Сегодня последняя спокойная ночь на западной границе кугутско-нацистской Украины. Завтра может начаться всякое...
Закрываю глаза и вижу. Окрестности озера Синевир. Там, где летом стояли «гендели» с шашлыками и органично пованивали кони, расположились мигранты, внешне почти не отличимые от цыган. Из кустов с криком «Будьмо, гей!» выскакивает «Правый сектор» и начинает крушить платки, спальные мешки и гуманитарные пакеты со жратвой. Из Киева к границе срочно перебрасывают «Кугуары». Венгерские пограничники, покуривая контрабандные сигареты, смотрят на это с ухмылкой. Румыны вообще делают вид, что не слышат. Словакия на наши ноты отвечает: «С начала года объемы реверсного газа увеличились...»
Европа устала от мигрантов. И если до сегодняшнего дня нам не стоило переживать за свою страну, ибо надежной защитой от интереса сирийцев, афганцев и других беженцев, наводнивших Старый свет, была наша бедность, то завтра все кардинально меняется.
С 15 сентября в Венгрии вступят в силу жесткие законы об иммиграции, и те мигранты, которые незаконно пересекут границу, будут арестованы. В ожидании часа Х власти Венгрии уже стянули к границе с Сербией, через которую в страну ежедневно попадают тысячи беженцев, порядка 4 тысяч военных. Их штаб находится в наскоро построенном военном городке у поселка Реске. Несколько сотен военнослужащих, вооруженных автоматическим оружием, уже выстроились в цепь в местах наибольшего скопления мигрантов, однако никаких активных действий не предпринимают. Пока.
При этом вчера вечером Германия официально заявила, что те 13 тыс. беженцев, которые принял на данный момент Мюнхен, были последней «партией» мигрантов – квота исчерпана. Ничего не заявлявшая Австрия просто выставила посты на дорогах с Венгрией и срочно отрядила на помощь венгерским и сербским строителям современную технику – возводить стену на границе этих двух стран.
Стену тоже спешат завершить в считанные часы: с 15 сентября преступлением будет считаться также порча этой стены при попытках ее преодолеть. Как и за нелегальный переход через границу, за это будут давать тюремный срок. А учитывая, что пожить в европейской тюрьме мечтают многие мигранты, есть и альтернативная мера, более страшная для них – депортация. Кроме того, ужесточается наказание для контрабандистов, которые перевозят нарушителей через границу.
Венгерский премьер Виктор Орбан, которого на Западе давно окрестили одиозным, похоже, устал больше других европейцев и настроен крайне решительно. Он неоднократно повторял, что полиции не удалось справиться с ситуацией и без армии уже не обойтись. Дело в том, что несколько лет назад пограничная служба в Венгрии была фактически отменена и охраной границ занималась полиция. Не менее коррумпированная, чем таможня в районе Мукачево. Чем, собственно, и воспользовались поставщики беженцев из Сербии и Македонии.
Что остается за кадром великого переселения народов? Спецкор «Комсомольской правды» Дарья Асламова очень точно описала это в своем репортаже с Балкан. Она одна из первых журналистов на постсоветском пространстве, кто удивил читателей открытием «новой породы богатых беженцев», которые чувствуют себя хозяевами на новом месте, презирают помогающих им местных жителей и требуют для себя все новых благ.
«В 2015 году Европа взорвалась. То, что начиналось как тоненький ручеек иммиграции, вдруг превратилось в мощную людскую волну, готовую смести уютную, чистенькую Европу. К двум прежним маршрутам – через Гибралтар в Испанию и Средиземным морем до итальянской Лампедузы – прибавился новый, удобный и безопасный, балканский маршрут. Сначала из турецкого Измира до греческих островов (первой жертвой пал знаменитый остров Лесбос. Греки рассказывали мне, что турки всячески помогают иммигрантам. Ходят слухи, что Турция намеренно спонсирует беженцев и буквально выталкивает их в международные воды). Потом Афины, Македония, Сербия, Венгрия, а дальше поток разбивается на две части – Австрия и Германия или Словакия и Чехия. Даже Англия, с таким чувством превосходства разбомбившая несчастную Ливию, вдруг обнаружила, что островное положение не спасает ее от нашествия.
Тоннель под Ла-Маншем ежедневно штурмуют озлобленные беженцы. А в Германии властям пришлось прибегнуть к помощи армии, которая предоставила палатки иммигрантам и охрану от разъяренных местных жителей...», – написала Асламова.
Мои знакомые, живущие в Австрии, рассказали дополнительные эксклюзивные детали, которые они почерпнули от соседей до дому – венгров, приехавших в Вену из Сербии.
