Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Искусство. Гении и мастера.

  1. #4
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    32
    Giambologna (1529 - 1608)



    Скульптор-маньерист и представитель раннего барокко.

    Краткая биография:
    Скрытый текст:
    Знаменитый скульптор Джамболонья, родился в 1529 году в Дуэ. Его настоящее имя - Жан де Булонь. Прозвище Джамболонья Жану дали итальянцы. Оно представляет собой сокращенный вариант его имени, произнесенного на итальянский манер: Джованни ди Болонья.

    Отец будущего скульптора хотел, чтобы он стал нотариусом, но Жан мечтал лишь о карьере художника. В 1544 году, нарушив волю отца, он уехал в Монс, чтобы поступить в обучение к фламандскому архитектору Жаку Дюбрёку. Здесь Жан овладел техникой рисунка и скульптуры, после чего отправился в Рим.

    В Риме он пробыл два года, изучая шедевры античной эпохи и итальянского Возрождения. Особое впечатление на него произвели работы Микеланджело. Существует предположение, что Жан де Булонь непродолжительное время обучался у великого итальянского мастера. Как бы то ни было, влияние Микеланджело ощущается в творчестве Джамболоньи.

    В 1557 году, возвращаясь из Рима, Джамболонья заехал во Флоренцию по приглашению итальянского мецената Бернардо Вечетти. Именно он убедил талантливого молодого скульптора остаться здесь.

    Вечетти познакомил Джамболонью с герцогом Франческо Медичи, который взял скульптора под свое покровительство. К этому времени Джамболонья уже выработал свой неповторимый стиль, который впоследствии позволил ему превратиться в одного из ярчайших представителей итальянского маньеризма. У истоков этого направления стояли уже немолодые Баччо Бандинелли и Бенвенуто Челлини. Появление Джамболоньи вдохнуло в него новую жизнь.

    Маньеризм (от итал. maniera – манера, приём), который принято рассматривать как отражение кризиса гуманистических идеалов эпохи Возрождения, характеризовался повышенным вниманием к совершенству художественного исполнения, подчеркнутой изысканностью и виртуозностью стиля. Его критики, впрочем, не без основания утверждали, что чрезмерное увлечение художников формой наносило ущерб содержанию их произведений.

    Первые десять лет пребывания во Флоренции, Джамболонья вынужден был довольствоваться заказами «второго сорта», находясь в тени чрезвычайно плодовитого флорентийского скульптора и архитектора Бартоломео Амманати, который задавал тон в итальянских художественных кругах вплоть до 1565 года.

    В 1560 году Джамболонья попытался оспорить его первенство, представив свой проект на конкурсе по сооружению фонтана Нептуна на площади Синьории во Флоренции, но потерпел поражение: заказ был отдан Амманати.

    Тем не менее, Джамболонья был замечен, и в 1563 году Болонья заказала ему другой фонтан Нептуна, который должен был быть установлен в самом центре города. Этот первый большой заказ имел решающее значение для карьеры молодого скульптора, и Джамболонья попытался продемонстрировать в нём всё, на что был способен.

    Работа над фонтаном длилась три года. Его открытие в 1566 году обернулось для скульптора настоящим триумфом, принеся Джамболонье долгожданное признание и славу. К началу семидесятых годов 16 века он приобрел общеевропейскую известность.

    Будучи любимым скульптором герцогов Медичи, Джамболонья работал также для королей Франции и Испании, императора Священной Римской империи и других знатных домов Европы.

    Интересна судьба знаменитой бронзовой статуэтки летящего Меркурия, опирающегося кончиками пальцев одной ноги на воздушную струю, выдуваемую маской Южного ветра. Первоначально она создавалась по заказу папы Римского для того, чтобы увенчать колонну, которая должна была быть установлена во дворе болонского университета. Несмотря на то, что проект так и не был реализован, модель, изготовленная в мастерской Джамболоньи, заинтересовала герцога Пармы Оттавио Фарнезе и он заказал её для себя. Затем, по распоряжению Козимо Медичи, Джамболонья изготовил копию большего размера, которая была подарена императору Максимилиану II. Франческо Медичи также пожелал иметь копию Меркурия, чтобы преподнести её курфюрсту Саксонии Кристиану I, а некоторое время спустя потребовал ещё одну для императора Рудольфа II. Наконец, ещё одна копия Меркурия была изготовлена для самих Медичи и отправлена на их виллу в Риме.

    Таким образом, статуя Меркурия была повторена несколько раз и, будучи подарена множеству правителей, приобрела широкую известность не только в Италии, но и за её пределами.

    Среди многочисленных работ Джамболоньи, выполненных по заказу Медичи, стоит упомянуть также украшение сада виллы Пратолино, выстроенной герцогом Франческо Медичи для своей фаворитки, венецианки Бьянки Каппелло.

    Великолепный парковый ансамбль, насыщенный множеством статуй, гротов и лабиринтов был пронизан атмосферой таинственности. Скульптурные изображения сказочных существ дополнялись разнообразными движущимися механизмами, декорациями и фонтанами. Но самым впечатляющим произведением, украшающим сад, явилось творение Джамболоньи - «Аллегория Апеннин»: огромная фигура могучего старца, как бы вырастающего из скалы, изготовленная из кирпичей, камня и стука.

    Ещё одна работа Джамболоньи, принесшая ему заслуженный успех, и закрепившая за ним статус крупнейшего скульптора своего времени, это «Похищение сабинянок». Название ей дали современники, сам же мастер, приступая к созданию этой скульптурной группы, не имел ввиду никакой конкретный сюжет. Он лишь намеренно поставил перед собой крайне сложную техническую задачу: изваять из мрамора три человеческие фигуры, переплетенные в единое целое, которые с любой точки обозрения были бы безупречны. Эта работа должна была стать ответом критикам Джамболоньи, которые высказывали сомнения в том, что он способен создать монументальное произведение из мрамора.

    Поставленная скульптором задача была блестяще решена. Виртуозное исполнение фигур, закрученных в тугую спираль, поражала воображение, несмотря на некоторую неестественность поз и композиции. В этой работе нашла воплощение идея Бенвенуто Челлини об «идеально круглой» скульптуре, требующей кругового обхода, поскольку её образ и силуэт менялся в зависимости от местонахождения зрителя.

    «Похищение сабинянок» считается одной из вершин маньеризма и служит квинтэссенцией этого стиля: демонстрируя высочайшее мастерство и способность к безукоризненному решению самых сложных технических задач, скульптор, тем не менее, уделяет ничтожно малое внимание содержательному наполнению своего творения.

    Помимо создания монументальных произведений в мраморе и бронзе Джамболонья плодотворно работал в малых формах. Он является автором множества бронзовых статуэток, изображавших античных богов, птиц и животных.

    С середины семидесятых годов 16 века Джамболонья стал обращаться не только к античным, но и к христианским мотивам. Этот поворот в творчестве мастера, безусловно, был вызван политическими событиями эпохи. Борьба католиков с протестантами не ослабевала и, находясь на службе у духовного лица (герцог Фердинандо Медичи имел сан кардинала), Джамболонья не мог проигнорировать религиозные сюжеты. Наибольшую известность среди работ этого цикла приобрело скульптурное изображение Иоанна Крестителя.

    Будучи придворным скульптором, Джамболонья внес свою лепту в прославление могущественных герцогов Медичи. Памятник герцогу Козимо I стал первой конной статуей во Флоренции и долгое время служил эталоном для скульпторов последующего поколения.

    Умер Джамболонья в возрасте 79 лет, оставив все свое состояние одному из племянников (собственных детей у мастера не было). Усыпальница скульптора находится в часовне церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, где он провел большую часть своей жизни.


    Работы:

    Барельеф
    Скрытый текст:


    Несс и Деянира (Париж, Лувр, 1576)
    Скрытый текст:


    Самсон и филистимлянин (Лондра, Музей Виктории и Альберта, 1562-1567)
    Скрытый текст:


    Фонтан Нептуна, Болонья (1563-1566)
    Скрытый текст:


    Похищение сабинянки (Неаполь, Museo di Capodimonte, 1579)
    Скрытый текст:


    Фонтан Венера, Флоренция
    Скрытый текст:




    Аллегория Аппенин, (Валья, Пратолино, Вилла Пратолино, 1580)
    Скрытый текст:


    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  2. 2 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), Навь (29.11.2014)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •