Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Искусство. Гении и мастера.

  1. #1
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    31

    Искусство. Гении и мастера.

    Cellini Benvenuto (1500-1571)



    Итальянский художник, крупнейший скульптор и ювелир периода маньеризма, занимательный писатель.

    Моё знакомство с этой личностью состоялось в детстве, во время прочтения книги А.Дюма "Асканио", в мягком переплёте. Челлини один из главных героев этого произведения, затронут период его жизни при дворе французского короля Франциска I.

    Краткая биография
    Скрытый текст:
    Родился 3 ноября 1500 года во Флоренции в семье плотника. Учился у ювелира Бандинелли, испытал влияние Микеланджело; работал во Флоренции, Пизе, Болонье, Венеции, Риме, в 1540-1545 годах – в Париже и Фонтенбло при дворе короля Франциска I. Мастер маньеризма, Челлини создавал виртуозные скульптурные и ювелирные произведения, отмеченные утонченным декоративизмом, орнаментальностью сложных композиционных мотивов, контрастным сопоставлением изысканных материалов (солонка Франциска I, золото, эмаль, драгоценные камни, 1539-1540, Музей истории искусств, Вена ), смело решал проблемы рассчитанной на многостороннее обозрение статуи (“Персей”, бронза, 1545-1554, Лоджия деи Ланци, Флоренция). Перу Челлини принадлежат несколько трактатов и “Рассуждений” о ювелирном искусстве, искусстве ваяния, зодчества, рисования и других, а также принесшие ему всемирную славу мемуары, напоминающие авантюрный роман (между 1558 и 1565 годами). Сочинения в русском переводе: Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини., Москва, 1958 год, 3 издание.

    Отцу Бенвенуто Челлини хотелось, чтобы сын стал музыкантом, но тот поступил в 1513 году в мастерскую ювелира М. де Брандини, где овладел методикой художественной обработки металла. За участие в свирепых уличных «разборках», в том числе и с конкурентами по профессии, Челлини дважды (в 1516 и 1523) изгонялся из родного города. Поменяв несколько мест жительства (Сиена, Пиза, Болонья и других), установил в 1524 году в Риме связи с высшими церковными кругами. Войдя в число защитников «вечного города», пытавшихся отразить его захват имперскими войсками (1527), Бенвенуто Челлини был вынужден временно покинуть Рим. Вернувшись туда, занимал (в 1529-34) должность начальника папского монетного двора. Почти все ранние произведения мастера Челлини (за исключением нескольких медалей) не сохранились, поскольку были позднее переплавлены.

    Жизнь художника по-прежнему протекала крайне бурно. Около 1534 года Челлини убил коллегу-ювелира (отомстив за смерть брата), затем напал на нотариуса, а позднее, уже в Неаполе, убил еще одного ювелира за то, что тот осмелился дурно отозваться о Челлини при папском дворе. В 1537 году Челлини был принят французским королем Франциском I и исполнил его портретную медаль. В Риме же Бенвенуто Челлини арестовали, обвинив в краже папских драгоценностей, но он бежал, был вновь заключен под стражу и, наконец, освобожден в 1539 году.

    Освоив во Франции технику масштабного бронзового литья, Бенвенуто Челлини с этой поры все чаще выполнял и крупные скульптурные заказы (“Нимфа Фонтенбло”, 1543-1544 и другие). В этих работах впечатляюще четко проступило характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все более роскошное, изысканное и новаторское, стало заметно опережать монументальную скульптуру, диктуя ей такие свойства как особая тщательность отделки, «орнаментальная» красота силуэта и прихотливое разнообразие ракурсов, рассчитанных на неторопливое разглядывание и любование.

    В 1556 году Челлини опять заключили в тюрьму за драку (жертвой его агрессивного характера опять стал ювелир), а в 1557 вынесли обвинение в гомосексуализме и поместили на четыре года под домашний арест. Последним его значительным монументальным произведением явилось “Распятие” (1555-1562), исполнив его по обету, данному еще в римской тюрьме в 1530-е годы, для собственного надгробия, Челлини стремился доказать в этой вещи свое умение работать и в мраморе.

    Находясь под домашним арестом, Бенвенуто Челлини начал писать автобиографию (1558-1567). Написанная на живом разговорном наречии, она представляет собой настоящий авантюрный роман и принадлежит к лучшим образцам литературы Возрождения (долго циркулировавшая в рукописных копиях, “Жизнь Челлини” была опубликована лишь в 1728 году). Его перу принадлежат также “Трактат о ювелирном деле” и “Трактат о скульптуре”, начатые в 1565 и в 1568 изданные. Скончался Бенвенуто Челлини 13 февраля 1571 года во Флоренции.


    Работы:

    Персей:
    Скрытый текст:


    Ganymede 1548-50
    Bronze, height 60 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence

    Скрытый текст:


    Mercury 1545-53
    Bronze, height 96 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence
    Скрытый текст:


    Jupiter 1545-53
    Bronze, height 98 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence

    Скрытый текст:


    Minerva 1545-53
    Bronze, height 89 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence

    Скрытый текст:


    Danaë and her Son Perseus 1545-53
    Bronze, height 84 cm

    Скрытый текст:


    Salt Cellar 1540-44
    Gold, enamel and ebony, 26 x 33,5 cm
    Kunsthistorisches Museum, Vienna

    Скрытый текст:




    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  2. 12 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), Damien Petrovich (26.11.2014), Fresher (27.11.2014), Griff (29.11.2014), halfbrain (27.11.2014), мародер (28.11.2014), ilho (27.11.2014), koekak86 (26.11.2014), NIKODIM (27.11.2014), toughforce (27.11.2014), Virus (27.11.2014), Д.С. (28.11.2014)

  3. #2
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    31
    Bernini Giovanni Lorenzo (1598–1680)



    Итальянский архитектор и скульптор.
    Джованни Лоренцо Бернини был наиболее чистым представителем итальянского барокко.

    Краткая биография:
    Скрытый текст:
    Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Работал в Риме, в 1665 посетил Париж. В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством.

    Работы Лоренцо Бернини выделяются пространственным размахом, парадной пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств. В ансамбле площади Святого Петра (1657–1663), архитектуре церкви Сант-Андреаль Квиринале (1653–1658), оформлении парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане (1663-1666) Бернини для организации больших пространств виртуозно использовал мощные колоннады, контрасты выпуклых и вогнутых форм, добиваясь при этом впечатления напряженного равновесия всех частей здания. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора св. Петра с кафедрой Святого Петра, 1657-1666, и другие), а также отдельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетал различные материалы, использовал раскраску, позолоту, световые эффекты; по-разному обрабатывая и полируя мрамор, он достигал почти натуралистической имитации блеска и мягкости кожи, фактуры тканей.

    Скульптурам Лоренцо Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью (“Экстаз Святой Терезы”, мрамор, 1644-1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме). В видении Святой Терезы Авильской ангел пронзает ее сердце золотым копьем. Экстаз физический и духовный - символ любви Святой Терезы к Богу - демонстрирует силу ее мистического опыта. Эта мраморная группа являет собой совершенный образец барочного духа в скульптуре - она наполнена драматизмом и душевным волнением.

    Виртуозность в исполнении и утонченность скулыптур Бернини напоминает одновременно работы Микеланджело и античную пластику, а также сочетает в себе стилистические черты его современников - Караваджо, Аннибале Карраччи и Гвидо Рени. Превосходный архитектор и скульптор, Бернини на всем протяжении золотого века римского искусства фактически монополизировал папские заказы.

    В творчестве Бернини сформировались также типы парадного портрета-бюста эпохи барокко, сочетающего реалистическую достоверность облика с психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (портрет Людовика ХIV, мрамор, 1665, Национальный музей Версаля и Трианонов), барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе св. Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639–1646), римского скульптурного декоративно-эффектного фонтана (фонтаны Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырех рек на Пьяцца Навона, 1648–1651, и другие). Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство 17 и 18-го веков. Творчество Лоренцо Бернини

    После получения начальных навыков от отца (Пьетро Бернини (1562–1629) был скульптором), Джованни работал преимущественно в Риме. Многие из его ранних работ, такие как «David» (до 1623 — 1624), «Rape of Proserpine» (1622), «Apollo and Daphne» (1625), были сделаны для кардинала Шипионе Боргезе. Именно он был одним из влиятельнейших меценатов, патронатов того периода. Папа Урбан VIII, Иннокентий X, Александр VII передали Боргезе величайшие возможности по оформлению церквей, часовен, источников, могил и статуй.
    В 1629 году в биографии Бернини была получена должность архитектора Святого Петерса. Он создал богато украшенный балдахин под куполом, «Cathedra Petri». Также Бернини разработал обильные мраморные убранства капеллы. На протяжении 1640-х годов он трудился над капеллой Корнаро храма Санта-Мария делла Виттория. С 1656 года Бернини работал над величайшей эллиптической пьяццей, обширной колоннадой перед церковью.
    Во время папства Иннокентия Бернини часто работал под личным покровительством. Ему доверили разработку фонтанов Пьяцца Навона (1648–1651). Для церкви Святого Петерса он создал королевскую лестницу, а также героическую статую Константина (1654 — 1670). Бернини помогало множество скульпторов в столь масштабных разработках.
    Между 1658 и 1670 годами Джованни Лоренсо Бернини были оформлены три церкви: Сан-Томасо ди Вилланова, Санта-Мария делл Ассанционе, Сан-Андре-аль Квиринале в Риме. Он ввел новую моду, динамично скомпоновав скульптуру и архитектуру. В 1665 Луис XIV пригласил Бернини в Париж, чтобы завершить убранство Лувра. Однако проект Бернини не удался. Вернувшись в Италию, он продолжил работать над собором Св. Петерса.

    Многие из работ архитектора совмещают белый, цветной мрамор с бронзой и штукатуркой. Наиболее эффектно это сочетание представлено в Санта-Мария делла Виттория, Рим, где Бернини создал «Ecstasy of St. Teresa». Часто поглощенный классическими формами, скульптор мог мраморный блок превратить в живую, почти дышащую фигуру. Автопортрет Бернини (1665, Королевский художественный колледж, Виндзор) является примером его величайшего таланта к черчению.

    Также Джованни Бернини написал несколько комедий, нарисовал множество карикатур. Кроме того он работал над пьесами, все из которых содержат эффектные иллюзии. Однако наиболее значимые работы Бернини находятся в Риме. Исключением является «Neptune and Triton» в музее Виктории и Альберта в Лондоне, бюст Луиса XIV в Версале.


    Работы:

    Вакханалия (1617) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
    Скрытый текст:


    Нептун и Трион (1620) Музей Виктории и Альберта, Лондон
    Скрытый текст:


    Давид (1623)
    Скрытый текст:


    Аполлон и Дафна (1625)
    Скрытый текст:


    Истина (1645-1652)
    Скрытый текст:


    Экстаз святой Терезы (1652)
    Скрытый текст:


    Эней покидает Трою
    Скрытый текст:


    Беата Людовика Альбертони
    Скрытый текст:


    Фонтан Тритон, Пьяцца Барберини, Рим
    Скрытый текст:


    Похищение Прозерпины, фрагменты
    Скрытый текст:


    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  4. 9 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), Fresher (27.11.2014), halfbrain (27.11.2014), мародер (28.11.2014), ilho (27.11.2014), koekak86 (27.11.2014), NIKODIM (27.11.2014), Spit-it_Out (27.11.2014), Virus (29.11.2014)

  5. #3
    Аватар для ilho
    Регистрация
    06.10.2014
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарил(а)
    1,400
    Поблагодарили 5,622 раз(а)
    Вес репутации
    68
    Цитата Сообщение от Arkanum Посмотреть сообщение
    Cellini Benvenuto (1500-1571)
    именно его упоминал один из героев фильма "Как украсть миллион"
    -Папа!
    -А что я сделал? Предоставил миру счастливый случай смотреть на Венеру Челлини.
    -Которая вовсе не Челлини.(с)

    Скрытый текст:
    Что могут знать о подлинном нинжьютцю эти жалкие людишки.. © Шигимодзу Сяодзин

    __________________________________________________ ______
    На аватарке- Шигимодзу Сяодзин, грандмастер Окинава-Рэндзю.