Оказывается, помимо наших закарпатских венгров, есть очень многочисленная (с аналогичными проблемами) венгерская диаспора в Сербии – в Воеводине на границе с Венгрией. Тамошние активисты не скрывают, что хотели бы воссоединения с исторической родиной. В крайнем случае они согласны на появление славяно-венгерской республики – независимой Воеводины без остальной Сербии. А историческая родина (Венгрия) в свою очередь играет с ними в ту же игру, что и с нашими закарпатцами – выдает венгерские паспорта. И это оказалось роковой ошибкой в истории с мигрантами.
Когда еще год назад из-за наплыва в Европу мигрантов Венгрия хотела отгородиться от Сербии стеной, представители диаспоры надавили на депутатов в Будапеште, мол, вы, формально отгораживаясь не от Сербии, а от проживающих на границе венгров, по сути строите стену между собой и своими кровными братьями. В итоге строительство отложили и вернулись к нему только сейчас – явно с опозданием. А колючая проволока мигрантам показалась смешным аттракционом.
Еще один важный момент – цыгане. Как правильно пишет Дарья Асламова (и не одна она), именно цыгане стали основными проводниками на транзитном маршруте Македония/Сербия–Венгрия–Австрия. Что характерно, это венгерские и сербские цыгане с венгерскими паспортами. Им и полиция не страшна, и закон не писан. А бизнес, который они закрутили, оценивается уже в миллиарды евро. Ибо с начала только этого года в Европу добрались 500 тыс. беженцев. Чтобы попасть в Европу, каждый из них заплатил проводникам только на данном отрезке пути около 3 тыс. евро (включая детей). Выходит впечатляющая сумма – 1 500 000 000 евро!!! Не удивительно, что они ведут себя так нагло: кто платит деньги, тот и заказывает музыку.
Но теперь все резко меняется. «Насытившись» состраданием к «неблагодарным» пришельцам, Европа больше не хочет пускать их в свой дом. Венгрия уже возвела для защиты границы специальные фортификационные сооружения и поставила военных с автоматами. Правда, стрелять прямо с утра 15 сентября они не смогут – вопрос их полномочий в защите рубежей страны будет рассмотрен венгерским парламентом только 22 сентября.
Но до этого времени цыганским проводникам нужно отработать альтернативную логистику.
Люди, которых они доставляют в Европу, как мы уже отметили, вовсе не так бедны и глупы, как может показаться. «В девять часов на углу открывается кафе «Венеция», куда беженцы идут, чтоб зарядить свои новенькие айфоны и ноутбуки, сходить в туалет или даже вымыть голову в раковине», – пишет Асламова. Добавим от себя, что айфоны и планшеты помогают им постоянно быть в потоке информации. И про опасные приготовления венгерского парламента эти люди прекрасно знают. И не собираются рисковать. Им надо не только добраться до Западной Европы, но и перевезти туда многочисленную родню. Поэтому, если венгры ополчатся всерьез, придется разворачивать «оглобли» на Румынию и Украину. А коль окажется всерьез заблокирована дорога в Австрию, есть путь в Словакию и опять же в Украину. Пересидеть, дождаться вердикта ЕС.
И снова в помощь мигрантам Интернет. Они уже знают, что их судьба будет обсуждаться 5-6 октября на встрече глав МИД стран ЕС. До 9 октября Еврокомиссия должна будет предоставить Европарламенту новые пакетные предложения по миграции. По некоторым данным, произойдет увеличение квоты на прием беженцев до 120 тысяч человек в 2015 году.
Посидеть месяц можно и в Украине. Тем более что еда тут разнообразнее и дешевле, чем в Европе, а контрабандных троп не меньше, чем в Венгрии и Румынии. Да и с цыганами все в порядке – их в районе того же Мукачево хватает. Без проводников не останутся.
Что делать Украине в такой ситуации? Вопрос на засыпку. Евробеженцев нельзя мучить и держать сутками на блокпостах – это вам не жители Донбасса, пересекающие линию АТО. По ним нельзя стрелять – это негуманно. И «Правый сектор» со «Свободой» тоже окажутся в затруднительном положении. С одной стороны, им идеологической «верой» предначертано начать мотивированную бойню с чужаками. С другой стороны, это не жиды, не москали, не сепары, и даже не агенты Путина. Хотя нет, мы же заявили, что это Россия спровоцировала беду в Сирии. Значит все-таки агенты.
Но... мы же хотим в Евросоюз. И денег от него хотим. И газ по реверсу. И добрые слова на форуме YES. Поэтому надо проявлять терпимость к мигрантам еще больше, чем к геям. Придут – размещать, кормить, мыть, ждать (вердикта ЕС). И стену нам строить никто не даст. Это не граница с Россией. В общем, мы попали...
P.S. Когда материал только готовился, стало известно, что в Черновицкой области пограничники задержали троих нелегальных мигрантов из Афганистана и Пакистана, которые пытались незаконно пересечь украинско-румынскую границу. К моменту завершения работы над текстом стало известно, что задержаны еще восемь сирийцев. Однако процесс пошел...
Егор Смирнов
Социальные закладки