Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Искусство. Гении и мастера.

  1. #1
    Аватар для Arkanum
    Регистрация
    02.10.2014
    Сообщений
    582
    Поблагодарил(а)
    2,420
    Поблагодарили 2,146 раз(а)
    Вес репутации
    31

    Искусство. Гении и мастера.

    Cellini Benvenuto (1500-1571)



    Итальянский художник, крупнейший скульптор и ювелир периода маньеризма, занимательный писатель.

    Моё знакомство с этой личностью состоялось в детстве, во время прочтения книги А.Дюма "Асканио", в мягком переплёте. Челлини один из главных героев этого произведения, затронут период его жизни при дворе французского короля Франциска I.

    Краткая биография
    Скрытый текст:
    Родился 3 ноября 1500 года во Флоренции в семье плотника. Учился у ювелира Бандинелли, испытал влияние Микеланджело; работал во Флоренции, Пизе, Болонье, Венеции, Риме, в 1540-1545 годах – в Париже и Фонтенбло при дворе короля Франциска I. Мастер маньеризма, Челлини создавал виртуозные скульптурные и ювелирные произведения, отмеченные утонченным декоративизмом, орнаментальностью сложных композиционных мотивов, контрастным сопоставлением изысканных материалов (солонка Франциска I, золото, эмаль, драгоценные камни, 1539-1540, Музей истории искусств, Вена ), смело решал проблемы рассчитанной на многостороннее обозрение статуи (“Персей”, бронза, 1545-1554, Лоджия деи Ланци, Флоренция). Перу Челлини принадлежат несколько трактатов и “Рассуждений” о ювелирном искусстве, искусстве ваяния, зодчества, рисования и других, а также принесшие ему всемирную славу мемуары, напоминающие авантюрный роман (между 1558 и 1565 годами). Сочинения в русском переводе: Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини., Москва, 1958 год, 3 издание.

    Отцу Бенвенуто Челлини хотелось, чтобы сын стал музыкантом, но тот поступил в 1513 году в мастерскую ювелира М. де Брандини, где овладел методикой художественной обработки металла. За участие в свирепых уличных «разборках», в том числе и с конкурентами по профессии, Челлини дважды (в 1516 и 1523) изгонялся из родного города. Поменяв несколько мест жительства (Сиена, Пиза, Болонья и других), установил в 1524 году в Риме связи с высшими церковными кругами. Войдя в число защитников «вечного города», пытавшихся отразить его захват имперскими войсками (1527), Бенвенуто Челлини был вынужден временно покинуть Рим. Вернувшись туда, занимал (в 1529-34) должность начальника папского монетного двора. Почти все ранние произведения мастера Челлини (за исключением нескольких медалей) не сохранились, поскольку были позднее переплавлены.

    Жизнь художника по-прежнему протекала крайне бурно. Около 1534 года Челлини убил коллегу-ювелира (отомстив за смерть брата), затем напал на нотариуса, а позднее, уже в Неаполе, убил еще одного ювелира за то, что тот осмелился дурно отозваться о Челлини при папском дворе. В 1537 году Челлини был принят французским королем Франциском I и исполнил его портретную медаль. В Риме же Бенвенуто Челлини арестовали, обвинив в краже папских драгоценностей, но он бежал, был вновь заключен под стражу и, наконец, освобожден в 1539 году.

    Освоив во Франции технику масштабного бронзового литья, Бенвенуто Челлини с этой поры все чаще выполнял и крупные скульптурные заказы (“Нимфа Фонтенбло”, 1543-1544 и другие). В этих работах впечатляюще четко проступило характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все более роскошное, изысканное и новаторское, стало заметно опережать монументальную скульптуру, диктуя ей такие свойства как особая тщательность отделки, «орнаментальная» красота силуэта и прихотливое разнообразие ракурсов, рассчитанных на неторопливое разглядывание и любование.

    В 1556 году Челлини опять заключили в тюрьму за драку (жертвой его агрессивного характера опять стал ювелир), а в 1557 вынесли обвинение в гомосексуализме и поместили на четыре года под домашний арест. Последним его значительным монументальным произведением явилось “Распятие” (1555-1562), исполнив его по обету, данному еще в римской тюрьме в 1530-е годы, для собственного надгробия, Челлини стремился доказать в этой вещи свое умение работать и в мраморе.

    Находясь под домашним арестом, Бенвенуто Челлини начал писать автобиографию (1558-1567). Написанная на живом разговорном наречии, она представляет собой настоящий авантюрный роман и принадлежит к лучшим образцам литературы Возрождения (долго циркулировавшая в рукописных копиях, “Жизнь Челлини” была опубликована лишь в 1728 году). Его перу принадлежат также “Трактат о ювелирном деле” и “Трактат о скульптуре”, начатые в 1565 и в 1568 изданные. Скончался Бенвенуто Челлини 13 февраля 1571 года во Флоренции.


    Работы:

    Персей:
    Скрытый текст:


    Ganymede 1548-50
    Bronze, height 60 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence

    Скрытый текст:


    Mercury 1545-53
    Bronze, height 96 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence
    Скрытый текст:


    Jupiter 1545-53
    Bronze, height 98 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence

    Скрытый текст:


    Minerva 1545-53
    Bronze, height 89 cm
    Museo Nazionale del Bargello, Florence

    Скрытый текст:


    Danaë and her Son Perseus 1545-53
    Bronze, height 84 cm

    Скрытый текст:


    Salt Cellar 1540-44
    Gold, enamel and ebony, 26 x 33,5 cm
    Kunsthistorisches Museum, Vienna

    Скрытый текст:




    Заблокирован на Валетудо - нет в жизни счастья. HELP!

  2. 12 пользователей сказали cпасибо Arkanum за это полезное сообщение:

    Ватник (23.12.2014), Damien Petrovich (26.11.2014), Fresher (27.11.2014), Griff (29.11.2014), halfbrain (27.11.2014), мародер (28.11.2014), ilho (27.11.2014), koekak86 (26.11.2014), NIKODIM (27.11.2014), toughforce (27.11.2014), Virus (27.11.2014), Д.С. (28.11.2014)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •