Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Японское оружие, и не только...

  1. #1
    Аватар для Ksuhina
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    19
    Поблагодарили 52 раз(а)
    Вес репутации
    15

    Японское оружие, и не только...

    Есть у меня такая слабость к холодному оружию




    Катана — изогнутый японский меч с длиной клинка (без хвостовика) в пределах 60,6—70 см. Первые свидетельства о появлении катана были запечетлены в XVI-XVII века.

    Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в носимый комплект вооружения самураев периода Эдо (1603 — 1868гг.), известный как пара мечей дайсё.

    Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ.
    Рукоять катаны имеет длину в 3,5 кулака (25-30см). Ширина клинка около трёх сантиметров, толщина — от 5 мм. Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шелковым шнуром. Существует более десяти способов ручной оплетки.

    По западной классификации катана относилась к длинным или полутораручным мечам по общей длине оружия, а по технике использования — к полутораручным, потому что использовался как одноручный хват, так и двуручный.

    Особенно ценятся катаны, на которых есть мэи — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создания эксперты которых приписывают известным мастерам, мэи иногда отсутствует. Так как в те кровавые времена не каждый хотел оставлять мэи на клинке, за это мог быть жестоко наказан, за изготовление смертоносного оружия.

    Катана быстро разбирается по частям с помощью специального молоточка.

    Довольно часто на ножнах делались вырезы для ножа кодзука, который служил как обычный нож в походе и шпильки когаи. Исторически козука и когаи появились на длинных мечах тати, предшествовавших распространению катана. Обычно когаи были две - они использовались для развязывания узлов на шнурках, которыми крепились доспехи, а также как палочки для еды.

    Есть легенды, что во время боя кодзука втыкалась в труп поверженного противника.

    Катана составляла оснастку пеших самураев низкого ранга, а так же всего гражданского люда, включая разбойников. Величественные носители тати, в свою очередь, пользовались катаной при повседневной одежде и в быту.

    Это своего рода тенденция, изобилующая исключениями, хотя затянутый в доспехи военачальник выглядел бы с катаной за поясом так же странно, как и горожанин, нацепивший тати поверх драного кимоно.

    Клинки и того, и другого вида совершенно аналогичны, если не принимать в расчет два обстоятельства — тати почти всегда длиннее и более изогнут. Это прямо связано с основным родом его деятельности как оружия всадника. На скаку удобнее рубить, нежели колоть, а длина клинка должна быть такой, чтобы можно было достать припавшего к земле противника.

    Способ ношения катана подходит к любому кимоно — меч затыкали за пояс лезвием вверх, где он и пребывал в слегка наклонном положении. Здесь же, по соседству, размещался его младший брат вакидзаси.

    Располагаеться у центра тела, плотно зафиксированный поясом, и шнуром сагэо, нисколько не мешал выполнять даже акробатические номера, позволяя к тому же демонстрировать технику «иай» и обнажать клинок с последующим ударом непосредственно на выходе, например, из кувырка.

    Катана короче тати и обладает меньшим прогибом. Длинный клинок неудобен для пешего, так как он непременно зацепит землю, если опустить руку вниз, а такая потеря времени означала смерть. Прогиб так же не случаен — чем прямее оружие, тем удобнее им колоть.

    Именно в монтировке катана наиболее отчетливо проявились традиционные черты японского понимания красоты, сформулированные четырьмя формулами «измерения прекрасного» — ваби, саби, сибуй и югэн.

    «Ваби» — это отсутствие чего-либо нарочитого, вычурного, броского, то есть в представлении японцев вульгарного. Это мудрая сдержанность, красота простоты.

    «Саби» — дословно «ржавчина». Этим передается прелесть потертости, некоего налета времени, патины, следов прикосновения многих рук. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. По этому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Это выражает связь искусства с природой.

    «Ваби» и «саби» — постепенно стали употреблять совместно, слитно, как одно понятие. Так родилось популярное слово «сибуй». «Сибуй — то, что человек с хорошим вкусом называет красивым». Таким образом, это окончательный приговор в оценке предмета. На протяжении столетий у японцев развилась почти мистическая, интуитивная способность распознавать качества, определяемые категорией «сибуй». Это красота естественности плюс красота простоты. Меч красив не потому, что изукрашен драконами. В первую очередь в нем должна чувствоваться острота лезвия и прочность закалки. Вот почему все японские клинки внушают бессознательный страх, смешанный с восхищением. Явственно ощущается их смертоносную целесообразность.

    «Югэн» — очень загадочное и трудно уловимое понятие. Постичь его — значит постичь самое сердце Японии. Тайна состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное и любоваться невидимым. Это мастерство намека, прелесть недоговоренности. У японских живописцев есть крылатая фраза: «Пустые места на свитке исполнены большего смысла, нежели то, что начертала на нем кисть». Югэн — это та красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность.

    Именно таким качеством обладает «хада».

    Вольно или невольно поддаваясь тихому голосу югэн, формировался так же строгий ритуал разглядывания меча, согласно которому клинок никогда не извлекается из ножен полностью, а ласкает взор только небольшим участком примерно в 1/3 общей длины. И лишь по особому разрешению владельца, пересыпая свои действия бесконечными извинениями, можно было обнажить клинок целиком, чтобы насладиться, к примеру, его киссаки.

    http://tf-onlinegame.ucoz.net/forum/39-500-1
    Последний раз редактировалось Ksuhina; 19.08.2010 в 22:34.

  2. 3 пользователей сказали cпасибо Ksuhina за это полезное сообщение:

    Боб (19.08.2010), alabaychic (16.08.2010), Napalm (17.08.2010)

  3. #2
    Аватар для Ksuhina
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    19
    Поблагодарили 52 раз(а)
    Вес репутации
    15
    ВАКИДЗАСИ



    Короткий традиционный японский меч. В основном использовался самураями и носился на поясе. Длина клинка — от 30 см до 60 см. Общая длина 50—80 см. Вакидзаси похож по форме на катана. Его носили в паре с катана, затыкая за пояс лезвием вверх.

    В паре дайсё (два основных меча самурая: длинный и короткий) вакидзаси использовался в качестве короткого меча.

    Самураи использовали вакидзаси в качестве оружия тогда, когда катана была недоступна или неприменима. В ранние периоды японской истории малый меч танто носился вместо вакидзаси. А так же когда самурай одевал доспех, вместо катаны и вакидзаси обычно использовался тати и танто. Входя в помещение, воин оставлял катана у слуги или на катанакакэ. Вакидзаси всегда носился при себе. Некоторые школы фехтования учили использовать и катана и вакидзаси одновременно.

    В отличие от катаны, которую могли носить только самураи, вакидзаси был разрешён купцам и ремесленникам. Они использовали этот меч в качестве полноценного оружия, ибо по статусу не имели права носить катана.

    В полном соответствии со своим названием («вакизаси» — «воткнутый сбоку») сей предмет располагается слева за поясом, но ближе к телу, чем катана. Его либо сдвигали почти на живот, либо ориентировали практически параллельно основному мечу.

    Длина рукоятки вакизаси составляет обычно полтора - два хвата ладони (около 20см). Как правило, она оплетена тесьмой, но отдельные драгоценные мечи, могли иметь гладкую рукоятку, обтянутую кожей ската, либо сплошь укрытую гравированным металлом. Характерен момент — очень часто катана и вакизаси изготавливались одним мастером в комплекте, а при монтаже оформлялись в едином стиле. Ножны, цубы и прочие детали (касира, фучи и т.д.) отличались друг от друга только размером, но не техникой исполнения или дизайном.

  4. #3
    Аватар для Ksuhina
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    19
    Поблагодарили 52 раз(а)
    Вес репутации
    15
    КИНЖАЛЫ САЙ





    Сай — колющее клинковое холодное оружие. Традиционное для жителей Окинавы (Япония). Предполагают, что сай произошел от трезубца для рыхления земли. Впоследствии стал применяться как парное оружие, третий сай носили за поясом в качестве запасного (метательного). Цельнокованный сай имел круглый или многогранный клинок с острым, реже затупленным остриём. Заготовка для сая представляла собой крест, один конец которого был ударным, противоположный предназначался для крепления рукояти, а два боковых изгибались параллельно клинку на некотором расстоянии от центра и заточены, образуя подобие гарды и выполняя поражающую роль. Рукоять с навершием в виде шара покрывалась насечкой или обёртывалвсь шершавой кожей для улучшения захвата. Важным моментом в конструкции сая является баланс между рукоятью и клинком по перекрестью гарды, который в идеале сохраняется по обоим диагоналям, проведенным через "крест" гарды и боковые клинки трезубца. Иногда сай прикрепляли к концу палки: полученное "гибридное" оружие называется нунти.

