На следующей неделе в Волгоград прибывает официальная делегация из Румынии. Цель приезда, как сообщает ИА "Высота 102", указана в письме, подписанным Временным Поверенным в делах посольства этой страны в Российской федерации Виорелу Кожокару, цитата: «участие в церемонии перезахоронения останков румынских военных героев, погибших под Сталинградом». При этом румынский дипломат просит власти оказать поддержку по обеспечению этого мероприятия и предоставить для этой церемонии «взвод гвардии, почетный караул, военный оркестр» и так далее.
Герой Советского Союза – Кошечкин Борис Кузьмич – статный и в старости генерал, никогда за хулиганку подчиненных не гнобил. Только с интересом расспрашивал, что учинили на этот раз? И однажды рассказал подчиненным о своем боевом пути.
Вопреки ага. Танки эти из воздуха появились, как артиллерия, как и самолёты. Государственная граница, которую японцы хотели подвинуть, а заодно пощупать, как оно у нас там, тоже случайно самозародилось. Обученные командиры и красноармейцы. Спорт, как возможность физического развития, школа, промышленность, всё произошло вопреки руководству. По результату боёв, насколько я помню, поменяли кучу уставов, менялись штатные структуры, руководство на местах получило по шапке. Зловещий Мехлис отличился, кстати, все вспоминают керченскую операцию и его отрицательную роль там, а вот тут он вмешался с какими последствиями?
Как в одних и тех же головах может быть такая поразительная шизофрения?
04.05.2018, 00:21
ilho
Цитата:
Сообщение от Алексей Черепанов
Как в одних и тех же головах может быть такая поразительная шизофрения?
это о ком7
04.05.2018, 07:32
Алексей Черепанов
Об авторе гениального текста. В одном тексте вроде бы про героев красноармейцев защищающих границу, а с другой стороны, да это же дурачок какой-то. Надо же, пересаживался танка на танк выполняя боевую задачу поставленную ему. И надо же, выполнил, и живой остался, и всё это сделал вопреки чему-то там.
09.08.2018, 11:08
Раздолбай
Цитата:
Сообщение от Леха
Трудно реализуемо даже щас.
… вот сейчас прям очень хотелось что нибудь ляпнуть про гуманитарное образование… но ладно))
для стрельбы лежа окоп должен быть такой глубины, чтобы можно было укрыться до колена, на рытье одного метра такого окопа одному человеку требуется один час. ... Для стрельбы с колена глубина окопа должна быть такой, чтобы можно было бойцу укрыться по пояс, на рытье такого окопа требуется два часа, и т. д.
но можно и троих поставить. аж 60000, это при том, что в первом же котле сдалось в плен, емнип, 200 000, в 3 с лишним раза больше. Это не считая колхозников и работниц в количествах миллионов носов. итого все три дороги в Минск за 2+7 дней можно окопать на много раз. Теперь по взрывчатке, 20 кг вполне хватит, (в реальных противотанковых минах 3-9 кг)максимум три заряда в ширину. 20000*20*3=1200000 кг. 1200 тонн :lool: или в персчете на авиабомбы 20 кг 60000 штук, (авиабомб (всех калибров) в 40 г СССР произвел около 8млн тонн. http://uralhist.uran.ru/pdf/UIV_1(46)_2015_Gavrilov.pdf )
Развоз такого количества на 50-150 км требует при загрузке 1т и скорости 30 км/ч около 1100*8/2=4400 грузоовик*часов, тоже не самое страшное.
Расчет количества взрывчатки и числа копальщиков при этом произведен явно по самым завышенным меркам. Чисто чтоб заведомо опровергнуть тезис про труднореализуемость, тем более сейчас. Пальцевые, по максимуму, расчеты человека далекого от темы, как уже выше отмечалось, спецам на месте виднее. В реале все могло быть в разы экономнее. Вот пару примеров реальных минных засад, причем засад в тылу, в отсутствии существенного ресурса.
В ночь на 29 апреля 1944 г. диверсионная группа из 11 человек под командованием сержанта Грачёва установила восемь МЗД на шоссейной дороге Люблин — Красник. Шесть мин партизаны поставили на полотне дороги под твёрдым покрытием и две мины были заложены в кучу камней на обочине дороги.
30 апреля на одной из мин подорвался бронетранспортёр (4 солдата были убиты и несколько ранены); 1 мая на второй мине взорвался и сгорел большегрузный автомобиль со спиртом, в этот же день на третьей мине подорвалась танкетка. 2 мая при попытке врага взять камни для заделки воронки взорвались ещё две мины, поставленные в куче камней. Взрывами был убит один и ранено два солдата. 3 мая под ещё одним бронетранспортёром опять взорвалась мина, после чего оккупанты закрыли движение по дороге и вызвали сапёров, которые во второй половине дня обнаружили одну мину, но при попытке её извлечь она взорвалась, убив двух сапёров. С утра 4 мая немцы стали подрывать все подозрительные места на дороге, чем сильно испортили полотно дороги.
5 мая движение по дороге возобновилось, но 7 мая здесь подорвался тяжёлый автомобиль. Снова прибыли сапёры и подорвали ещё десятка два зарядов в подозрительных местах.
Все восемь мин выполнили своё назначение, но фашисты ещё долго опасались этого лесного участка дороги.
То есть максимум ночь работы 11человек (на чужой территории) и больше недели заминки в движении.
Еще интереснее:
Цитата:
30 ноября 1942 г. на автодороге Минск — Москва в 8 км юго-западнее Борисова отряд «Смерть фашизму» устроил засаду.
Боевой порядок отряда состоял из двух ударных групп (по 35-40 человек), трёх групп прикрытия (по 7-10 человек) и резерва (20 человек). Всего к операции привлекалось около 130 партизан. В боевой порядок входила также группа подрывников
В ночь с 29 на 30 ноября отряд прибыл на место засады, и группы заняли свои места. Подрывники на обочине дороги за 15 мин установили 20 фугасов из 150-мм артиллерийских снарядов, которые подрывались взрывателями натяжного действия.
В начале третьего ночи на шоссе показалась колонна в составе более 20 грузовых автомашин и автобусов, и двумя танками сопровождения. Когда замыкающая машина вошла в заминированную зону, командир отряда подал сигнал для подрыва фугасов. Серия мощных взрывов вывела из строя большую часть колонны машин и головной танк. Огонь открыла ударная группа № 1, расчёт ПТР подбил второй танк. Вскоре партизаны устремились в атаку, и в рукопашной схватке завершили разгром врага. Всего бой продолжался 10 мин. После захвата трофеев отряд отошёл.
В результате засады было сожжено 22 грузовика и автобуса, подорвано 2 танка, уничтожено около 80 солдат противника, захвачено 20 пленных и другие трофеи.
...Блин.:317f4d641f653e8e183 130 человек, 15 минут на установку 20 фугасов, (в установке принимали участие явно не все ) 22 грузовика и автобуса и 2 танка...
И насчет непрофильных зарядов я не налажал, можно действительно использовать. Как удалось повредить первый танк я, правда, не понял. Посмотрел для примера немецкий 150мм снаряд содержал что то типа 8-9 кг вв. В принципе тут https://topwar.ru/35064-ily-protiv-tankov.html пишут, что 25 кг осколочные бомбы пробивали броню 20-30 мм при разрыве в непосредственной близости от танка, но… В любом случае, даже если выбить только не бронированные цели, атакованная группа кардинально потеряет боеспособность. http://cp12.nevsepic.com.ua/78-6/135...pic.com.ua.jpg
смотри как плотно ходят иногда. МММ...:thanks: http://tanki.wanka.ru/wp-content/upl.../O_front_4.jpg
Колонна боевой техники 3-й танковой дивизии Вермахта на дороге в районе Пружан (Белоруссия). Июнь 1941 года. На переднем плане полноприводный автомобиль «Хорьх 901» и танк Pz ll Ausf.C
Ну и кстати, вот что немцы советуют по месту проведения минной засады
Немецкие саперы выбрали определенный участок автомобильной дороги, на бокам которой простиралось обширное болото, то есть обойти эту дорогу не представлялось возможным.
Нужно было пройти именно по твердому покрытию. Каково было удивление советских саперов, когда они обнаружили, что немцы заминировано почти 100 километров Минского шоссе. Замысел немцев заключался в том, чтобы в разгар советского наступления взорвать забитую советскими войсками автомобильную магистраль, идущую на запад. Пустоты под шоссе были забиты взрывчаткой. Конечно, работы по разминированию проводились, но обычными миноискателями эту взрывчатку не обнаруживали. А нашли ее советские саперы с помощью метода поиска воды. Каким-то чудом немецким саперам не удалось привести свой ужасающий план в действие. С помощью отбойных молотков саперы решили вскрывать дорожное полотно. После вскрытия в вырытых колодцах обнаружили взрывчатое чешуйчатое вещество прямо в ящиках. Только на двух последних километрах шурфы оказались пустыми, немецким саперам не хватило всего лишь вагона взрывчатки чтобы закончить минирование.
Ну если не врут))
…
В общем - заминировать 100 км шоссе вполне реально, извини уж.
и да, главный итог - дальше немцы будут продвигаться ооочень осторожно. Независимо от того, взорвались ли они или просто увиделии такую возможность. Что собственно и требовалось на начальном этапе войны - максимально замедлить продвижение противника и сократить свои потери.
18.02.2019, 11:12
Раздолбай
Ну и еще касательно нашей милой дискуссии об изменениях, возможно могущих быть вызваными звонком Сталину :biggrin: Самое нелепое, как ВСЕ (и прежде всего я, как сторонник версии, что изменения могли быть очень значительными) высокие стороны этой полемики забыли про главный или, как минимум, самый очевидный момент. А именно сколько всего нужного можно было заранее эвакуировать, скажем, за волгу, из того, что в реале немцы захватили к 1942 году. Причем такая важная часть этого всего, как потенциально пригодный к призыву в перспективе до 45 года мужской элемент можно было вывезти чуть не от самой границы почти полностью. Даже в реале, как неоднократно говорил на своих лекциях тот же Исаев, советская армия, освобождая территории занятые врагом, находила там свой призывной контингент (спасибо не все фрицы озаботились или смогли всех уничтожить-вывезти). Учитывая то, что в тылу на заводах пахали и 12летние - и более ранние возраста имело смысл вывозить - выводить. Уже под Москвой, если б до этого дошло в конце 41 формирование новых дивизий было бы значительно облегчено по сравнению с реалиями нашей неальтернативной истории. ничего себе такой ресурсик...