  6. #4
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    31
    Giambologna (1529 - 1608)



    Скульптор-маньерист и представитель раннего барокко.

    Краткая биография:
    Скрытый текст:
    Знаменитый скульптор Джамболонья, родился в 1529 году в Дуэ. Его настоящее имя - Жан де Булонь. Прозвище Джамболонья Жану дали итальянцы. Оно представляет собой сокращенный вариант его имени, произнесенного на итальянский манер: Джованни ди Болонья.

    Отец будущего скульптора хотел, чтобы он стал нотариусом, но Жан мечтал лишь о карьере художника. В 1544 году, нарушив волю отца, он уехал в Монс, чтобы поступить в обучение к фламандскому архитектору Жаку Дюбрёку. Здесь Жан овладел техникой рисунка и скульптуры, после чего отправился в Рим.

    В Риме он пробыл два года, изучая шедевры античной эпохи и итальянского Возрождения. Особое впечатление на него произвели работы Микеланджело. Существует предположение, что Жан де Булонь непродолжительное время обучался у великого итальянского мастера. Как бы то ни было, влияние Микеланджело ощущается в творчестве Джамболоньи.

    В 1557 году, возвращаясь из Рима, Джамболонья заехал во Флоренцию по приглашению итальянского мецената Бернардо Вечетти. Именно он убедил талантливого молодого скульптора остаться здесь.

    Вечетти познакомил Джамболонью с герцогом Франческо Медичи, который взял скульптора под свое покровительство. К этому времени Джамболонья уже выработал свой неповторимый стиль, который впоследствии позволил ему превратиться в одного из ярчайших представителей итальянского маньеризма. У истоков этого направления стояли уже немолодые Баччо Бандинелли и Бенвенуто Челлини. Появление Джамболоньи вдохнуло в него новую жизнь.

    Маньеризм (от итал. maniera – манера, приём), который принято рассматривать как отражение кризиса гуманистических идеалов эпохи Возрождения, характеризовался повышенным вниманием к совершенству художественного исполнения, подчеркнутой изысканностью и виртуозностью стиля. Его критики, впрочем, не без основания утверждали, что чрезмерное увлечение художников формой наносило ущерб содержанию их произведений.

    Первые десять лет пребывания во Флоренции, Джамболонья вынужден был довольствоваться заказами «второго сорта», находясь в тени чрезвычайно плодовитого флорентийского скульптора и архитектора Бартоломео Амманати, который задавал тон в итальянских художественных кругах вплоть до 1565 года.

    В 1560 году Джамболонья попытался оспорить его первенство, представив свой проект на конкурсе по сооружению фонтана Нептуна на площади Синьории во Флоренции, но потерпел поражение: заказ был отдан Амманати.

    Тем не менее, Джамболонья был замечен, и в 1563 году Болонья заказала ему другой фонтан Нептуна, который должен был быть установлен в самом центре города. Этот первый большой заказ имел решающее значение для карьеры молодого скульптора, и Джамболонья попытался продемонстрировать в нём всё, на что был способен.

    Работа над фонтаном длилась три года. Его открытие в 1566 году обернулось для скульптора настоящим триумфом, принеся Джамболонье долгожданное признание и славу. К началу семидесятых годов 16 века он приобрел общеевропейскую известность.

    Будучи любимым скульптором герцогов Медичи, Джамболонья работал также для королей Франции и Испании, императора Священной Римской империи и других знатных домов Европы.

    Интересна судьба знаменитой бронзовой статуэтки летящего Меркурия, опирающегося кончиками пальцев одной ноги на воздушную струю, выдуваемую маской Южного ветра. Первоначально она создавалась по заказу папы Римского для того, чтобы увенчать колонну, которая должна была быть установлена во дворе болонского университета. Несмотря на то, что проект так и не был реализован, модель, изготовленная в мастерской Джамболоньи, заинтересовала герцога Пармы Оттавио Фарнезе и он заказал её для себя. Затем, по распоряжению Козимо Медичи, Джамболонья изготовил копию большего размера, которая была подарена императору Максимилиану II. Франческо Медичи также пожелал иметь копию Меркурия, чтобы преподнести её курфюрсту Саксонии Кристиану I, а некоторое время спустя потребовал ещё одну для императора Рудольфа II. Наконец, ещё одна копия Меркурия была изготовлена для самих Медичи и отправлена на их виллу в Риме.

    Таким образом, статуя Меркурия была повторена несколько раз и, будучи подарена множеству правителей, приобрела широкую известность не только в Италии, но и за её пределами.

    Среди многочисленных работ Джамболоньи, выполненных по заказу Медичи, стоит упомянуть также украшение сада виллы Пратолино, выстроенной герцогом Франческо Медичи для своей фаворитки, венецианки Бьянки Каппелло.

    Великолепный парковый ансамбль, насыщенный множеством статуй, гротов и лабиринтов был пронизан атмосферой таинственности. Скульптурные изображения сказочных существ дополнялись разнообразными движущимися механизмами, декорациями и фонтанами. Но самым впечатляющим произведением, украшающим сад, явилось творение Джамболоньи - «Аллегория Апеннин»: огромная фигура могучего старца, как бы вырастающего из скалы, изготовленная из кирпичей, камня и стука.

    Ещё одна работа Джамболоньи, принесшая ему заслуженный успех, и закрепившая за ним статус крупнейшего скульптора своего времени, это «Похищение сабинянок». Название ей дали современники, сам же мастер, приступая к созданию этой скульптурной группы, не имел ввиду никакой конкретный сюжет. Он лишь намеренно поставил перед собой крайне сложную техническую задачу: изваять из мрамора три человеческие фигуры, переплетенные в единое целое, которые с любой точки обозрения были бы безупречны. Эта работа должна была стать ответом критикам Джамболоньи, которые высказывали сомнения в том, что он способен создать монументальное произведение из мрамора.

    Поставленная скульптором задача была блестяще решена. Виртуозное исполнение фигур, закрученных в тугую спираль, поражала воображение, несмотря на некоторую неестественность поз и композиции. В этой работе нашла воплощение идея Бенвенуто Челлини об «идеально круглой» скульптуре, требующей кругового обхода, поскольку её образ и силуэт менялся в зависимости от местонахождения зрителя.

    «Похищение сабинянок» считается одной из вершин маньеризма и служит квинтэссенцией этого стиля: демонстрируя высочайшее мастерство и способность к безукоризненному решению самых сложных технических задач, скульптор, тем не менее, уделяет ничтожно малое внимание содержательному наполнению своего творения.

    Помимо создания монументальных произведений в мраморе и бронзе Джамболонья плодотворно работал в малых формах. Он является автором множества бронзовых статуэток, изображавших античных богов, птиц и животных.

    С середины семидесятых годов 16 века Джамболонья стал обращаться не только к античным, но и к христианским мотивам. Этот поворот в творчестве мастера, безусловно, был вызван политическими событиями эпохи. Борьба католиков с протестантами не ослабевала и, находясь на службе у духовного лица (герцог Фердинандо Медичи имел сан кардинала), Джамболонья не мог проигнорировать религиозные сюжеты. Наибольшую известность среди работ этого цикла приобрело скульптурное изображение Иоанна Крестителя.

    Будучи придворным скульптором, Джамболонья внес свою лепту в прославление могущественных герцогов Медичи. Памятник герцогу Козимо I стал первой конной статуей во Флоренции и долгое время служил эталоном для скульпторов последующего поколения.

    Умер Джамболонья в возрасте 79 лет, оставив все свое состояние одному из племянников (собственных детей у мастера не было). Усыпальница скульптора находится в часовне церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, где он провел большую часть своей жизни.


    Работы:

    Барельеф
    Скрытый текст:


    Несс и Деянира (Париж, Лувр, 1576)
    Скрытый текст:


    Самсон и филистимлянин (Лондра, Музей Виктории и Альберта, 1562-1567)
    Скрытый текст:


    Фонтан Нептуна, Болонья (1563-1566)
    Скрытый текст:


    Похищение сабинянки (Неаполь, Museo di Capodimonte, 1579)
    Скрытый текст:


    Фонтан Венера, Флоренция
    Скрытый текст:




    Аллегория Аппенин, (Валья, Пратолино, Вилла Пратолино, 1580)
    Скрытый текст:


    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  7. 2 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), Навь (29.11.2014)

  8. #5
    Аватар для Virus
    Регистрация
    24.09.2014
    Сообщений
    201
    Поблагодарил(а)
    1,362
    Поблагодарили 235 раз(а)
    Вес репутации
    12
    Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.























  9. 5 пользователей сказали cпасибо Virus за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), Arkanum (29.11.2014), deadok (20.12.2014), Навь (29.11.2014), Д.С. (03.12.2014)

  10. #6
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    31
    Tiziano Vecellio (1488/1490 - 1576)



    Краткая биография:
    Скрытый текст:
    Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Его искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго; "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон; так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.

    Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок ("Любовь земная и небесная", около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; "Флора", около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; "Динарий кесаря", 1518, Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм ("Мужской портрет", Национальная галерея, Лондон; "Юноша с перчаткой", около 1520, Лувр, Париж).

    Конец 1510-х-1530-е гг. - новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в 1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид; "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон; "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция; "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция).

    Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Доминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана - "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) - все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др.

    С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений ("Даная", около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; "Венера и Адонис", 1554, Прадо, Мадрид; "Воспитание амура", около 1565, Галерея Боргезе, Рим; "Венера перед зеркалом", 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон; "Похищение Европы", около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.

    Написанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин, исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни ("Св. Иероним", около 1552, Лувр, Париж; "Положение во гроб", 1559, Прадо, Мадрид; "Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; "Св. Себастьян", Эрмитаж, Ленинград; "Коронование терновым венцом", Старая пинакотека, Мюнхен; "Оплакивание Христа", 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).

    Отличительное свойство поздних работ Тициана - их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох - Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.

    Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов.


    Работы:

    Диана и Актеон
    Скрытый текст:


    Венера и зеркало
    Скрытый текст:


    Венера Урбинская
    Скрытый текст:


    Св. Себастьян
    Скрытый текст:


    Любовь Небесная Любовь Земная
    Скрытый текст:


    Подношение Филиппа II
    Скрытый текст:


    Флора
    Скрытый текст:


    Скрытый текст:


    Фрагмент картины Бахус и Ариадна
    Скрытый текст:


    Венера и органист
    Скрытый текст:


    Вознесение Девы Марии
    Скрытый текст:


    Моя любимая картина - Мария Магдалена
    Скрытый текст:
    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  11. 6 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), deadok (13.12.2014), dzwalker (13.12.2014), ilho (20.12.2014), Virus (13.12.2014), Д.С. (14.12.2014)

  12. #7
    Аватар для ilho
    Регистрация
    06.10.2014
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарил(а)
    1,400
    Поблагодарили 5,622 раз(а)
    Вес репутации
    68
    Цитата Сообщение от Arkanum Посмотреть сообщение
    Самсон и филистимлянин (Лондра, Музей Виктории и Альберта
    мне как испаноговорящему "Лондра" резануло слух. это название столицы Великобритании на итальянском.
    а вот и сам музей Музей Виктории и Альберта в Лондоне
    Что могут знать о подлинном нинжьютцю эти жалкие людишки.. © Шигимодзу Сяодзин

    __________________________________________________ ______
    На аватарке- Шигимодзу Сяодзин, грандмастер Окинава-Рэндзю.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо ilho за это полезное сообщение::

    Д.С. (20.12.2014)

  14. #8
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    31
    Sandro Botticelli (1445 г. — 1510 г.) — итальянский живописец тосканской школы..



    Краткая биография:
    Скрытый текст:
    Sandro Botticelli, настоящее имя - Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г.
    Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
    Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. (Джованни, Антонио и Симоне ) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Четкость контурных линий и умелое применение золота, приобретенное им в бытность ювелиром, навсегда останутся в творчестве художника. Антонио стал хоршим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, что, позже, обеспечилo его внушительными связями. По соседству жила семья Веспуччи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512), известный торговец и исследователь, именем которого названа Америка. В 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в Прато, город в 20км от Флоренции. В 1467-68г, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во Флоренцию, многому научившись у учителя. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным. К этому периоду относятся первые самостоятельные работы художника, с 1469 года работавшего в доме отца. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ; Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именём Медичи. В 1472-75гг. он пишет две маленькие работы, изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Через три года после "Силы духа" Боттичелли создаёт св. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори(Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны, излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г, исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной "Сикстинской капеллой ". Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Боттичелли выполнил три сцены. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Художник заканчивает картину "Весна", начатую до отъезда. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Первоначально, тема для написания "Весны" была почерпнута из поэмы Полициано "Турнир" в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны". Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс". В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный, 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Этот период творчества отмечен картиной "Коронование Девы Марии", заказанной для капеллы цеха ювелиров. Последней его большой работой, на светскую тему была "Клевета", но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро, и другие Медичи. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Тоской и печалью веет с двух "Оплакиваний Христа" Проповеди Савонаролы о конце света, Судном дне и Божьей каре привели к тому, что 7февраля 1497г., тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сжигали ценнейшие произведния искусства, изъятые из богатых домов: мебель, одежду, книги, картины, украшения. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами.) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов( картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Он пишет "Мистическое рождение" , где показывает своё отношение к происходящему. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима - Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции, как республики. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Он стал " так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок ". Боттичели не был женат, детей у него не было. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы.


    Работы:

    Рождение Венеры, 1482, Галерея Уффици, Флоренция
    Скрытый текст:

    Весна,1477-1478, Галерея Уффици, Флоренция
    Скрытый текст:

    Наказание Корея, Дафана и Абирона, фреска, 1481-1482
    Скрытый текст:

    Клевета, 1495
    Скрытый текст:

    Венера и Марс, 1482-1483
    Скрытый текст:

    История Настаджо дельи Онести, 1483, сцена третья
    Скрытый текст:
    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  15. 3 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), ilho (21.12.2014), Д.С. (22.12.2014)

  16. #9
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    31
    Donatello (Donato di Betto Bardi) (1386-1466) – итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения.


    Скажи мне, Донато, положа руку на сердце,
    Кто из льстецов тебе милее,
    Тот ли, кто трубит изо всех сил,
    Или тот, кто еще сильнее бьет в литавры?
    Но ты, столь гордый
    Множеством своих побед,
    Вели болтунам умолкнуть
    И спокойно твори.
    Тогда ты соберешь пригоршнями
    Самые ценные похвалы,
    Ибо, делая то, в чем твое призвание,
    Для блага своего будешь ты творить.
    Брунеллески


    Краткая биография:

    Скрытый текст:
    Одним из первых в Италии Донателло творчески осмыслил опыт античной пластики и пришел к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры – свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, “живописного” рельефа.

    Донателло родился во Флоренции или близ нее между 1382 и 1387 годами, вероятнее всего в 1386 году.
    Донателло происходил из достаточно зажиточной семьи. Его отец, происходивший из старого рода Барди, был ремесленником - чесальщиком шерсти, однако потерял состояние и умер довольно рано. Поэтому с юности скульптору приходилось зарабатывать на жизнь своим трудом.
    После смерти отца Донателло жил со своей матерью в небольшом скромном доме. Донато в детстве не посещал школы и довольно плохо понимал латынь.
    Первое обучение он прошел, как полагают, у ювелира и в мастерских, работавших над украшением флорентийского собора. Вероятно, здесь он сблизился с Брунеллески, с которым его в течение всей жизни связывала тесная дружба.

    О личности великого скульптора Донателло сохранилось мало сведений. Известно, что о себе Донателло был мнения высокого, не унижался перед властителями церковными или светскими. Патриарху, главе католической церкви в Венеции, скульптор заявил: «Я патриарх в своем искусстве, как вы в вашем».
    Огромная слава и богатство не изменила его простого образа жизни. По свидетельству Веспасиано да Бистиччи, подаренный ему Козимо Медичи великолепный красный плащ он не носил даже в праздничные дни чтобы не «казаться неженкой».
    Вазари писал, что «он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе», а деньги хранил в корзине, повешенной у дверей мастерской, оттуда приятели и ученики брали сколько им было нужно. Маттео дельи Органи, друг Донателло писал в 1434 г, что он был «человеком, который довольствовался любой скромной пищей и вообще был неприхотлив».
    Его личность вызывала уважение флорентийцев, о чем красноречиво свидетельствует сюжет уличного представления, в котором к Донателло прибывал посланец с приглашением ко двору самого «царя Ниневии», для выполнения важных заказов, на что Донателло ответил отказом, так как должен был окончить статую для флорентийского рынка и ничем другим заняться не мог. Сохранилось свидетельство Лудовико Гонзага, безуспешно пытавшегося уговорить переехать мастера в Мантую: «У него так устроены мозги, что если он не захочет приехать, то надо оставить всякие надежды».
    Характер у Донателло был не простой, он часто затягивал завершение заказов, нередко отказывался от выполнения своих обязательств, когда они были ему не по душе, не придавал большого значения общественному положению заказчика. Такая свобода поведения была возможна в республиканской Флоренции, но уже в XVI веке была скорее исключением, так как художники стали зависимы от двора Медичи.

    В творчестве Донателло воплотились свойственные искусству Возрождения поиски новых выразительных средств, глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее конкретных проявлений, стремление к возвышенному обобщению и героической идеализации. Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406–1408) еще отмечены готической скованностью форм, измельченной дробностью линейного ритма. Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411–1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием. Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция).
    Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416–1435, Музей собора, Флоренция). В “живописных” рельефах (“Пир Ирода” на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423–1427; рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434–1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII; совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425–1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь “Благовещение” (так называемый алтарь Кавальканти; известняк, терракота, около 1428–1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433–1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения.
    Работая в Падуе, Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор, известняк, 1447–1453) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446–1450), украшенный рельефными сценами, мастерски развернутыми в иллюзорном пространстве. Поздние, исполненные во Флоренции, произведения Донателло обостренно экспрессивны, отмечены чертами духовного надлома (группа “Юдифь и Олоферн”, бронза, около 1456–1457, площадь Синьории; рельефы кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е годы).
    Влияние Донателло на развитие ренессансного искусства Италии было огромным, его достижения восприняли многие живописцы и скульпторы - П.Уччелло, А. дель Кастаньо, Мантенья, позднее Микеланджело и Рафаэль.


    Работы:

    "Judith and Holofernes" (original) by Donatello (ca. 1455); Sala dei Gigli, Palazzo Vecchio, Florence, Italy.
    Скрытый текст:


    Аллегория Эроса, 1430-е, Национальный музей, Флоренция
    Скрытый текст:


    Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата. Бронза. 1447-1453. Донателло. Пьяцца дель Санто, Падуя.
    Скрытый текст:


    Давид. Бронза. 1430-е. Донателло. Национальный музей Барджелло, Флоренция.
    Скрытый текст:


    Реликварий «Сан Россоре» (1425-1427). Бронза. 1425-1427. Донателло. Пиза.
    Скрытый текст:


    Бородатый пророк. Мрамор. Ок. 1418. Донателло. Музей собора, Флоренция.
    Скрытый текст:


    Гробница Бальдассаре Коша, антипапы Иоанна XXIII. Мрамор, бронза. 1425-1427. Донателло и Микелоццо ди Бартоломео. Баптистерий, Флоренция.
    Скрытый текст:


    Мадонна с младенцем (центральная фигура Алтаря Святого Антония в Падуе). Бронза. 1447—1450. Донателло. Церковь Сан Антонио, Падуя.
    Скрытый текст:
    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  17. 3 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), ilho (22.12.2014), Д.С. (23.12.2014)

  18. #10
    Аватар для ilho
    Регистрация
    06.10.2014
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарил(а)
    1,400
    Поблагодарили 5,622 раз(а)
    Вес репутации
    68
    Arkanum,спасибо за труд!
    Что могут знать о подлинном нинжьютцю эти жалкие людишки.. © Шигимодзу Сяодзин

    __________________________________________________ ______
    На аватарке- Шигимодзу Сяодзин, грандмастер Окинава-Рэндзю.

  19. 3 пользователей сказали cпасибо ilho за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), Arkanum (23.12.2014), Д.С. (23.12.2014)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •