Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Бразильское джиу-джитсу

  1. #1
    Super Moderator Аватар для Napalm
    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Russia,Moscow
    Сообщений
    8,459
    Поблагодарил(а)
    9,152
    Поблагодарили 16,590 раз(а)
    Вес репутации
    189

    Бразильское джиу-джитсу



    Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды— мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано . Для Дзигоро Кано дзюдо было не просто боевым искусством — это был и спорт, и способ поддержания человека в хорошей физической форме, и метод развития силы воли, и, самое главное, путь к достижению душевного умиротворения. Искусство, которое со временем будет названо «бразильское джиу-джитсу», также впитало в себя эти принципы

    Мицуё Маэда, будучи одним из лучших японских мастеров борьбы на земле (в партере), в 1904 году отправился в путешествие по миру. Во всех странах, где бы он ни оказался, мастер принимал участие в показательных поединках с практиками разных стилей и направлений единоборств — борцами, боксёрами, саватёрами, и в ноябре 1914 года он прибыл в Бразилию.

    Считается, что БЖЖ — это развитие традиционного японского джиу-джитсу, и что Мицуё Маэда практиковал его. Однако Маэда никогда не обучался джиу-джитсу (хотя он действительно обучался в Кодокане дзюдо, которое частично произошло из японского джиу-джитсу). Поначалу, будучи подростком, он обучался искусству сумо, но, впечатлившись историями об успехе дзюдо на соревнованиях между борцами дзюдо и джиу-джитсу, которые проходили в то время, он сменил сумо на дзюдо, начав обучаться у Кано в Кодокане[2]. Он стал 7-м даном в дзюдо Кодокан за день до смерти. Мицуё Маэда умер в 1941 году.

    Название
    Когда Маэда уехал из Японии, дзюдо всё ещё часто упоминалось как «джиу-джитсу Кано» или просто как «джиу-джитсу»
    Имеет место некоторый беспорядок в употреблении термина «дзюдо». Чтобы добавить ясности этому вопросу, я заявлю, что «дзюдо» — термин, отобранный профессором Кано как более точное описание его системы, нежели термин «джиу-джитсу». Профессор Кано — один из ведущих педагогов Японии, и естественно, что он должен искать специальное слово, которое бы наиболее точно описывало его систему. Но японцы вообще всё ещё цепляются за более популярную терминологию и называют её джиу-джитсу.
    Вне Японии, однако, это различие было отмечено даже меньше. Различие между понятиями «дзю-дзюцу» и «дзюдо» является очень тонким, и их часто объединяют. Таким образом, когда Маэда и Соисиро Сатакэ прибыли в Бразилию в 1914 году, газеты объявили о «джиу-джитсу» несмотря на то, что оба японца были дзюдоистами Кодокана
    Само японское правительство до 1925 года официально не регламентировало, что правильное название для боевого искусства, преподававшегося в японских государственных школах, должно быть «дзюдо», а не «джиу-джитсу». В Бразилии это искусство по-прежнему называют «джиу-джитсу». Когда Грэйси прибыли в Соединенные Штаты, чтобы распространить своё искусство, система стала называться «бразильское джиу-джитсу» и «Грэйси джиу-джитсу». Jiu-jitsu, более старое написание названия искусства на Западе, — более старая романизация, но она по-прежнему используется вместе с современной романизацией Хэпбёрна jujutsu. Другие правильные написания — jujitsu и ju-jitsu.
    Это искусство иногда упоминается как Грэйси Джиу-Джитсу (GJJ), но это название — лишь торговая марка, зарегистрированная Хорионом Грэйси , которая определённо относится к стилю, преподававшемуся им и его учителями. Другие члены семьи Грэйси часто называют свой стиль персонифицированными названиями, такими как «Чарльз Грэйси Джиу-Джитсу» или «Хензо Грэйси Джиу-Джитсу», и точно так же братья Мачадо называют свой стиль «Мачадо Джиу-Джитсу» (MJJ). В то время как у каждого из этих стилей и их преподавателей есть собственные уникальные подходы, они все базируются на бразильском джиу-джитсу. Сегодня есть три главных ветви БЖЖ: Грэйси Хумэйта (Gracie Humaita), Грэйси Баха (Gracie Barra), и Карлсон Грэйси Джиу-Джитсу (Carlson Gracie Jiu-Jitsu). Корни каждой ветви находятся в дзюдо Маэды и джиу-джитсу семьи Грэйси.

    Карлуш Грэйси. Развитие
    В 1914 году Мицуё Маэда приехал в Бразилию, где и обосновался на несколько последующих лет. Там он встретил Гастана Грэйси , местного аристократа. В 1916 14-летний сын Гастана — Карлуш Грэйси (Carlos Gracie) — наблюдал демонстрацию искусства Маэды в Театре Мира и решил изучить его. Маэда принял Карлуша в ученики, тот стал мастером и вместе со своим младшим братом Элиу Грэйси (Helio Gracie) заложил основу современного бразильского Грэйси Джиу-Джитсу
    В 1921 году Гастан Грэйси и его семья переехали в Рио-де-Жанейро. Карлуш, которому было 17 лет, передал знания, полученные от Маэды, своим братьям — Освальду (Osvaldo), Гастану (Gastao) и Жоржи (Jorge). Элиу был тогда слишком молод и болен для того, чтобы заниматься этим искусством, он не мог участвовать в тренировках из-за медицинского запрета. Несмотря на это, Элиу учился, наблюдая за братьями. Свои недуги он всё же смог преодолеть. Он считается многими основателем бразильского джиу-джитсу (хотя другие, например Карлсон Грэйси , называют Карлуша основателем этого искусства)

    Элиу Грэйси участвовал в нескольких соревнованиях по дзюдо до сдачи (submission judo), и большинство поединков с его участием закончились вничью. Одно поражение ему было нанесено японским дзюдоистом Масахико Кимурой (яп. ?? ??) во время посещения им Бразилии (в 1951 году); фамилией победителя Грэйси позже назвали болевой приём на плечевой сустав, которым был побежден Элиу. Семья Грэйси продолжала развивать систему БЖЖ в течение всего XX столетия, часто борясь на соревнованиях Vale Tudo (предшественники современного MMA), что помогло сконцентрировать её на борьбе на земле и усовершенствовало её технику. Многие полагают, что Элиу Грэйси имеет 6-й дан по дзюдо. Однако в Кодокане нет никаких записей о том, что Элиу Грэйси имел какой-либо дан в дзюдо.
    Сегодня главное различие между стилями бразильского джиу-джитсу (традиционным Грэйси Джиу-Джитсу, специализирующемся на самообороне, и спортивной ориентацией бразильского джиу-джитсу) — это борьба за очки. Эти стили имеют много общего. Кроме того, существует много разнообразных техник при обучении в различных школах с точки зрения её использования против того, кто сильнее.

    Хойс Грэйси. Известность
    Бразильское джиу-джитсу получило известность в сфере боевых искусств в начале 1990-х, когда бразильский мастер джиу-джитсу Хойс Грэйси выиграл первый, второй и четвёртый Ultimate Fighting Championship (UFC) — единственный на тот момент турнир, объединявший представителей различных единоборств. Хойс часто боролся против очень серьёзных противников, которые практиковали другие стили, включая бокс, каратэ, дзюдо, тхэквондо и борьбу. Особенно впечатляющими были его победы над бойцами, значительно превосходившими бразильца в росте и весе. С тех пор БЖЖ стало основным искусством для многих бойцов MMA и заслужило большое уважение за то, что обратило внимание на важность борьбы на земле. На сегодняшний день в мире проводится много турниров по бразильскому джиу-джитсу: No-Gi Submission Grappling Tournaments, ADCC Submission Wrestling World Championship.

    Гард.Стиль
    Бразильское джиу-джитсу специализируется на переводе противника в партер (на землю) и использовании техники борьбы на земле. Этот стиль борьбы включает в себя болевые приемы и удушения, с помощью которых можно заставить противника сдаться (спортивное джиу-джитсу) или обезвредить его (боевое джиу-джитсу). Считается, что большой и сильный человек теряет большинство своих преимуществ во время борьбы на земле

    Бэк маунт: Позиционная борьба
    БЖЖ использует разнообразные виды бросков после взятия захвата. Как только противник оказывается на земле, можно применить множество манёвров (и противоманёвров), чтобы управлять противником, переводя его в подходящее положение, а затем использовать болевой приём и заставить сдаться. Достижение доминирующего положения на земле является одним из принципов стиля бразильского джиу-джитсу и включает эффективное использование положения «гард» (guard), чтобы защититься во время борьбы на земле, и прохождение «гарда», чтобы доминировать в ключевых позициях: сайд маунт (side mount или, используя терминологию самбо, «удержание сбоку»), маунт (mount) и бэк маунт (back mount или «удержание со спины»). Этот стиль маневрирования и манипуляций похож на шахматы, в которые играют два опытных шахматиста. Болевой приём (удушение) и последующая сдача — эквивалент шаха и мата в шахматах. Однако в некоторых случаях борьба может быть продолжена, несмотря на полное осуществление приёма
    У классического джиу-джитсу старой Японии, казалось, не было никакой общей стратегии ведения борьбы для её участника. Действительно, это было одним из самых фундаментальных и проницательных критических замечаний Кано к классической программе. Мицуё Маэда не только преподавал искусство дзюдо Карлосу Грэйси, но также и преподавал специфическую философию о природе боя, развитого Кано, и далее усовершенствованное Маэдой, основанное на его международных путешествиях, схватках против борцов, владеющих большим разнообразием боевых искусств.
    The classical jujutsu of old Japan appeared to have no common strategy to guide a combatant over the course of a fight. Indeed, this was one of Kano's most fundamental and perceptive criticisms of the classical program. Maeda not only taught the art of judo to Carlos Gracie, but also taught a particular philosophy about the nature of combat developed by Kano, and further refined by Maeda based on his worldwide travels competing against fighters skilled in a wide variety of martial arts.— писал Хензо Грэйси в своей книге «Mastering Jujitsu».
    Книга разъясняет теорию Мицуё Маэды, и автор утверждает, что в схватке могут быть выделены различные фазы: фаза ударов, фаза захвата, фаза на земле и т. д. Таким образом, первостепенная задача умного борца — держать борьбу в той фазе боя, что лучше всего подходит для его возможностей. Хензо Грэйси заявил, что этот фундаментальный принцип оказал влияние на стиль Грэйси, совершенствуя бразильское джиу-джитсу. Позже эти положения в течение долгого времени совершенствовались семьей Грэйси и другими, что стало прекрасным подспорьем в современном MMA.

    Техника
    Болевой прием «Рычаг локтя»
    Удушающий прием «Треугольник»Существуют две основные категории приёмов в бразильском джиу-джитсу: рычаги, узлы и удушения. Создание рычага (узла) — это изоляция конечности противника к определённому положению тела, которое вынудит сустав двигаться по прямой (вращается по своей оси) вне его нормального диапазона движения. При увеличении давления на конечность-рычаг, противник, не сумевший избежать данного положения, сдаётся. Он может сдаться устно или похлопать по противнику несколько раз (хлопать по себе опасно, потому что противник может не услышать). Удушение используется, чтобы нарушить снабжение кислородом мозга противника, что может вызвать его бессознательное состояние, если он не сдастся достаточно скоро
    Менее популярный приём — ущемление, при котором мускул противника сжимается между костями (обычно голени и запястья), либо ущемление, которое расширяет, разделяет сустав, причиняя существенную боль противнику. Эти приёмы обычно не разрешены на соревнованиях из-за высокого риска травмы.

    Особенности тренировки
    Спортивное бразильское джиу-джитсу специализируется на борьбе до сдачи без использования ударов, чему способствует метод обучения, который позволяет практикам действовать на полной скорости и в полную силу, как на реальном соревновании. Учебные методы включают тренировочные техники, которые осуществляются на несопротивляющемся партнере: ограниченный спарринг, обычно называемый позиционной тренировкой, где используется только определённая техника или наборы методов; используется и полный спарринг, в котором каждый противник пытается использовать любую разрешённую технику. Улучшение физических кондиций — также важная часть обучения во многих клубах
    Ги
    Ги — это униформа для бразильского джиу-джитсу. Она подобна дзюдоги, но с более плотными и короткими манжетами на штанах и куртке. Это позволяет занимающемуся БЖЖ извлекать выгоду из их более близкой подгонки, предоставляя противнику меньше места для захвата. Существуют определённые стандарты, которым должна соответствовать ги, используемая участником соревнований. Иногда в качестве названия данной униформы используется (также, как и применительно к дзюдоги) термин «кимоно», особенно в Бразилии
    (википедия)


    Чувствуешь запах? Это напалм...
    Больше ничто в мире не пахнет так.Я люблю запах напалма поутру. Однажды мы бомбили одну высоту, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Только запах напалма! Весь холм был им пропитан.
    Это был запах… победы!(с)


  2. 3 пользователей сказали cпасибо Napalm за это полезное сообщение:

    Boss (20.03.2015), deadok (19.11.2014), vrnkudo (01.10.2010)

  3. #2
    Аватар для vrnkudo
    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    1,007
    Поблагодарил(а)
    2,122
    Поблагодарили 1,459 раз(а)
    Вес репутации
    30
    Рекомендую в тему документальный фильм Ultimate Gracie на боевом трекере. Очень хороший фильм с акцентом на Ройсе и его победах в восьмиугольнике.

  4. 1 пользователь сказал cпасибо vrnkudo за это полезное сообщение::

    Napalm (01.10.2010)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •