Уже не первый год известный голландский боец кикбоксинга и боев без правил Алистар Оверим имеет репутацию одного из сильнейших бойцов планеты, победой над которым гордятся многие другие спортсмены. Дебютировав в боях в 1999 году, он успел за такое короткое время достичь высоких результатов как на арене MMA выступлений, так и на ринге элитной лиги кикбоксинга K-1. Огромных размеров парень, с мощными ударами коленями и руками выглядит, как настоящая машина для разрушения, не зря его прозвище «Разрушитель». В настоящее время Алистар Оверим является действующим чемпионом Strikeforce в тяжелой весовой категории, и намерен выступить на финальном Гран-При K-1 MAX Final16 2010, где главной его целью станет завоевание чемпионского пояса K-1. Один из голландских сайтов пообщался с чемпионом и выяснил его ближайшие планы в K-1 и MMA.
Что привело вас в смешанные единоборства?
Мой брат взял меня в спортзал, чтобы научить защищаться в юном возрасте. Он занимался в Амстердаме у Криса Долмана, тогда это называлось "free - fight". Мне тогда было 16 лет.
В США на сегодняшний день вы находитесь на 8 строчке рейтинга. Как вы думаете, этот рейтинг справедлив, если нет, то на каком месте вы себя видите?
Рейтинги для меня ничего не значат. Они зависят от организации, к которой ты относишься, от личного мнения автора рейтинга. Например, перед боем с Роджерсом я был в рейтинге ниже, чем он, но фаворитом боя был именно я. Себя я считаю номером 1 (смеется). Если серьезно, все зависит от формы. Каждый из десятки лучших показывает хорошие бои.
Ваш брат Оверим подписал контракт со Strikeforce. Если Валентин будет прогрессировать, сможем ли мы увидеть титульный поединок "Оверим против Оверима" в тяжелом весе в Strikeforce?
Ответ прост - нет. Я без проблем могу драться с товарищами по клубу, потому что мы все профессионалы, но драться против брата – это сумасшествие. Как я должен буду сказать моей матери о том, что один из нас должен быть нокаутирован? Она не позволила бы нам драться друг против друга (смех).
Я также думаю, что №1 должен драться с №2, но нужно сделать одно уточнение: если они не семья.
Недавно Федор Емельяненко проиграл Фабрицио Вердуму. Вы надеялись стать первым, кто победит “Последнего Императора?”
Да, я уже говорил об этом в своем документальном фильме (REEM). Было две причины, почему я хотел драться с Федором. Первая: я хотел драться с первыми номерами, а таким был Федор. Вторая причина в том, что менеджмент выбрал в противники не меня, а Вердума.
Есть предположение, что Емельяненко "уворачивается" от вас, чтобы поддержать его почти безупречную статистику. Вы так не считаете? Если бы Федор пожелал сразиться с вами, то вы бы отдали ему ваш чемпионский пояс?
Это не Федор "уворачивается" от боя, это все его менеджеры. То, что делает M-1, смешно; они требуют, и используют Федора, и так для каждой организации. Они не в состоянии даже организовать хорошие шоу.
Посмотрите на их шоу. Это - любительский уровень; оставьте этот бизнес американцам и японцам. Также они вруны. Они утверждают, что по опросу следующий бой, которые хотят увидеть фанаты - это реванш Фёдора против Фабрицио Вердума. Не знаю, какие веб-сайты у них в источниках, но все опросы, которые видел я, говорят об обратном.
Теперь, когда Федор проиграл, я надеюсь, что они не смогут воспользоваться его авторитетом в переговорах. Я думаю, что Федор даже не знает о том, как M-1 использует его. Он имеет достаточно денег, чтобы поддерживать семью, и он не заботится о том, с кем драться. Если у него есть желание, чтобы сразиться со мной, у меня оно тоже присутствует. Но сначала я хочу Вердума. Я летел в США, чтобы вызвать победителя. Вердум победил, таким образом, мой следующий поединок должен быть против Вердума. Я не хочу бороться против того, кто уже проиграл.
Есть много молодых, опасных тяжеловесов в UFC. Вы бы хотели драться в восьмиугольнике против бойцов вроде Шейна Карвина, Брока Леснара и Кейна Веласкеса?
В настоящее время у меня другие приоритеты, потому что я не дерусь в UFC. Если наступит время, и я буду выступать в UFC, я хотел бы соревноваться с элитой. И если эти парни, которых вы упоминали, будут лучшими, то, конечно, я буду хотеть с ними драться. Но пока у меня есть еще обязанности в США и Японии – это Фабрицио Вердум, Федор Емельяненко, Джош Барнетт, Антонио Сильва, Андрей Арловски.
Вы - одна из самых ярких звезд среди японских бойцов смешанного стиля. В Ваших планах и дальше выступления в DREAM, или еще одна защита титула в Strikeforce?
У меня все еще две цели в Японии. Первая - это биться за титул DREAM в тяжелом весе, вторая: стать чемпионом К-1 Мирового Гран-При. Будучи чемпионом Strikeforce, я должен защищать мой пояс. Все зависит от Вердума, если он не захочет драться, я подумаю о том, чтобы выступить в К-1 Гран-При.
Даже при том, что вы - первоклассный кикбоксер, большее количество своих побед вы заработали благодаря борьбе. Кажется, что ваши поклонники часто сосредоточены на ваших ударных навыках, а не на ваших борцовских способностях. Вы не чувствуете себя недооцененным?
Люди всегда ждут от меня нокаута или технического нокаута, но если представляется возможность закончить поединок болевым приемом, то я не стану смущаться завершить его болевым. Для меня нет никаких проблем вести поединок в партере.
Вы профессиональный боец ММА и кикбоксинга. Вы никогда не задумывались выступать в одном виде спорта? Какой вы бы выбрали вид?
Почему я должен выбирать только один спорт, если я знаю, что могу конкурировать в обоих? Оба вида приносят мне удовольствие. K-1, например, очень известен в моей стране, таким образом, для меня честь победить в К-1. Благодаря моему контракту, я могу драться в обоих видах спорта. Я очень рад этой части моего контракта. Если бы я пошел в организацию типа UFC, то передо мной бы встал выбор в одном каком-то виде спорта.
Благодаря вашим выступлениям в ММА и кикбоксинге, вы стали одним из самых активных бойцов в мире. Вы и дальше планируете так часто выступать?
Честно говоря, прошлый год был исключением, просто мое тело позволяло мне столько выступать. Сейчас же я планирую проводить 3 - 4 поединка в год.
До того, как вы стали одним из сильнейших тяжеловесов в мире, вы дрались в среднем и полутяжелом весе. А сейчас вы выступаете в тяжелом весе, и набрали вес и мышечной массы. Многие считают, что вы употребляли допинг. Что скажете по этому поводу?
Прежде всего, хочу сказать, что я никогда не дрался в средней весовой категории. Честно говоря, я полагал, что чистый тест, сделанный до встречи с Бреттом Роджерсом, заставит критиков замолчать, но, тем не менее, я получаю эти вопросы снова. Я не хочу быть грубым, и отвечу на этот вопрос так: СМИ сами ответственны за те вопросы, которые задают.
Когда я был полутяжеловесом, мой вес составлял 102 кг, но, если заниматься тяжелой атлетикой, как я, волей неволей набираешь вес. Сейчас тяжелая атлетика - часть моих тренировок, поэтому у меня такое телосложение.
Почему, по-вашему, люди пробуют дискредитировать работу, которую вы делали честно и естественно?
Легко требовать вещей, не зная факты. Всегда найдутся люди, которые найдут способ дискредитировать вас, так или иначе.
boicy.ru
Социальные закладки