Волшебный утюг Гюльчитай
Носить маски это и само по себе искусство. Но уметь снять маску и показать истинное лицо - вовремя и к своей выгоде - и вовсе из искусств высочайшее. Иначе рискуешь повторить творческий путь незабвенной Гюльчитай, продемонстрировавшей личико с летальным исходом.
Украинцы носить маски так и не научились. По сельской наивности они решили, что если талдычить одно и то же, то мало того, что они сами себе поверят, так ещё и окружающих сумеют убедить. Но - не сложилось. И сколько бы не клялись украинцы в любви к жителям Донбасса, которых они якобы спасают от русской оккупации, нелепо и неумело напяленная маска добродетели всё время сползает, открывая злобное завистливое мурло. Вот таким, например, образом:
"В итоге, регион превратится в то, чем он и был до угольной лихорадки и насильного своза населения - степи и станицы. Природа не любит искусственных изменений и старается всё свести к своему плану. Да и то сказать, после падения значения Донбасса как угледобывающего региона, жизнь большого количества живущих там людей поддерживалась искусственно, за счет дотаций и законов.
Ближе к весне украинская армия зайдет в регион, найдет подвал в котором прячется последний недобитый террорист и пристрелит его, после чего надо будет заниматься разминированием, вычищением следов войны и десятков лет индустриализации - и в итоге выйдет отличный аграрный регион, работающий на удовлетворение растущего мирового голода.
На этом история Донбасса как самого загрязненного, самого криминального региона Украины будет окончена."
И всё. И все красивые проникновенные слова про сограждан - смываются в унитаз. А маска расползается в клочья, и обнажается харя коллективного выродка, визжащего про "жаренных колорадов". И как после этого ни старайся приладить лохмотья на место, заклеить их скотчем, или прицепить прищепками к ушам - не получается. ( Collapse )
Потому что даже не слишком городской, не слишком европейский слободской Донбасс смотрит на эти ужимки, и отвечает "не верю". Ужимки не убеждают, и истинная цель украинцев - "отличный аграрный регион" - оказывается видна невооружённым взглядом.
Собственно, там и видеть-то особо нечего. Многие десятилетия "щирые" шипели на русских, едва скрывая ненависть, а после Крыма вдруг напялили сладкие улыбочки: "день русского языка", поездка мэра Львова в Донецк, "нам надо лучше друг друга узнавать", "Украина единая и неделимая". А из Донбасса смотрят на всё это дело, и думают - "А где же вы раньше были? А что же вы до Крыма совсем другие песни пели?" И не умом даже, а обычной шахтёрской "чуйкой" понимают - их собираются пустить под нож. А уж после того, как у самых нетерпеливых из "улыбчивых" скотч лопнул ("А вешать их будем потом") - уже и вовсе сомнений не осталось: ус отклеился!
Собственно, вот это усердие в том, чтобы представить войну с собственными согражданами как войну с Россией - это ведь тоже та самая нелепая маска на прищепках и с отклеенными усами. "Неужели они и правда в это верят?" - изумляется любой, более-менее развитый человек. Но это ведь без разницы, на самом деле - верят или не верят. Имеет значение лишь то, что они всеми силами пытаются убедить в этом других. Потому что это единственный путь получить индульгенцию на геноцид, чтобы наконец и правда что снести ненавистные города, и насажать на месте бывших заводов и фабрик столь милые сердцу редиску с укропом.
С сельской точки зрения, это вполне достойная цель. Для достижения которой можно всё: сжигать людей заживо, бомбить людей с воздуха, громить города "Градами" и артиллерией. Ибо нечего, ибо и донбассцы тоже должны опуститься до убогого сельского состояния, и не выделяться из общей серой массы. Нужно будет, украинцы для этого даже и чеченцами станут - будут и головы отрезать, и дома взрывать, и школы захватывать - ибо в диком сельском сознании "цель оправдывает средства" имеет только и исключительно буквальное прочтение, на иное они не способны.
И только то, что селянам по бедности и убожеству приходится принимать во внимание мнение городских - Запада - и заставляет их притворяться, бездарно прикрывать свою ненависть, и выдумывать упоительные истории о три тысячи пятнадцатом по счёту российском вторжении.
А вот у городских с масками всё в порядке. Запад этому искусству за столетия возни с папуасами обучился до виртуозности. У Запада ничего никуда не расползается, ничего ни скотчем, ни прищепками подхватывать не надо, и маска сидит как влитая, усы где были, там и есть. Нужно, чтобы папуасы самоубились, отлично - пусть они смотрят на нашу маску веры в войну с Россией, и самоубиваются уже до конца. А мы подождём пока, а потом просто напросто наденем другую маску - сочувствия и сострадания многотысячным жертвам - когда от страны останутся лишь ошмётки.
Селяне же судят всех по себе. И если считают, что притворство не скроешь (у самих ведь не получилось), если не замечают отличия европейской маски от истинного лица Европы - то значит для них так оно и есть, значит, и правда весь цивилизованный мир на их стороне. Дураки эти городские, право слово, даже притвориться толком не умеют, лошьё ("Мыкола, подай скотч, знову ци кляты усы, будь они неладны!").
А то, что Европа поддерживает лишь на словах, помогать при этом не помогает, а лишь подбрасывают дровишек в костёр - так это от жадности. Жадность для селянина это понятно и знакомо. А что все вокруг дураки, которых он проведёт на мякине - и вовсе основа сельского мировоззрения, в котором ему уютно и "усё понятно".
Одна беда. В жизни любого сельского жителя неизбежно наступает момент прозрения. Это когда он целый год дурил городских лохов, обсчитывая их на рынке, втюхивая гниль и несвежее сало. Заработал на этом уйму денег - мужик. Надел свой лучший костюм с карманами (там ещё этикетка модная - "Армяне"), обул свои лучшие красные кроссовки (от "Абибаса"), причесал чуб, нацепил поддельный "Поляроид", посмотрелся в зеркало - ну, чисто городской, красава, все девки мои. Сел в автобус, и поехал покорять столицы. А в столицах первый же попавшийся по дороге аферист выманил у селюка все заработанные деньги, и впарил ему волшебный утюг.
loboff: Волшебный утюг Гюльчитай