уроке не возникает мысли не учиться. Притом, что проблемы с дисциплиной в школе у меня были. При отличной учебе был изгнан с уроков несколько десятков раз, среди медалистов точно был рекордсменом школы, да и остался наверное до сих пор. Да что говорить, меня выгнали с последнего урока в моей школьной жизни (или, вернее, вежливо попросили удалиться, что я с удовольствием и сделал))
И близнецов разных как день и ночь тоже видел. Возможно, что это исключения. Но как тогда внятно сформулировать законы и правила? То, что генетика влияет, никто не спорит. Но как именно влияет?
Социальные закладки