Без теорий и разглашений он уяснял для себя, что утрачиваясь, как «правильный» главный род войск, сметаемая на поле боя пулемётным ливнем и одетым в броню мотором «современных» военных организаций, НАМЕРТВО ПРИВЯЗАННЫХ К ДОРОГАМ И РЕГУЛЯРНОМУ СНАБЖЕНИЮ, кавалерия приобретает совершенно новое качество, уходя на бездорожье, в нелётную погоду, лес и туман; становится совершенно незаменимым компонентом «неправильного» боя в «неправильной войне» с необеспеченным снабжением, а где в Евразии может быть правильная война? Конник с конём и вьюком образуют совершенно уникальное по проходимости транспортнобоевое средство, обеспечивающее значительно больший радиус боевой автономности в отношении пехотинца с «сидором» при значительно большей скорости маневра; уникальная же проходимость по прямым вне дорожной сети делает этот показатель сопоставимым, а на фоне всего маневра свёртывания-движения-развёртывания из колонн ПРЕВОСХОДЯЩИМ СКОРОСТНЫЕ И МАНЕВРЕННЫЕ качества танковых и мотопехотных соединений. Как тут не вспомнить удивление хозяев Чикагской мэрии, когда её полицейское управление потребовало создать подразделение конной полиции, и с диаграммами и таблицами доказало, что при средней скорости автомобильного транспорта 12,5 км/час, связанного в городе углами авеню и стрит, конный полицейский, двигаясь по прямым и диагоналям кварталов и парков развивает среднюю скорость более 25 км/час, и всегда перехватит нарушителя. Открывалось, что только на спидометре скорость автотранспорта и бронетехники достигает 80-100 км/час – потребность ограничить длину дивизионной колонны из 2 тыс. машин хотя бы 20 километрами на сокращённых интервалах заставляет придерживаться реальной скорости теоретически не более 40 км/час., фактически же 10–20 км/ч.!!!


Уже 60 лет идёт непрерывное затянувшееся армейское творчество с воздушно-штурмовыми, десантируемыми, а сейчас и прямо заявляемыми «специальными войсками», компенсирующими утрату «современными цивилизованными военными организациями» способности ко всем этим «ландшафтным неправильностям» настоящего боя, а полноценной замены так и не возникло – боец спецназа, в отсутствие поддержки и снабжения с мехтехники на бездорожье, превращается в пехотного «вахтового рейдовика», так и не заменив кавалериста на коне, т. е. оставил эти «ландшафтные дыры» тому, кто займёт; а они, между прочим, начинаясь от обочин дорог, занимают преобладающую часть пространства, и 50-метровой глубины «зелёнка» становится ТАНКОНЕДОСТУПНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ, прошибаемым телами спешенной мотопехоты…