Российский боец Азамат Дугулубгов, последнее время выступающий под эгидой WSOF, недавно приехал в свой родной город Баксан, что в Кабардино-Балкарии и поделился с нами своей историей и впечатлениями о тренировках в США.
— Добрый день Азамат! Спасибо что согласился ответить на наши вопросы. Итак, начнем: как ты пришел в спорт?
— В спорт я пришел в раннем детстве. Это был выбор моего отца так как в таком раннем возрасте я не думаю, что осознанно выбрал бы спорт. Отец всегда приводил меня в зал, показывал различные приемы, лучший метод обучения — это метод мотивации своим примером. И я на примере своего отца видел, что значит быть спортсменом, что значит быть здоровым человеком. Это очень сильно меня привлекло, я привязался к спорту.
— Отец сам занимался спортом?
— Да, отец сам занимался и занимается до сих пор. Он в свое время был хорошим борцом, выступал и побеждал на различных чемпионатах. В армии он стал заниматься самбо. Также очень увлекался восточными боевыми искусственным. Стал обладателем чёрных поясов по каратэ и тхэквондо. Он до сих пор тренируется.
— А в дальнейшем в какую секцию он тебя отдал?
— Пока я находился в России я тренировался только под его руководством. Иногда выезжал на схватки с борцами, с кикбоксёрами. Перед отъездом пару раз удалось выступить по рукопашному бою. И только после того как я попал в США я полностью посвятил себя ММА.
— А как ты в США попал?
— С помощью отца и благодаря всевышнему. Я с детства мечтал попасть в Штаты и выступать там. Отец помог мне воплотить эту мечту в реальность. И когда уже попал в Штаты, я понял что и как там и потихоньку начал свой путь в ММА.
— А как давно ты в Штатах?
— Уже 8 лет.
— Обычно у бойцов основным является какое-то базовые умения как борьба или ударная техника, но как я понимаю ты сразу начал со смешанного стиля?
— Да. Кстати отец очень сильно прививал мне именно ударную технику, считая, что борцовская техника у меня в крови, так как должна передаться мне от него на генетическом уровне. То есть мы сконцентрировались больше на ударной техники, когда же я попал в США, то два года я был полностью сконцентрирован на борцовской технике и я был очень удивлён тому как легко мне она давалась. Это подтверждало, что у моего отца хорошие знания.
— В каких американских клубах ты тренировался?
— По приезду в США я попал в K Dojo. Я был первым бойцом, который выступал за них и через 7 — 8 месяцев я уже попал к Эрику Товаресу. С ними занимался около года. Затем я попал к Рензо Грейси. И я до сих пор тренируюсь в Нью Йорке в клубе Грейси. Но недавно для подготовки к моему последнему бою я поехал в клуб к Грэгу Джексону в Альбукерке. Я подписал с ними контракт и теперь каждый раз буду готовиться у них. То есть моя домашняя команда — это команда Грейси, а для подготовки к боям буду выезжать к Грэгу Джексону в Нью Мехико.
— Тренировки ежедневные?
— В межсезонье тренировки провожу ежедневно для поддержания формы и оттачивания приемов джиу джитсу. В период подготовки к бою во время тренировочного лагеря два-три раза в день тренируюсь.
— Тренировки отличаются одна от другой, или ежедневно повторяются?
— Есть недельное расписание, которое циклично, но в течение недели тренировки разные. Понедельник, вторник, четверг — спарринг. Среда, пятница — утром борьба, по вечерам борьба в ГИ или без ГИ. Иногда в 6 утра в горах делаем легкие пробежки. Между спаррингами и вечерними тренировками иногда работаем с тренерами на лапах и готовимся под соперника.
— А кто составляет тренировочное расписание для тебя?
— Основное расписание, когда я в лагере зависит от самих тренеров, но между сборами я сам составляю для себя программу тренировок. Что хорошо у них, это то, что тренеры там не заставляют тебя приходить на тренировку. То есть они говорят, что если ты чувствуешь, что сегодня не твой день, то не тренируйся. Там нет такого как у нас- хоть умри, но иди на тренировку. С одной стороны, это хорошо, так как ты не перенапрягаешься, а с другой стороны это опасно так как это несколько расслабляет. Но лично я почувствовал положительный эффект от такого подхода. То, что здесь мы тренировались зачастую через «не могу», дало нам какой-то стержень, но на профессиональном уровне такое не практикуется. Это касается именно тех клубов где я тренировался. США страна большая и возможно в других клубах ситуация другая.
— Тренировки в США, наверное, стоят недешево, работаешь ли ты параллельно с тренировками?
— В России легче жить и тренироваться чем в США. В Америке очень большие затраты. Первое время я работал целый день чтобы иметь возможность позаниматься вечером и многие люди этого не поймут. Но меня это закалило и сделало сильнее. Когда же с боёв ты начинаешь зарабатывать деньги, ты уже можешь позволить себе проводить лагерь, не отвлекаясь на зарабатывание денег.
— С кем из знаменитых бойцов в качестве спарринг партнеров тебе довелось постоять в парах?
— Много разных именитых бойцов из зала Рензо Грейси и из зала Грэга. Но в последнем тренировочном сборе, я работал в парах с Карлосом Кондитом и Дональдом Серроне. Так же мне помогали очень хорошо Омари Ахмедов и Магомед Мустафаев. Очень крепкие ребята. Очень помогли мне. Что хорошо, так это то что у них там есть соперничество, но нет тщеславия. Люди не пытаются кому-то что-то доказать. Не пытаются повредить тебе или сделать больно. Все тренируются ради того, чтобы стать лучше. Это мне очень нравится.
— Сколько ты весишь в межсезонье?
— От 82 до 84 килограммов. Когда начинаю лагерь то с помощью диеты худею до 77 килограммов. Выступаю на 70 килограммов.
— Какое спортивное питание ты используешь?
— На постоянной основе я ничего не использую. В основном потребляю натуральную пищу: мёд, орехи, но когда на сборах, то нагрузка очень большая и обычной пищи уже не хватает, поэтому приходится употреблять белковые добавки. Я стараюсь принимать именно медицинские вещи, которые дают больным людям, нуждающимся в дополнительном питании.
— Насчет пищи часто слышал, что дома еда вкуснее чем в США. Это так?
— О, намного вкуснее. Не считая наши народные блюда, те же самые продукты здесь гораздо вкуснее чем там. Элементарно, я дома хлебом не могу наесться, настолько он здесь вкусный. В США в любое время года можно найти любой вид еды, но с нашими продуктами это не сравнится.
— В каких профессиональных организациях ты уже выступал?
— Я выступал в CFFC. Я им очень понравился, и они меня долго не отпускали. С ними я сделал свои первые три или четыре боя. После чего я не мог там найти соперника, и организация WSOF предложила мне выступать у них. И я теперь сними. Эта организация меня устраивает.
— Какие цели в спорте ты перед собой ставишь? Сейчас большинство бойцов стремиться выступать в UFC, так как это самая престижная организация в мире смешанных единоборств. Какое у тебя отношение к этому?
— Моя цель оставаться здоровым и совершенствоваться. Спортивные цели… Я выступаю, чтобы заработать деньги, и я этого не скрываю. Спорт для меня — это способ зарабатывать и кормить семью. Если даже я буду драться в организации, о которой никто не знает, но мне будут платить достаточно денег я пойду и выступлю у них, чем буду гнаться за какими-то титулами или промоушенами. Так что мне без разницы где драться лишь бы не в Беллаторе. У меня в истории был момент, когда я с ними чуть не подписал контракт. Слава Богу мой менеджер подсказал что с ними лучше не иметь дел. Насколько я знаю эта организация очень плохо относится к своим бойцам. Возможна организация замечательная и все такое. Ведь она входит в тройку крупнейших, но опять же я дерусь ради заработка и буду драться там, где мне платят больше.
— Ну если говорить о заработке, то UFC не самая щедрая компания, особенно после заключения сделки с Reebok. Как у вас обстоят дела со спонсорами?
— О, это даже сыграло положительную роль, и многие спонсоры, вытесненные из UFC в поисках клиентов, пришли к нам и это очень помогает.
— Известно ли имя твоего будущего соперника?
— На том уровне где я сейчас нахожусь выбора все меньше и меньше. Круг сократился и сейчас есть несколько возможных кандидатов. Когда я вернусь в Штаты мы сядем с менеджером и обговорим что и как.
— Когда ты выступаешь в США ты представляешь Россию или выходишь от какого-то американского штата?
— Я представляю Россию. Все меня знают, как бойца из России. Я горжусь своей страной, но когда представляют где я живу то это США. Это то место куда я переехал и надеюсь там жить. Я из России, но живу я в Штатах.
— Гражданство получил?
— Да. Я живу в Нью Джерси.
— Касательно разницы в менталитете, есть ли что-то присущее именно нашим ребятам и именно американцам?
— В чем лично я разницу вижу… Американцы во время тренировок очень расслаблены ведут себя очень непринужденно. У них нет никакого волнения на тренировке, они не стремятся что-то доказать. Например, в последнем тренировочном лагере мне удалось постоять в парах с Дональдом Серроне. Я очень зауважал его после этого. Когда ты приезжаешь в Альбукерке, то попадаешь в пустыню плюс высокогорье. Так что все бойцы первые 2 недели мертвые. Помня, что дома я легко делал 3 — 4 раунда спаррингов я чувствовал себя в форме и когда меня поставили с Дональдом я думал, что сейчас выложусь, поработаю хорошо. Я начал работать и после 3 минут я был уже мертвый. Ноги стали тяжелыми не хватало кислорода и всё такое. Когда Серроне это заметил он ничего не говоря снизил темп. Он не остановился, а продолжил со мной работать на моем уровне. Я работаю-работаю и когда увидел, что минута остается до конца раунда думаю поднажму. И он тоже поднажал и раунд мы закончили очень хорошо. Мне было очень приятно такое отношение. Во-первых, я новенький в их зале, хотя до этого он меня видел и я с ним работал раньше, но все же. Я не из их команды. Представь спарринг здесь в каком-нибудь зале. Приходит человек первый раз на тренировку, становится в спарринг с одним из их лучших бойцов. И что будет? Он скорее всего, чтобы самоутвердиться изобьёт новичка, пользуясь тем что тот устал. Но Серроне этого не сделал, а показал свое уважение и профессионализм. Этот жест мне очень понравился. И такое проявление уважения часто можно увидеть в США. Но в семье не без урода и бывает кто-то пытается тебя поломать, что-то доказать. Но в большинстве случаев люди там занимаются ради того, чтобы становиться лучше.
— Кто из наших бойцов тебе интересен?
— Любой наш боец, пробившийся туда мне интересен. Сам я живу в Америке и чувство Отечества, ностальгии и патриотизма повышается, когда ты вдалеке от Родины. И я рад за наших земляков. Мне приходилось иметь дело с дагестанскими бойцами: Рустамом Хабиловым, Исламом Махачевым, Хабибом Нурмагомедовым, с Тимуром Валиевым. Хорошие ребята. Я с ними занимался и всегда за них болею.
— Сколько стоят тренировки?
— Тренировки стоят у всех по-разному, но, когда ты профессионально выступаешь по ММА ты просто выплачиваешь клубу проценты от гонорара за бои.
— Есть ли у тебя хобби?
— В свободное от тренировок время я люблю читать книги. В основном биографии людей, добившихся успеха и не только в спорте. Люблю горы и природу.
— Азамат, спасибо что уделил время.
— Всегда пожалуйста.
Это интервью Азамат предоставил нам в своем родном городе, после небольшого мастер-класса, который он проводил с местными ребятами.
Мы, в свою очередь, от всей души желаем Азамату здоровья, успехов и ярких побед.
Напоминаем, что крайний бой Азамат провел на WSOF 26, где победил единогласным решением Ника Херрон-Вебба.
Социальные закладки