    Техника владения саем сложнее техники другого колюще-режущего оружия ближней или средней дистанции боя. Захват сая разнообразен - рукоять зажимается в кулаке, рукоять зажимается в ладони с ориентацией большого и указательного пальцев по боковым клинкам трезубца, сай берут за центральный клинок (он не оточен) и действуют им как крюком. Возможно парное применение сай с разными видами захватов правой и левой руками. Благодаря характерным особенностям этого оружия обезоруживание противника может происходить без техники захватов.

    Общая длина сая достигала 600 мм, вес от 500 до 1200 г.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо Ksuhina за это полезное сообщение::

    alabaychic (16.08.2010)

  6. #4
    Administrator Аватар для admin
    Регистрация
    18.04.2010
    Сообщений
    748
    Поблагодарил(а)
    1,043
    Поблагодарили 934 раз(а)
    Вес репутации
    10

  7. 2 пользователей сказали cпасибо admin за это полезное сообщение:

    alabaychic (16.08.2010), Ksuhina (16.08.2010)

  8. #5
    Moderator Аватар для alabaychic
    Регистрация
    18.04.2010
    Сообщений
    11,211
    Поблагодарил(а)
    24,072
    Поблагодарили 34,329 раз(а)
    Вес репутации
    10
    Главное желание ! Для всего остального есть спортивная фармакология.

  9. 1 пользователь сказал cпасибо alabaychic за это полезное сообщение::

    Ksuhina (17.08.2010)

  10. #6
    Аватар для Ksuhina
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    19
    Поблагодарили 52 раз(а)
    Вес репутации
    15
    СЮРИКЕНЫ


    Шестиконечный сюрикен Самая распространенная модель.


    Шести лепестковый сюрикен


    Четырехконечный сюрикен


    Четырехконечный Лепестковый сюрикен


    Четырехконечный не симметричный сюрикен


    Пятиконечный односторонний сюрикен


    шестиконечный сюрикен гарпун


    Четырех конечный двукратный сюрикен. За счет своей структуры очень опасен в применении! При попадании в костную структуру ломает ее.


    Продольный плоский сюрикен с кисточкой. Менее распространенные варианты сюрикенов. Применялись в основном женским полом и прятались в волосы в виде заколок или на руке под одеждой.

    Сю́рикэн (яп. 手裏剣 Сюрикэн) (дословный перевод: «лезвие скрытое в руке») — скрытое японское оружие, предназначенное для метания; хотя иногда использовалось и для ударов. Представляют собой переносные лезвия, изготовленные из повседневных вещей: игл, гвоздей, ножей, монет, и так далее.

    Внешний вид сюрикэнов отражает интерес японцев к мистицизму. Часто различные знаки наносились и на поверхность самого оружия, так как мастера, которые изготавливали оружие, и те, кто им пользовался, верили в то, что таким образом можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы.

    Как правило, в арсенале воина сюрикэны были дополнительным оружием, прилагавшимся к мечу катана или копью яри, но часто именно они играли решающую тактическую роль в сражениях. Искусство владения сюрикэнами, известное как сюрикэн-дзюцу, преподавалось в качестве второстепенного навыка во многих известных школах: Ягю Рю, Катори Синто Рю, Итто Рю, Кукисин Рю, Тогакурэ Рю. В наше время можно приобрести сюрикэн в качестве сувенира, но в некоторых странах для этого нужно обладать специальным разрешением.

    Существует два основных вида сюрикенов: бо сюрикэны и сякэны (среди сякэнов различают хира сюрикэны, сэмбан сюрикэны, тэпан сюрикэны).

    Бо сюрикэн — метательное оружие в виде клина, изготовленное из железа или стали; имеет четырёхугольную, круглую или восьмигранную форму. Как правило, заточены с одной стороны, но встречается и двуострые экземпляры. Длина бо сюрикэнов колеблется от 12 до 21 см, а вес от 35 до 150 г. Оружие бросается разными способами: из-за головы, снизу, сбоку и назад, и в каждом из вариантов лезвие с помощью пальцев направляется в нужную сторону. Не следует путать бо сюрикэны и кунай (ударное и тычковое оружие, которое тоже иногда использовалось как метательное).

    Существует два основных метода броска бо сюрикэна: дзики да-хо и хан-тэн да-хо. В первом случае лезвие перед попаданием в цель не вращается, во втором — наоборот.

    Бо сюрикэны изготавливались из повседневных предметов и имеют разные размеры и форму. Некоторые из них получили названия от своего прародителя: куги-гата (форма гвоздя), ари-гата (форма иглы), танго-гата (форма ножа), другие были названы по предметам, на которые они были похожи: око-гата (форма копья), мацуба-гата (форма сосновой иголки).

    Разные мастера-оружейники наносили на сюрикэны различную информацию, которая (как они считали) должна была облегчить жизнь воина-ниндзя.

    Существуют другие орудия, напоминающие бо сюрикэны по форме: когай (шпилька), когата (нож) и хаси (палочки для еды), но они не ассоциировались со школой сюрикэн-дзюцу и бросались только опытным мастером в подходящем для этого случае.

    Несмотря на то, что было проведено огромное количество исследований, происхождение бо сюрикенов в Японии остаётся загадкой. Частично это связано с тем, что искусство сюрикен-дзютсу держится в секрете, а также с тем, что в древней Японии было много изобретателей метательных орудий. Первая упомянутая школа — Ганрицу Рю (XVII век). Сохранившиеся экземпляры лезвий этой школы представляют собой что-то между стрелой и использовавшейся в кожном деле иглой.

    Также в ранних упоминаниях, например, в «Осака Гунки» (военная история Осака), есть записи о коротких ножах и мечах, которые использовались как метательное оружие, а также о том, как самурай Миямото Мусаси в одном из поединков убил своего оппонента точным броском.

    Современные сюрикэны изготавливаются из нержавеющей стали. Их можно приобрести во многих оружейных магазинах Европы и Северной Америки, но во многих штатах, например, в Калифорнии, владение сюрикенами считается незаконным

    Хира сюрикэны изготавливаются из тонких металлических пластин, полученных из обычных предметов: из монет (хиси ган), плотницких инструментов (куги-нуки) и других. Из-за формы их часто называют «звёздочками ниндзя». В центре хира сюрикэнов делается отверстие, что позволяет переносить их на верёвке и придаёт полёту аэродинамический эффект. Существует много разновидностей этих сюрикэнов, и часто их различают по количеству заострённых наконечников. Также как и в случае с бо сюрикэнами, различные формы хира сюрикэнов ассоциировались со школами, в которых они использовались.

    Вопреки сложившемуся мнению (голливудские фильмы, игры, аниме), сюрикены не были главной частью арсенала ниндзя: они служили дополнительным оружием, прилагавшимся к мечу катана или копью яри. В основном сюрикэны использовались для того, чтобы дезориентировать врага, а главной целью были части тела самурая, незащищённые броней: лицо, глаза, руки и ноги.

    Сюрикэны могли носить за поясом, так как в древней Японии они не считались запретным оружием. В практике ниндзютсу, хира сюрикэны носились по 8-10 штук, завернутые в хлопчатобумажную ткань, разложенные по карманам одежды. Иногда их носили как шпильки для волос.

    Сюрикэны могли зарыть в землю, чтобы нанести повреждение тому, кто на них наступит или держать в руке, используя в ближнем бою. Иногда на них наносили яд и бросали или просто оставляли на видном месте, чтобы кто-то подобрал и заразился.

    В отличие от катаны, древние сюрикэны плохо сохранились до нашего времени, так как они изготавливались из подручных средств и часто использовались как одноразовое оружие.

  11. 3 пользователей сказали cпасибо Ksuhina за это полезное сообщение:

    Боб (19.08.2010), alabaychic (17.08.2010), Napalm (17.08.2010)

  12. #7
    Аватар для Ksuhina
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    19
    Поблагодарили 52 раз(а)
    Вес репутации
    15
    НУНЧАКИ



    Нунча́ки (образовано от яп. нунтя́ку; Кит. эрцзегунь - двух звенный, шао-цзе-гунь с короткой палкой на шесте, сань-цзе-гунь - трёхзвенный) — восточное холодное оружие ударно-раздробляющего и удушающего действия, представляющее собой две короткие палки, соединённые шнуром или цепью.

    Китайский вариант отличается от окинавского длиной палок, и представляет собой либо короткую палку на длинном шесте, либо две или три почти метровые палки одинаковой длины. Причём вариант из трёх палок одинаковой длины более известен, чем из двух. В то время как в окинавском палки значительно короче и допускают скрытое ношение.

    Прототип оружия — цеп для обмолота риса. Существуют версии, что оно появилось в Китае и было модифицировано на острове Окинава. Различия относятся в основном к длине соединительного звена (у китайских — 20—30 см, у окинавских — ширина ладони владельца). Причиной такой перемены функции были, во-первых, законодательный запрет на ношение какого-либо оружия крестьянам, во-вторых, нунчаки при ударе любой силы не давали отдачи в держащую их руку, что намного удобнее обычной палки.

    Техника боевого применения в основном заключается в создании защиты путём непрерывного вращения и перехватов нунчаков или атаки на тех же принципах. Сама техника ведения боя нунчаками изобилует перехватами, что обуславливается несколькими фактами: первый, при непрерывных перехватах оружие отобрать практически невозможно; второе, опять же, из-за перехватов очень часто меняется угол движения, что при вращательном движении нунчак многократно увеличивает силу удара. Техника боя предусматривает различные приемы обезоруживания человека с мечом, ножом, палкой, трубой, копьем, пистолетом и т.д. Так же в технике нунчаку изобилуют различные зажимы, удушения, удержания, бросковая техника и т.п.

    В боевых искусствах используется довольно широко (в основном различные стили каратэ, ушу и айкидо) как предмет развития мышц предплечья и запястья, координации движения и как оружие. Нунчаки используются как в процессе обособленной работы с предметами, так и в ката (кит. таолу). Техника владения нунчаку, как и у любого составного оружия, невероятно сложна, но в руках мастера они являются невероятно грозным оружием.

    Традиционное нунчаку

    Традиционное нунчаку практикуется обычно в рамках традиционных школ японских и окинавских боевых искусств, иногда как отдельная дисциплина, но чаще как часть кобудо. Ученик в первую очередь оттачивает базовую технику (кихон). Затем наступает очередь досконального изучения ката. Параллельно с отработкой ката тренируется сила удара и точность движений. Лишь после того, как ученик демонстрирует хорошее владение ката (а на это может уйти и несколько лет), его допускают к рензоку-бункай - работе в парах, когда фрагменты ката отрабатываются уже не на воздухе, а с реальным партнёром, нападающим с каким-то оружием, обычно с шестом. На последнем этапе обучения ученики, помимо ката и бункай, практикуют также кумитэ - свободный поединок, причём оружие партнёра меняется от случая к случаю (хотя чаще всего это опять же бывает шест). К поединку допускаются лишь ученики, способные хорошо контролировать своё оружие, так как ошибка даже в один сантиметр может стать роковой. В некоторых школах изучается также метание нунчаку.

  13. 3 пользователей сказали cпасибо Ksuhina за это полезное сообщение:

    Боб (19.08.2010), alabaychic (18.08.2010), Napalm (19.08.2010)

  14. #8
    Аватар для Psixopat
    Регистрация
    25.04.2010
    Сообщений
    221
    Поблагодарил(а)
    143
    Поблагодарили 113 раз(а)
    Вес репутации
    16
    Мне нравятся ножи. Все что больше, не очень))

  15. #9
    Аватар для Ksuhina
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    19
    Поблагодарили 52 раз(а)
    Вес репутации
    15


    Симпатичная вещица...

  16. #10
    Аватар для Ksuhina
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    72
    Поблагодарил(а)
    19
    Поблагодарили 52 раз(а)
    Вес репутации
    15
    • Сабля - рубящее или рубяще-колющее холодное оружие. Сабли, как правило, имеют изогнутое лезвие и приспособлены для ношения в ножнах, прикрепленных к поясу, носимая на левом бедре. На Руси сабли упоминаются с X века, и в XII веке уже не представляли редкости, но основным вооружением русской кавалерии сабли появились только в XV веке.
    • С XVIII века в Европейских и Русской армиях сабля состояла на вооружении легкой конницы и командного состава всех родов войск. В 1881 году в русской армии сабли были заменены на шашки и сохранялись лишь в гвардейских частях, как парадное оружие. В советской армии в 1940 году были введены парадные генеральские сабли.
    • Современное название "сабля" в Русском языке происходит от венгерского "czablya", от "szabni" - "резать".

    Сабли служили в первую очередь вооружением кавалерии, что предопределило их относительно большую длину и приспособленность для рубящего удара сверху, для усиления которого оружие уравновешивалось на середине клинка. В Европе сабли, как правило, имели незначительный изгиб лезвия, позволяющий наносить удары вперед, относительно большой вес и закрытую гарду, обеспечивающую прочный захват. В Азии сабли отковывались с клинками не только многообразной, но иногда и причудливой формы, бывшей, однако, плодом не столько стремления к оригинальности, сколько желания максимально использовать режущие свойства дамаскового клинка.

    Сабельные ножны, как правило из дерева, обтянутые кожей, сафьяном и бархатом. В XIX-XX веках, начинают делать металлические ножны, иногда воронёные, хромированные или никелированные с наружной стороны.



Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •