Denis85, это все равно что мизантропа назвать русофобом.
Вид для печати
Denis85, это все равно что мизантропа назвать русофобом.
Это вообще не классификация в классическом смысле. Скорее личные наблюдения, не претендующие на объективность и научность, а также разграничение причин, как и почему рокомпотчики "дошли до жизни такой". Касаемо "не могут быть"- разумеется, могут. Теоретически (мне такие не встречались, но почему нет?) один человек может попадать сразу во все группы. Но таких, кто не попадал бы ни в одну, мне пока не встречалось. По поводу "жертв пропаганды" - я имел ввиду людей, изначально без достаточных исторических знаний, прочитавших пару книг, посмотревших фильм о РКМП, и сформировавших таким образом свое историческое мировоззрение. Кстати, с такими рокомпотчиами проще всего- большинство излечимы, нужно только найти правильное лекарство, заинтересовать и продемонстрировать ошибки в его источниках информации. Работает, пусть и не всегда.
Это именно русофобия, завуалированная фразами "я желаю России и русским добра, люблю их и уважаю". Но не тем русским, которые есть, а неким "русским" в своей голове. Которые не проиграли войну с Японией в начале века. Т.е. речь идет о людях, которых даже никогда не было.
Denis85,
Русофобия - частный случай ксенофобии, а здесь ничего похожего нет. Так как отвращение к современникам не базируется на их расовых или национальных особенностях, а только на образе жизни. Ну, и как минимум, себя и себе подобных они любят и уважают.
"Образ жизни" большинства, в таких случаях, неизбежно начинают объяснять через национальные особенности. Перестреляли лучших (дворян и кулаков), остались худшие.
Ты не понял. Они не считают себя одной и той же национальности с тобой.
Они - русские, ты - совок и новиоп. С их т.з.
Естественно, так явно - это не сразу, и не у всех. Но, последовательный вектор - именно такой.
Андрей Никитин, который уж точно не "совок", об адептах секты РКМП
Андрей Никитин. русские vs советские
Однажды Дмитрий Евгеньевич Галковский придумал дихотомию "русские vs советские". Зачем — можно спросить у самого Дмитрия Евгеньевича, но без него видится так:
На личном уровне это был пинок интеллигенции РФ, которая не признала Галковского за своего ("раз так — я убедительно докажу, что вы вымирающие совки, а я русский").
На уровне же философском подобная игра ума позволяла наглядно увидеть, что произошло с нашим народом за годы советской власти.
Согласитесь, это любопытно. Но куда там. Люди получили спасительную тростинку. Сам Дмитрий Евгеньевич открыл ключ к пониманию всех бед.
Отныне все плохие люди и явления стали называться советскими, а хорошие — наоборот, русскими. Найден корень зла. Больше не надо думать. Всё понятно. Наступила благодать. Теперь любого оппонента стало можно гордо обвинить в советскости и пристрелить шелудивую дрянь в подворотне, чтоб не фуняла.
Сколько после этого умов было поломано! Сколько выведено параллельных реальности теорий! Сколько написано бесполезных публицистических текстов и комментариев! Впрочем, потенциальная польза от них есть: они хотя бы подарят нашим детям и внукам несколько весёлых минут, если вдруг те когда-нибудь решат ради забавы их прочесть.
Самое смешное то, что, водрузив на свои шеи вместо головы знамя "антисоветской русскости", все эти не буду называть какие публицисты обнаружили в себе типичных же советских людей, прекрасно описанных тем же Дмитрием Евгеньевичем Галковским. Когда человек покупает Библию и идёт в церковь не потому, что хочет стать ближе к Богу, раскаяться или поменять жизнь к лучшему, а чтобы изводить соседей по коммуналке: "Библию читал?! Хули не крестишься?! Иди Библию читай, сучёныш! Мразь грешная! Я тебя научу богоугодному поведению, с-с-сука!"
(Про коммуналки не знаю, а вот в тюрьмах мой отец сидел, и послушав беседы православных зеков (а они в большинстве своём православные) на третий день отмахнулся, что он буддист, для отвода глаз даже отыскав в библиотеке какую-то буддийскую книжицу).
Как Вы понимаете, дело тут не в Библии: можно точно так же орать на соседей за коммунизм, вегетарианство, а равно и за белогвардейство и дореволюционную Россию. Любая идея дурна, если используется как повод поорать.
Теперь все орут. Первым, кажется, стал блоггер Богемик. Аноним, живущий в эмиграции, куда он, по собственному признанию, свалил, увидев плачущих по Владу Листьеву уродов. Плакать, когда обижают — нехорошо, но что же сам Богемик? С остервенением обзывает бывших соотечественников в каждом третьем комментарии насекомыми, ничтожествами и идиотами. Часто — за то, что те имеют отличную точку зрения, относятся к СССР с ностальгической симпатией, а то и просто возвращают нашего блоггера с небес на Землю, обнаруживая хрупкость его пропагандистских построений. При этом сам Богемик думает, что он такой весь из себя русский сидит в Богемском кафе и отгоняет тростью воняющих чесночным перегаром бичей в ватниках. А на самом деле он обыкновенное советское хамло. К тому же анонимное — то есть, вообще пустое место. У которого нет никакого морального права чему-то кого-то учить, тем более свысока.
Сколь увлекательны исторические штудии и сериалы Богемика, столь же пусты его записи на русско-советскую тематику. И это не единственная потеря. Свихнулся Константин Крылов. Друзья самого Дмитрия Евгеньевича так увлеклись его теорией, что с ним же и поссорились. Да что там — автор этих строк сам порою грешил иллюзией, что он Каин и Манфред, а остальные советская лагерная пыль.
Ведь это так просто. Почему произошло что-то нехорошее? Устроили советские. Почему кто-то совершил гадкий политический поступок? Советский. Ваня хороший? Хороший, русский. Петя плохой? Плохой, советский. При этом реально объяснить, кто такие советские -- никто не может. Это "бяки".
Вся эта публика - Галковский, Богемик, Крылов - они, по жанру писаний, постмодернисты, работающие в направлении "альтернативная история".
Егорка Просвирнин - их ученик.
Тему, ныне, пытаются раскручивать довольно серьёзными финансовыми вливаниями.